Руководитель и совладелец фирмы «Региональный центр компетенции по вопросам городской среды» Егор Пономаренко 22 мая в передаче «Несогласованный вопрос» на «ЗабТВ» заявил, что он за свою работу над дизайн-кодом Читы взял 25 миллионов рублей. По информации источника ИА «Чита.Ру», эти деньги ему перечислил Фонд развития Забайкальского края осенью 2019 года из пожертвований региону от крупного бизнеса.
Администрация Читы в апреле разместила два дизайн-кода – по вывескам и киоскам – у себя на сайте, а глава профильного комитета администрации Александр Зудилов на «ЗабТВ» подтвердил, что это работа фирмы Пономаренко. Резвых в дизайн-коде по вывескам узнал свою бесплатную работу 2017 года, а «Опора России» в коде по киоскам обнаружила копипаст из документа Иваново. После интереса прокуроров Пономаренко сначала заявил, что его код «имеет мало отношения» к работе Резвых, а спустя неделю в эфире «ЗабТВ» уже заявил, что «не имеет никакого отношения».
«Никакой бюджет, никакого уровня не перечислял мне деньги за разработку дизайн-кода. Дизайн-код мне был заказан – это внебюджетный источник – это вклад предпринимателей Забайкальского края в развитие столицы Забайкальского края. Хочется сказать большое спасибо предпринимателям, которые откликнулись и профинансировали этот проект», - заявил Пономаренко.
На вопрос, насколько масштабно предприниматели профинансировали проект, он ответил: «25 миллионов».
«Мы очень большой объём проделали работы, на протяжении двух лет мы работали и ещё пять лет мы будем заниматься этим вопросом. Это работает очень большое количество людей, это очень серьёзный труд. И юристов, и урбанистов, архитекторов, дизайнеров. Это всё должно быть склеено», - добавил руководитель центра.
«Региональный центр компетенции по развитию городской среды» — это сменившая в июле 2019 года название, адрес и учредителей бывшая управляющая компания (УК) «Легион». Уставной капитал — 10 тысяч рублей. В компании числится один человек, директор — Егор Пономаренко. При этом в июне 2019 года в интервью «МК В Чите» Пономаренко заявил, что его «Региональный центр компетенции по развитию городской среды» вместе с Резвых с помощью дизайн-кода общественника намерен решить проблему с обилием рекламы на улицах Бутина и Ленина.
Фонд развития Забайкалья – это учреждённая региональным правительством некоммерческая организация, которая аккумулирует в себе пожертвования региону от крупных компаний, в том числе от «Норникеля», «Байкальской горной компании» и РЖД. В 2019 году фонд потратил 618 миллионов рублей пожертвований. Благодаря расследованию «Чита.Ру» известно, что из этих денег в 2019-м оплатили концерты звёзд эстрады в рамках предвыборного проекта Александра Осипова «Забайкалье – наш дом».
Субъективное мнение по поводу истории, описанной в этой новости, опубликовано в telegram-канале «Чита.Ру». Если у вас не работает гиперссылка в слове «опубликовано», вы можете найти канал «Чита.Ру» в приложении этого мессенджера на вашем устройстве по названию chitaru75 или «Чита.Ру».