Город Можно ли быстрее: Как на ремонт теплосетей уходит месяц

Можно ли быстрее: Как на ремонт теплосетей уходит месяц

Рассказываем, что именно делают энергетики во время ремонта, и почему нужно столько времени.

Если вы провели в Чите хотя бы одно лето, то наверняка задавались вопросом: «Почему ремонт теплосетей в городе идёт так долго?» «Чита.Ру» вместе с ТГК-14 на примере развернувшегося капитального ремонта на улице Бабушкина расскажет, что именно делают энергетики, и куда уходит столько времени.

Начало — за год до ремонта

За основу мы берём часть улицы Бабушкина, которая расположена между улицами Горького и 9-го Января, длиной чуть больше 270 метров. Но начнём мы не с 4 июля, когда на этом промежутке движение перевели на нечётную сторону и установили бетонные блоки, а с июля 2018 года.

В это время начинается первый этап работ – планирование и выбор участка для будущего ремонта по балльно-рейтинговой системе, которая появилась совсем недавно. Специалисты ТГК-14 заранее оценивают каждый сегмент тепломагистралей города по разным критериям – это год укладки труб, количество обнаруженных порывов, замывание трубопровода сточными и ливневыми водами, нарушение теплоизоляции, общее состояние и другие факторы. По каждому выставляются определённые баллы и по их сумме определяются участки, требующие ремонта в первую очередь.

В ноябре ТГК-14 согласовывает готовую программу ремонта на будущий год с городской администрацией, а после приступает к поиску поставщиков и подрядчиков. Далеко не всегда в крае находятся компании, способные провести такие ремонты, поэтому иногда приходится привлекать компании из соседних регионов. В случае с участком на Бабушкина поставщиков материалов определили к январю, а подрядчик был известен в марте.

Июнь – месяц непосредственной подготовки к ремонту. Теплоэнергетики согласовывают схемы перекрытия улиц с комитетом городского хозяйства, делают схему расстановки дорожных знаков и, опять же, утверждают её у городских властей. Параллельно идут земляные работы – чтобы начать копать, нужно оформить соответствующий ордер в комитете ЖКХ. А для этого необходимо согласовать раскопки с собственниками электросетей, водопровода, сетей связи и других коммуникаций, которые проложены в районе ремонта. До начала работ на место приезжают представители ресурсоснабжающих организаций, чтобы обозначить расположение этих самых коммуникаций – трубопроводов и кабелей, – чтобы их случайно не повредили во время вскрытия земляного пласта. А вечером на участке расставляют знаки, ограждения и размещают паспорт объекта.

Шаг 1: убираем асфальт, выкапываем трубы

Наступает первый день ремонта – в случае с нашим участком это 10 июля. Первые 2 дня уходят на то, чтобы вскрыть и вывезти асфальт. Затем ещё несколько дней нужно на вскрытие земляного полотна, то есть на раскапывание теплотрассы по всей длине ремонтируемого участка. А после подрядчик в течение 1-2 дней вскрывает железобетонный канал, внутри которого проложены трубы.

1 из 4

Когда тепломагистрали открыты, их необходимо освободить от старой изоляции, параллельно очистив от грунта бетонные лотки, где они лежат. В это же время на площадку привозят новые трубы и материалы, которые будут нужны при ремонте.

Следующий этап – вырезка старого трубопровода, его демонтаж и вывоз. На всё это нужно около 2 дней. Затем подрядчик проверяет бетонные лотки, где ляжет трубопровод. Если есть какие-то дефекты, лотки или меняют, или ремонтируют бетонным раствором.

1 из 3

Шаг 2: кладём новые трубы и проверяем сварку ультразвуком

Наступает самая длительная (6-10 дней) и затратная с точки зрения используемых материалов стадия – монтаж новых труб. Здесь стоит отметить, что при капитальном ремонте трубы меняются полностью на протяжении всего участка. Обычно это расстояние между двумя соседними тепловыми камерами, где находятся запорные устройства и ответвления на внутриквартальные сети.

1 из 2

Когда трубы сварены между собой, швы проверяют ультразвуковой дефектоскопией. Ультразвук помогает обнаружить полости и непровары в соединениях. Если есть дефекты, трубы сваривают заново, и только потом выдают положительное заключение. После чего их покрывают антикоррозийным покрытием – двумя слоями грунтовки и слоем краски. Проверка швов и покраска занимает 1 день. Иногда первый слой покрытия наносят, когда трубы находятся ещё на земле, но не всегда на ремонтном участке для этого есть достаточно места. Поэтому чаще всего их грунтуют и красят уже уложенными в канал.

Смонтированный трубопровод в течение недели теплоизолируют. Для этого в ТГК-14 используют пенополиуретановые скорлупы собственного производства, потому что это экономически эффективнее, чем покупать их на стороне. Две половинки образуют вокруг трубы защитный слой, а закрепляется всё это лентами со специальными замками.

Шаг 3: Возвращаем всё, как было

Ещё до 4 дней нужно, чтобы закрыть канал тепломагистрали – уложить на место железобетонные плиты или п-образные «крышки» (лотки), заделать стыки и уложить сверху рубероид для защиты от влаги с поверхности земли. А при проведении новых магистралей лотки уже сразу идут с покрытием битумной мастикой – она также призвана защитить бетон от воды. На засыпку канала и утрамбовку грунта нужно 5 дней, а ещё через 10 на месте бывшего ремонта появляется новый асфальт. Для сокращения времени ремонта технологические процессы накладываются друг на друга либо ведутся параллельно, если это возможно.

1 из 3

Таким образом, на то, чтобы заменить 270 с лишним метров тепломагистрали на улице Бабушкина, у ТГК-14 и подрядчиков уходит ровно месяц и больше 10 миллионов рублей, причём почти половина из этой суммы – на приобретение и монтаж новых труб. Аналогичные планы составлены для каждого из объектов, которые прямо сейчас ремонтируются в Чите, и ТГК-14 регулярно следит, чтобы подрядчики им следовали и выполняли все этапы в установленные даты.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления