Город Миллиард на дороги. Какие улицы отремонтируют в Чите в 2019 году

Миллиард на дороги. Какие улицы отремонтируют в Чите в 2019 году

1,2 миллиарда рублей — таких денег городские дороги не видели никогда.

То, что анонсировали городские и краевые чиновники всё начало года, случилось — в Читу потекли огромные деньги на ремонт дорог. Уже объявлены или вот-вот будут объявлены аукционы на 700 миллионов рублей, пришедших по федеральному нацпроекту, готовятся подряды ещё на 480 миллионов, выделенных Чите как центру экономического развития Дальневосточного федерального округа. Итого почти 1,2 миллиарда рублей — таких денег городские дороги не видели никогда. Теперь осталось понять, как всё это успеть освоить и реально ли избежать при этом автомобильного коллапса.

«Чита.Ру» разобралось в тонкостях ремонтной кампании 2019 года — начиная от объёмов средств и ответственных за их освоение и заканчивая подробной схемой ремонтов на карте.

Замена комитету ЖКХ

О большом финансировании заговорили ещё в конце 2018 года. Тогда по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) на 2019 год запланировали 700 миллионов рублей из федерального бюджета, а на срок действия всего нацпроекта (2019-2024 годы) — целых 4 миллиарда. Известие об этом минтерразвития края сопровождало серьёзным предостережением о «тотальном контроле всех органов власти».

Председатель городского комитета по финансам Андрей Кефер хоть и заметил, что власти всегда внимательно следят за качеством работ, но всё же анонсировал создание специально под эти деньги отдельного муниципального казённого учреждения «Городские дороги». Теперь ему предстояло выступать заказчиком и контролёром ремонта дорог вместо привычного комитета ЖКХ. Руководителем назначили Евгения Присташа — одного из самых опытных управленцев в этой сфере в Забайкальском крае.

Евгений Присташ
Источник:

Евгений Присташ родился в апреле 1957 года. В 1979 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт по специальности «Автомобильные дороги» и с тех пор работает в отрасли. Начинал карьеру с мастера дорожно-строительных работ в Бурятии. В 1983 году переехал в Забайкалье, где стал главным инженером ДСУ-3 Борзи. За 25 лет труда в регионе он доработал до начальника Упрдор «Забайкалье», отвечающего за все федеральные дороги в регионе. Проработав 10 лет, в мае 2018 года он ушёл на пенсию. В декабре 2018-го возглавил МКУ «Городские дороги».

В апреле новая структура начала поиск подрядчиков для ремонта дорог на деньги нацпроекта, а уже в мае городу на дороги добавили ещё 480 миллионов рублей по плану социального развития центров экономического роста Дальневосточного федерального округа. Итого — почти 1,2 миллиарда рублей. В Чите таких денег на дороги не было никогда.

Подрядчик федерального уровня заходит в Читу

«Городские дороги» разделили первые 700 миллионов на четыре лота. Первые три на общую сумму в 580 миллионов пошли на ремонты дорог, ещё один на 119 миллионов — на строительство улиц в микрорайоне Октябрьский.

Ремонтные работы сгруппировали в три лота по географическому принципу — центр, КСК-Кадала-Ивановка, Чита-1. Первые два контракта (один, два) на 433 миллиона рублей забрала компания «Стройсервис» из небольшого омского посёлка Таврическое.

Несмотря на непрезентабельность своего адреса, омичи могут похвастаться большой историей (компания существует с 2002 года) и огромными оборотами — только за последний год у них набралось подрядов на 7 миллиардов рублей, причём большая часть на федеральных трассах. Связь с Забайкальем просматривается через гендиректора и главного собственника компании (70%) Якова Вагнера, который в числе прочих владеет также и одной забайкальской компанией — «Востокстрой», зарегистрированной в Угдане. Кроме того, «Стройсервис» уже выполнял большие подряды по ремонту дорог на федеральных трассах Забайкальского края.

По контракту на ремонт дорог в Чите-1 подрядчика пока найти не могут. На первый аукцион никто не вышел, объявили второй. Срок сдачи по работам ограничен 15 ноября. На нашей карте, показанной ниже, эти ремонты обозначены красным.

Подарок Октябрьскому

1 из 2
Источник:

По информации системы «Контур.Закупки», аукцион на строительство дорог в микрорайоне Октябрьский планируют объявить уже в мае. К слову, это первое за долгие годы строительство асфальтированной дороги в городе.

Согласно описанию аукциона, планируется построить участок Нагорной от Красной Звезды до Народной и улицу Геодезическую — от Нагорной до Шилкинской. Правда, придётся подождать 2 года, срок сдачи — конец 2020-го. Стоимость работ — 119 миллионов рублей. На карте строительные планы помечены зелёным.

И это не всё

Анонсированный в начале мая минтерразвития края предварительный список ремонтов за 480 миллионов рублей изначально включал 17 улиц. По информации «Городских дорог», высока вероятность, что этот список удастся расширить ещё на четыре улицы. Сейчас ведётся подготовка аукционной документации, поэтому данных по срокам и более точным объёмам работ нет.

С учётом того, что процедура поиска подрядчика может занимать от одного до нескольких месяцев, существует опасность свалиться с ремонтом 21 улицы в осень, которая в Забайкалье превращается в зиму по известному только ей календарю.

На нашей карте предварительный план ремонтов по этому направлению обозначен голубым.

Какие улицы и районы будут ремонтировать

Центр

Здесь планируются ремонты сразу нескольких ключевых улиц, в том числе почти всей Ленина и частично Шилова. По тем улицам, что ещё не прошли через госзакупки, у нас нет сроков и деталей.

Улица Ленина — от Кирова до Столярова; от Богомягкова до Белика.

Первый участок планируется реконструировать с 27 июня по 22 июля, второй — с 8 июля по 19 августа. Общая протяжённость ремонтируемых участков — 2,9 километра.

Улица Селенгинская — вся.

Думаю, целесообразность ремонта дороги к главному историческому памятнику Читы — Церкви Декабристов — ни у кого вопросов не вызывает.

Улица Нечаева — от Кайдаловской до Автогенной.

Разорванную жилмассивами улицу Нечаева отремонтируют всю. Именно сложность её расположения, судя по всему, объясняет столь масштабные сроки работ — с 8 июля по 28 октября, так как по протяжённости она аналогична ремонтам на Ленина — 2,9 километра.

Улица Угданская — от Кайдаловской до Журавлёва.

Большую и самую востребованную часть Угданской приведут в порядок с 9 августа по 15 октября. Протяжённость участка составляет всего 1,15 километра, но его значимость для города трудно переоценить.

Улица Бутина — от Новобульварной до Матвеева.

Там нуждается в ремонте целый куст улиц, но начать, да, логичнее с Бутина.

Улица Костюшко-Григоровича.

Улица Шилова — от Новобульварной до кольца на Бабушкина.

Улица Фрунзе.

Улица Таёжная.

Улица Июньская — два квартала, имеющие асфальтовое покрытие.

Октябрьский

Улица Нагорная — от Красной Звезды до Народной и улица Геодезическая от Нагорной до Шилкинской.

Как уже выше сообщалось, здесь речь про строительство новых дорог. Работы запланированы на 2 года — 2019-2020.

Северный и Каштак

Улица Виля Липатова — вся.

В целом находящуюся в неплохом состоянии улицу, помимо участка у «Царского», доведут, вероятно, до идеального состояния. Поздравляю северян.

Армейский проезд.

Съезд с Карповского тракта значительно улучшит жизнь военных и жителей каштаковских ДОСов.

Остров

Московский тракт — весь, от Ярославского до Карла Маркса.

Одну из главных артерий Ингодинского и Железнодорожного районов будут ремонтировать с 22 июня по 24 августа, до ремонта Карла Маркса. Восстановят все 2,3 километра дороги.

Улица Верхнеудинская — от Ярославского до Московского тракта.

Самый загадочный участок, так как Верхнеудинская не пересекает Ярославского. Судя по протяжённости участка в 470 метров, я предположил, что речь про участок до Гончарова, включая небольшой кусочек самой Гончарова до Ярославского. Ремонт продлится с 23 августа по 12 сентября.

Выезд на Молоковку — улицы Луговая, Оздоровительная и Песчаная.

Предварительно они будут ремонтироваться целиком. Глядя на карту, становится понятна задумка дорожников — сделать почти идеальным выезд в сторону леса и Молоковки. Похвальное стремление.

Чита-1

Улица Карла Маркса — вся, от Московского до Магистральной.

После сдачи Московского тракта дорожники займутся его продолжением — улицей Маркса. Участок протяжённостью 1,8 километра должны реконструировать с 23 августа по 24 октября. Этот ремонт вызывает самые большие опасения из-за возможных пробок, так как более удобного способа выехать из города в сторону Магистральной, Советской, ЗабИЖТа, Засопки, Кадалы и далее просто нет.

Проспект Советов — от Маркса до Горбунова.

Ремонт проспекта с 26 августа по 25 сентября может серьёзно усугубить ситуацию в районе из-за наложения по срокам на ремонт по Маркса.

Улица 2-я Коммунальная — вся.

Улица Советская — вся.

Район школы №17

Улица Железобетонная — от Трактовой до Железобетонной, 2 стр. 1.

700-метровый участок — подарок исключительно для жителей этого небольшого района. Ремонт займёт всего 2 недели — с 15 августа по 1 сентября.

Романовский тракт — от Ковыльной до Олимпийской.

Почти километровый кусок тракта планируют отремонтировать с 1 июня по 2 июля. Во время ремонта здесь также ожидаются проблемы с пробками, зато после, в условиях частично закрытого из-за обрушенного моста Объездного шоссе, ситуация значительно улучшится.

Сосновый бор

Здесь отремонтируют сразу две важных улицы, ведущие вглубь района. Сроков и точных объёмов опять же пока нет, но работы гарантировал минтерразвития своим анонсом.

Украинский бульвар — весь.

Улица Славянская — вся.

КСК

Наконец, на посёлок Текстильщиков обратили пристальное внимание. Здесь в этом году пройдут ремонты большинства центральных улиц. Сроки, правда, пока есть только на малую часть из них, но то, что ремонты будут — информация почти асфальтобетонная.

Проспект Фадеева — весь, от Ивановской до проспекта маршала Жукова.

Центральная магистраль для 4-го, 5-го и 6-го микрорайонов будет отремонтирована вся — это почти 2 километра. Срок соответствует объёмам — с 24 июля по 26 октября.

Проспект маршала Жукова — весь, от Ивановской до Космонавтов.

А это уже важная для остальной, более отдалённой части посёлка магистраль. Ремонт здесь будет вестись с 10 июля по 2 октября и, судя по наложению сроков на ремонт проспекта Фадеева, также грозит автомобильным коллапсом. Зато после ремонта эти 1,5 километра будут радовать многие тысячи человек, в том числе собственников камер видеофиксации скоростных нарушений.

Угданский проезд — весь.

8-километровая дорога была включена минтерразвития в анонсированный список ремонтов вся, что сомнительно. Уж слишком огромен участок, хотя и весьма значим как для КСК, так и для всего города — улица тянется от проспекта Фадеева через 5-й, 4-й, 3-й микрорайоны и Олимпийский проезд вплоть до федеральной трассы «Байкал».

Улица Брызгалова — вся.

Улица Конева — вся.

Улица маршала Рокоссовоского — вся (предварительно).

Девичья сопка — все асфальтированные дороги.

Здесь отремонтируют те дороги, что уже существуют. О строительстве новых асфальтированных проездов речи не идёт.

Ивановка

Ивановский проезд — весь.

Это уже радость для посёлка Ивановка и кирпичного завода «Мир», расположенного у проезда. Сроков пока нет, но варианты объезда местным стоит потихоньку осваивать.

Кадала

Проезд Рудничный — весь.

Улучшение качества 5,5-километрового проезда сильно облегчит жизнь жителям посёлков Рудник Кадала и Кадала. После ремонта добраться туда из города через посёлок КСК станет значительно проще. Срок работ — с 4 июня по 27 июля.

Осетровка

Улица Кутузова — от Агинского тракта до Осетровки, 13.

Единственная ремонтируемая в 2019 году улица посёлка Осетровка расстоянием в 1,5 километра будет реконструирована раньше других в этом лоте — с 1 по 23 июня.

***

На сегодня у нас в распоряжении имеется лишь около половины сроков работ, но уже только по ним можно констатировать, что вторая половина лета и осень у читинцев будут крайне непростыми. КСК и Чита-1 (а с ней и весь остальной куст Железнодорожного и Черновского районов) уже точно обречены на пару месяцев ежедневного стояния в пробках. Также высока вероятность, что с аналогичной проблемой столкнётся и центр города в районе улицы Ленина и выше Новобульварной.

Очень хочется ошибиться в оценках и оказаться по осени приятно удивлённым умелым планированием работы «Городскими дорогами» и подрядчиками (опыт Присташа и солидность первого подрядчика дают надежду на это), но масштабы работ и погода, помноженные на человеческий фактор, не позволяют на это сильно надеяться.

Так или иначе, нам, горожанам, придётся терпеть, терпеть много и долго, но дороги по-другому, к сожалению, пока не делаются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления