Город Пассажирский автобус в Забайкалье упал с моста, есть погибшие обзор Разбившийся автобус дал обратный ход поездам. Что случилось 5 декабря

Разбившийся автобус дал обратный ход поездам. Что случилось 5 декабря

В крае задумались над возвращением железнодорожного сообщения между Сретенском и Читой.

Министерство строительства и транспорта Забайкальского края задумалось над восстановлением железнодорожного рейса Сретенск - Чита. В пресс-релизе ведомства нет ни слова о страшном ДТП с автобусом, которые с 2013 года остаются безальтернативным видом общественного транспорта на маршруте. Но ясно, что усилия минстроя связаны именно с унёсшей 19 жизней автокатастрофой.

Ежедневный поезд от Сретенска до расположенной на Транссибе станции Куэнга отменили при губернаторе Константине Ильковском из-за дороговизны и долгов перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) - совместным предприятием края и железной дороги. Шесть лет автобусы оставались единственным способом сообщения 8-тысячного города Сретенска и 7-тысячного посёлка Кокуя с краевым центром.

На следующий день после трагедии с автобусом - 2 декабря - администрация Сретенского района обратилась к забайкальскому филиалу РЖД и правительству края с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Сретенском и Читой.

«Обсуждается вопрос периодичности курсирования поезда с учётом того, чтобы это было удобно пассажирам. [...] Производится расчёт суммы расходов перевозчика, связанных с запуском поезда, а также определяется тип подвижного состава, который будет задействован», - сообщил минстрой 5 декабря.

Пока это единственное заявление профильного министерства, связанное - пусть и косвенно - с причинами трагедии и поиском решений, чтобы она не повторилась.

Без комментариев и без ответов остаётся и вопрос содержания дорог регионального значения - вылетел бы автобус с моста, если бы ограждение обновили по современным стандартам? - и проблема безопасности межмуниципальных перевозок - как готовят рейсовые автобусы, и что делать с перевозчиками, которые выполняют «заказные» рейсы, но фактически дублируют маршруты регулярных?

Возвращение поезда до Сретенска - красивый жест. Только проблему жителей десятков других посёлков и сёл Забайкалья, лишившихся доступных электричек и трясущихся в маршрутках до Читы, он не решит.

Долг края перед ЗППК достиг 2,3 миллиарда рублей.

Источник:

Читать. «Дело семейное»: история семьи перевозчиков, чьи автобусы попадают в самые страшные ДТП на забайкальских дорогах.

Другие новости

Появилась петиция в защиту задержанного перевозчика Стрельникова, автобус которого разбился под Сретенском. К вечеру 5 декабря её подписали более тысячи человек.

Вредные выбросы в нескольких районах Читы двукратно превысили допустимую концентрацию. Зафиксированы превышения ПДК фенола, пыли и угарного газа.

Пенсионерка из Забайкалья к 96 годам доказала свой статус ветерана Великой Отечественной войны. Она боролась с бюрократами с начала девяностых.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления