Город Чита купила новые автобусы, но их никто не видит — почему?

Чита купила новые автобусы, но их никто не видит — почему?

До сих пор не определено место будущего автобусного парка, не созданы диспетчерские службы, не говоря уже о штате водителей, кондукторов, механиков.

В апреле правительство региона заявило о покупке новых 77 автобусов, чтобы решить транспортную проблему Читы. Жители отдалённых районов города уже много лет каждое утро борются за место в маршрутке. И, конечно, новые автобусы должны облегчить им жизнь. В августе первые автобусы начали поступать в регион.

Их презентуют на площади Ленина, на их фоне фотографируются и дают интервью чиновники, обещают запустить на маршруты в ближайшее время. Правда, до сих пор не определено место будущего автобусного парка, не созданы диспетчерские службы, не говоря уже о штате водителей, кондукторов, механиков. Новые автобусы пока кажутся журавлём в небе.

Видимо, правительство края и мэрия не поняли, кто должен создать новое автобусное предприятие, о котором заявляли ещё весной.

В начале августа председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий заявил, что городу необходимо создать транспортное предприятие, уточнив, что эту задачу «в последний момент переложили на плечи города». Видимо, до этого мэрия думала, что ответственность за создание автобусного парка лежит на министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

Источник:

От греха … к троллейбусам

Но министерство от автобусов открестилось. Даже в ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» о дальнейшей судьбе купленных автобусов, говорится, что это их не волнует. Вернее, все заботы об автобусах теперь на плечах города. Они только купили. Вручили. Улыбнулись.

Видимо, от безвыходности первоначально был план передать эти автобусы троллейбусному управлению. Об этом заявлял Константин Суздальницкий, и даже, говорили, директор троллейбусного управления был готов их принять. Скорее всего, тоже от безнадёжности. Хотя, очевидно, что обслуживание автобусов и троллейбусов специфично. К тому же, ни для кого не секрет, что троллейбусное управление еле выживает, парк изношен. Цеплять к этому балластом новые автобусы, конечно, не лучший вариант.

В ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в мэрию говорится, что новые автобусы не будут передаваться в МП «Троллейбусное управление».

Передумали.

Автобусы без парка

В администрации отметили, что под новые автобусы планируют создать муниципальное предприятие. В этом предложении больше всего смущает глагол «планируют». То есть, пока ничего не создано. Автобусы прибыли, но простаивают.

Кажется, что городские власти не до конца понимают, насколько сложно создать новое предприятие, отвечающее за пассажирские перевозки. Это не только штат водителей, кондукторов, механиков — хотя и это непросто.

Презентация новых автобусом для Читы, 2019
Источник:

Для полноценного функционирования городского автобусного предприятия необходима дежурная служба, которая будет ранним утром забирать водителей и кондукторов, а после смены — развозить по домам. Перед тем, как сесть за руль, водители должны пройти освидетельствование, предрейсовый осмотр. Механик должен дать заключение, что автобус технически исправен.

На линии - диспетчерские службы. На их базе для водителей и кондукторов организуются завтраки-обеды. Также должны быть установлены транспортные киоски, в которых ревизоры отмечают время прохождения автобусов, проверяют регулярность движения, интервал.

Но пока даже не называется площадка для будущего автобусного парка при том, что для автобусов нужны тёплые гаражи. Зимой стоять на улице они не смогут. Вернее, их не смогут потом завести, чтобы выехать на маршрут.

В ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в мэрию указано, что «вопрос о создании диспетчерских служб остаётся открытым». То есть, мэрия ещё сомневается нужны или не нужны диспетчерские.

Автобусный парк в Чите был. Город потерял его в 1998 году. Предприятие несколько лет было убыточным, разваливалось и в итоге сгорело. В прямом смысле этого слова. Поджигателей так и не нашли. Списали всё на короткое замыкание. На месте парка вырос и живёт торговый центр «Макси».

Конечно, идея создания автобусного парка в Чите отличная. И 77 новеньких автобусов, безусловно, спасут жителей города от утренних и вечерних давок. Да, и, в целом, маршрутки не могут и не должны быть основным городским транспортом. Другой вопрос, что для реализации этой идеи одних автобусов мало. И кажется, что до недавнего времени никто об этом не задумывался. Инфраструктуры нет, а время потеряно.

С апреля прошло 5 месяцев, и к прибытию автобусов в город уже можно было построить парк, набрать штат, решить вопрос с диспетчерскими и не выдумывать всякие сомнительные варианты с передачей их троллейбусному управлению.

Помните, как в городе строился мусоросортировочный завод? Когда пришло дорогостоящее испанское оборудование и полгода лежало под открытым небом под снегом, так как не был продуман его монтаж. Это может повториться уже с автобусами. Но мэрии не привыкать наступать на грабли. Даже когда они бьют нокаутом по её имиджу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Рекомендуем
Объявления