Город Руководитель УФАС Микаил Гойгов

Руководитель УФАС Микаил Гойгов

Микаил Гойгов - руководитель Забайкальского управления Федеральной антимонопольной службы.

Микаил Багаудинович Гойгов родился 22 июля 1976 года.

В 2001 году окончил Ингушский государственный университет по специальности «Менеджмент организации»; в 2014 году - Ингушский государственный университет по специальности «Менеджмент организации (магистратура)».

Общий трудовой стаж 18 лет, в том числе стаж государственной службы Российской Федерации 14 лет. В антимонопольных органах трудится с 2006 года. Прошёл путь от специалиста 1-го разряда в Ростовском УФАС до заместителя руководителя Чеченского УФАС. С января 2020 года возглавил Забайкальское УФАС России.

Женат, воспитывает троих детей.

Ленин жив

Здравствуйте! Почему цены на нефть падают, а цены на бензин — нет? Почему запрещен ввоз в РФ дешёвого бензина? Что за бардак с ценообразованием? Для чего ваша служба, если вы ничего не можете


Ответ:

Здравствуйте! По мнению ФАС России, основными факторами, влияющими на динамику цен в крупнооптовом сегменте, являются: динамика мировых цен на нефть и нефтепродукты, налоговая нагрузка на нефтяной сектор, снижение пошлин. При этом, в целях стабилизации цен на моторные топлива на внутреннем рынке Правительством Российской Федерации был принят «демпфируюший механизм», который позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Данный механизм не позволяет влиять колебанию мировых цен на нефть, на ценообразование на внутреннем рынке, в частности, не позволяет повысить цены на внутреннем рынке из-за повышения цен на мировых рынка. При этом, исходя из действующей в Российской Федерации системы налогообложения, которая предусматривает обязанность нефтяных компаний, в случае падения мировых цен ниже уровня цен внутри Российского рынка, перечислять указанную разницу бюджет, что в свою очередь не дает нефтяным компаниям снижать цены на внутреннем рынке из-за падения цен на мировых рынка.
Данную тему по системе ценообразования на нефтепродукты в Российской Федерации, также, затронул руководитель ФАС России И. Ю. Артемьев на брифинге, состоявшемся в пресс-центре Правительства Российской Федерации 27 марта 2020 года (можно ознакомиться по ссылке https://fas.gov.ru/p/videos/2698).
При этом, в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства и стабилизации текущей ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России в феврале 2020 года были направлены письма-предупреждения в адрес нефтяных компаний по надлежащему удовлетворению спроса на моторное топливо во всех сегментах внутреннего рынка (оптовая, мелкооптовая, розничная торговля), в том числе на биржевых торгах, реализации товара на недискриминационных условиях, соблюдению принципа преимущественного удовлетворения спроса на внутреннем рынке Российской Федерации недопущению необоснованного отказа от поставок товара потребителям.
Принимая во внимание сложившуюся конъюнктуру рынков нефти и нефтепродуктов ФАС России считает, что на данный момент предпосылки к росту цен в оптовом сегменте отсутствует, в розничном сегменте не должен составлять выше уровня инфляции.
С учетом изложенного территориальным органам ФАС России поручено усилить контроль на рынках нефтепродуктов в целях недопущения необоснованного повышения цен на моторное топливо.

Партолог

Вы являетесь членом какой — либо из политических партий? Говорят, что ФАС — это цитадель партии Явлинского?


Ответ:

Здравствуйте! На сегодняшний день, не состою ни в одной из зарегистрированных политических партий. При этом, по второму вопросу, хочу отметить, что одним из основных принципов поведения государственных гражданских служащих ФАС России, является служение государству и политическая нейтральность, что выражается в представлении, каждым работником ФАС России, интересов государства, а через него и общества в целом.

Попов Юрий

Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему ваше управление при рассмотрении жалоб, всегда принимает сторону заказчика, в частности, по закупке реконструкции дороги подъезда к с Тасей, почему не основываются на нормы закона и судебную практику? Ваше Управления всегда отстаивает интересы заказчика или известных фирм? Заранее спасибо за ответ


Ответ:

Здравствуйте! Порядок рассмотрения жалоб при осуществлении процедуры закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») установлен статьей 106 Федерального закона «О контрактной системе …» и Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №747/14 (далее – Административный регламент).
В соответствии с частью 8 статьи 106 и пунктом 33.3. Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия контрольного органа в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.
Согласно пункта 3.30 Административного регламента Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе …» и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы по существу проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно части 9 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе …» и пункта 3.34 Административного регламента Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Касательно результатов рассмотрения жалобы участника закупки при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с. Тасей», расположенной в границах сельского поселения «Арахлейское», в Читинском районе Забайкальского края, необходимо пояснить, что жалоба была подана на действия аукционной комиссии заказчика, в части неправомерного, по мнению заявителя, принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе …».
При этом, при принятии решения о признании жалобы заявителя необоснованной, Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствовалась не только нормами Федерального закона «О контрактной системе …», но и судебной практикой изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018г №305-КГ18-19792 по делу №А40-223872/2017 и общепризнанной практикой изложенной в письме ФАС России от 19.06.2019 №МУ/51304/19, что было отражено в решении на страницах 3 и 5 принятого по результатам рассмотрения жалобы заявителя.

задаю вопрос

Здравствуйте! Какими реальными мерами воздействия обладает ваша служа? Есть ли конкретные примеры работы Забайкальского УФАС?


Ответ:

Здравствуйте! В соответствии с пунктом 1 положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 № 649/15 территориальный орган ФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, за 2019 год Забайкальским УФАС России было рассмотрено 236 заявлений, по результатам, рассмотрения которых выдано 25 предупреждений о прекращении действий (бездействий) в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждено 15 дел о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения которых выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В рамках деятельности по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено и рассмотрено 27 дел о нарушении Федерального закона «О рекламе» по результатам, рассмотрения которых выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушении.
Кроме того, в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрено 429 жалоб на действия заказчиков и комиссий заказчиков из которых 129 признано обоснованными, а также 137 обращений о включений сведений в отношение участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе осуществления контрольной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассмотрено 105 жалоб и 3 обращения о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Цены

Добрый день! За время изоляции цены на продукты значительно возросли. Есть ли какие-то рычаги у ФАС контролировать процессы ценообразования?


Ответ:

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» введение государственного регулирования цен на социально значимые продовольственные товары на конкурентном рынке на территории соответствующего субъекта Российской Федерации возможно лишь Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день, в рамках исполнения поручения ФАС России Забайкальское УФАС России с периода установления режима самоизоляции, усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты питания и товары. Особое внимание уделено хлебобулочным изделиям, крупам, мясу, яйцам, маслу, а также ряду овощей и фруктов. Забайкальское УФАС России осуществляет ежедневный (в том числе в субботу, воскресенье) мониторинг цен на указанные продукты. Также продолжает работу «горячая линия» для получения оперативной информации о фактах расхождения ценовых значений на продовольственные товары. При этом, в целях охвата территории всего Забайкальского края, по указанию Губернатора Забайкальского края, к проведению мониторинга привлечены и представители муниципальных образований края, которые в оперативном порядке представляют в Управление информацию в случае изменения цен на ответствующие продукты питания.
В рамках проведения мониторинга, в случае установления факта повышения цен на то или иной товар, Забайкальское УФАС России анализирует причины повышение цены и в случае если повышение цены на продукты питания является следствием злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашения между участниками рынка принимаются меры антимонопольного реагирования.
На сегодняшний день, по результатам проведения мониторинга, Забайкальским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношение трех хозяйствующих субъектов, по факту необоснованного, по мнению Управления, повышения цен на хлеб и хлебобулочные изделия. В действиях указанных хозяйствующих субъектов усматриваются признаки картельного сговора в целях установления и поддержания цен на соответствующем товаром рынке.
Кроме того, в настоящее время Забайкальское УФАС России проводит анализ информации о повышении цен на ряд продуктов питания, по результатам которого будет решаться вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

тяжкое наследие Евгения

Квалификация некоторых ваших региональных сотрудников может вызвать только сочувствие и улыбку. Может пора уже принять решение и выгнать их дворы мести, или заставить повысить квалификацию? Вам самому комфортно работать с такими? Что вы намерены предпринять?


Ответ:

Здравствуйте! Высокий уровень квалификации и профессиональное развитие сотрудников Забайкальского УФАС России не вызывает сомнений, что подтверждается и итогами деятельности Управления за предыдущие годы, а также прохождением ненормативных актов принимаемых Управлением через судебные инстанции, которыми подтверждаются законность выносимых решений, предписаний, предупреждений, постановлений и т.д.
При этом, действительно в связи с постоянными изменениями в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в регулируемой сфере, в целях поддержания высокого уровня квалификации и профессиональной компетенции сотрудников Управления, необходимо постоянное обучение и повышение квалификаций сотрудников. В связи с чем, ежегодно сотрудники Управления проходят курсы повышения квалификации на базе Учебно-Методического Центра ФАС России в г. Казань, участвуют в семинарах организуемых Центральным аппаратом ФАС России и проходят стажировку в Центральном аппарате ФАС России и в территориальных органах ФАС России;

Александр Читинский и всеядный

Добрый день. При прохождении квалификационного отбора в Фонд капитального ремонта являются ли договора субподряда подтверждением опыта работы, или нужно предоставлять договора Генподряда?


Ответ:

Добрый день. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 №615, в том числе, утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).
При этом, Положением установлено, что целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проводится предварительный отбор.
Пунктом 23 Положения, установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, требование о наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере.
В соответствии с пунктом 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе, кроме прочего, должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
При этом, Положение не обязывает участников предварительного отбора подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда или договорами субподряда. При этом, на сегодняшний день отсутствуют какие-либо разъяснения или судебная практика по указанному вопросу. В связи с чем, участникам предварительного отбора необходимо руководствоваться документацией о проведении предварительного отбора и Положением.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления