Город Зачем нужны АЗС в отдалённых районах, и почему там столько стоит бензин

Зачем нужны АЗС в отдалённых районах, и почему там столько стоит бензин

Почти половина из 79 заправок «Нефтемаркета» — удалённые, что накладывает на компанию определённые обязательства.

«Нефтемаркет» – значимое, если не сказать стратегическое предприятие для всего Забайкальского края. Автозаправочные станции именно этой сети расположены по всему региону, включая совсем удалённые районы, где нет никаких других заправок. Там «Нефтемаркет» работает и для обычных жителей, и для госструктур, и для экстренных служб при том, что часто содержание таких АЗС попросту невыгодно. Тем не менее, они есть, и будут продолжать работать. В том числе из соображений социальной ответственности компании.

Что стоит за ценами?

Несмотря на важность работы компании в крае, очень часто мы слышим упрёки в её сторону. Чаще всего они касаются высоких цен. Но мало кто задумывается, что на ценообразование влияет именно специфика работы в отдалённых районах.

Источник:

Сначала бензин или дизтопливо нужно закупить и доставить с нефтеперерабатывающего завода до нефтебазы компании. Это значит, что железнодорожный тариф вкладывается в цену топлива. В сложившейся экономической ситуации компания вынуждена доставлять топливо с Читинской нефтебазы до всех АЗС края автотранспортом. Например, от Читы до Могочи нужно проехать 590 километров, до Кыры – 410, до Приаргунска – 610 км, а от Читы до Танги – 200.

Эти затраты тоже закладывают в конечную стоимость и приводят к существенному удорожанию. А ведь только особо удалённых станций – половина из всех АЗС сети, в том числе в Чаре, Казанове, Подойницыне, Оловянной, Нижнем Цасучее, Калге, Богомягкове, Орловске и других населённых пунктах. В коммерческие расходы, естественно, заложены и все налоги, которые компания оплачивает в полном объёме, и электроэнергия для круглосуточной работы АЗС и нефтебаз, которая в нашем крае очень дорогая.

Источник:

Другая важная статья затрат – зарплаты работников. Сотрудников, кстати, в «Нефтемаркете» более 800. Все эти люди нужны для работы на 79 АЗС в Чите и районах края. Разумеется, компания предоставляет сотрудникам все социальные гарантии, платит «белую» зарплату, своевременно перечисляет налоги и другие необходимые платежи за каждого работника.

Постоянное обновление и улучшение сервиса

Следующий важный вопрос для компании — это исправность и качество оборудования станций, которое постоянно обновляется. Ежегодно через полную реновацию с заменой техники и переобустройством проходят 1-2 станции, один из последних примеров – в Нерчинске.

1 из 6
Источник:

Этой осенью там начала работать современная комфортабельная АЗС. Там поменяли не только заправочное оборудование (так появилась возможность покупать высокооктановый бензин марки АИ-98), но улучшили сопутствующий сервис. Речь об открывшемся минимаркете с необходимыми в дороге товарами, расходниками для машин и тёплым туалетом. Такое усовершенствование помогло серьёзно повысить уровень сервиса и удобства клиентов.

Но сервис и современное обслуживание клиентов — это только дополнение к гарантированному качеству топлива. Его на всех АЗС постоянно контролирует собственная лаборатория предприятия, о работе которой мы писали пару лет назад. «Нефтемаркет» гарантирует качество топлива на своих АЗС, поэтому такие крупнейшие нефтяные компании как «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром» заключили долгосрочные договоры на обслуживание клиентов по своим фирменным картам на сети АЗС «Нефтемаркет».

Всё это влечёт огромные расходы на содержание сети. Плюс, во многих населённых пунктах, таких как Мангут, Курорт-Дарасун, Танга, Кличка, Калга, Золотореченск, Верх-Усугли, Букачача, Калинино, Бочкарёво, Досатуй, Николаевское и других, компания в принципе владеет единственными АЗС — потребителей там минимум.

Производство и сельское хозяйство, к сожалению, практически ушло из этих населённых пунктов, но оставшимся жителям без топлива не обойтись. Поэтому «Нефтемаркет» остался и работает, реализуя с АЗС практически по 200-800 литров топлива в сутки. Да, «Нефтемаркет» почти не зарабатывает на таких АЗС – они содержатся больше для нужд людей, местных государственных органов и, что немаловажно, бесперебойной работы экстренных служб вроде скорой, полиции, пожарных и МЧС. Если «Нефтемаркет» уйдет из таких сел, другие компании туда вряд ли придут.

Благотворительность компании: помощь образованию, культуре, медицине

Социальная ответственность для «Нефтемаркета» заключается не только в работе по всему краю. Важная часть философии предприятия – это благотворительность. Об этом знают немногие, но компания ведёт несколько активных социальных и благотворительных проектов, реализует программы поддержки населения и вкладывается в развитие инфраструктуры.

«Нефтемаркет» помогает Читинской епархии Русской православной церкви, администрациям районов края, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта. Одни из последних, кто получил помощь – Борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта, фонд поддержки и развития спорта, детско-юношеское движение «Школа безопасности», комитет культуры и спорта администрации Петровска-Забайкальского, Фонд поддержки предпринимательства, станция скорой помощи и школа №1 в Чите. В 2019 году компания «Нефтемаркет» оказал гуманитарную помощь топливом и питьевой водой на сумму 2 миллиона рублей районам Забайкальского края, пострадавшим от весенних пожаров.

За 27 лет работы «Нефтемаркет» стал важной частью экономики Забайкальского края и жизни сотен тысяч людей. Компания поставляет топливо в такие районы, где нет никакой другой возможности его купить – даже если это не слишком выгодно. А вкупе с благотворительностью это делает «Нефтемаркет» сейчас не только одним из крупнейших топливных предприятий, но и самых социально значимых.

Нефтемаркет

пер. Авиационный, 10
8 (3022) 315-700

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления