Город обзор Бедный Пушкин, встань и стреляй — разбор недели

Бедный Пушкин, встань и стреляй — разбор недели

Агитационная кампания за поправки в Конституцию дошла до абсурда. И Пушкина.

Чем ближе к голосованию за поправки в Конституцию РФ, тем активнее ведётся агитационная кампания по их продвижению. Ещё весной все города страны завешали однотипными баннерами, а за месяц до голосования пиарщики пошли в интернет — выходит пока не особо. Это и другие события уходящей недели разобрали журналисты ИА «Чита.Ру».

Екатерина Шайтанова: Бедный Пушкин

Сначала по Чите поехал троллейбус с Пушкиным. Профиль нашего всего на фоне триколора призывал голосовать за поправки в Конституцию, и я подумала - бедный Пушкин. Честно говоря, я подумала даже, что было бы неплохо, если бы он встал и вместо Дантеса дострелил авторов этой агитации.

Потом появились ролики с геями, которые в 2035 году усыновляют ребёнка из детдома. На детдома мы, видимо, обречены. По-моему, было бы неплохо, если бы Пушкин дострелил ещё и этих, если они разные.

Но в Чите пошли дальше, и где-то на этой неделе в валящихся на телефон уведомлениях мне встретилась речь сити-менеджера Александра Сапожникова, которому, очевидно, тоже пишут какие-то авторы, незнакомые, к сожалению, с Пушкиным. Там, в этой речи, смешались в кучу кони, люди, патриоты, поправки в Конституцию, герои-читинцы и неувядаемая слава. Да, неувядаемая. Более того, герои-читинцы в изложении сити-менеджера покрывали неувядаемой славой свои имена.

Сразу между неувяданием и поправкой про то, что теперь не допускается умаление значения подвига народа при защите Отечества, авторы этой прекрасной речи, видимо, погуглили героев-читинцев. Выглядело это так:

« ...полный кавалер ордена Славы Алексей Прокопьевич Кудрявцев, ставший уже после войны почётным гражданином города. Два воспитанника Читинского детдома №1 Владимир Подгорбунский и Василий Сибирцев погибли и стали Героями Советского Союза. (...)

Тот же Алексей Маресьев, герой повести писателя Бориса Полевого. (...) А свой путь в небо и бессмертие Алексей Маресьев начинал в Чите на аэродроме Черёмушки. Можно вспомнить и подвиги легендарного танкиста Халхин-Гола Михаила Яковлева и лётчика Виктора Рахова, упокоившихся на читинской земле. Они навеки наши. Мы помним и Александра Богомолова, погибшего в Назрани в 2016 году, а он воспитанник читинской школы №25. Виктор Тюриков, офицер-лётчик, погиб в августе 2003 года в Чечне за штурвалом своего вертолёта, а службу проходил у нас в Чите…»

И тут я прямо представила, как бравые парни разных годов рождения, начиная от Подгорбунского и заканчивая Тюриковым, встают в один строй с Пушкиным. Причём прямо на тридцатьчетвёрке и вертолёте. И с неба и с земли расстреливают всех этих креативщиков, трогающих чужие подвиги бездарными руками для обеспечения явки на голосовании за новые сроки старого президента. И как у них сведены брови. И что они цедят сквозь зубы. И что думают. То же, что вы.

«Редколлегия»: Путин удивлён тому, что сам построил

Андрей Затирко: Пилить стало обыденностью

У редакции ИА «Чита.Ру», как и у любого серьёзного информагентства, существует формат работы, в котором отдельным блоком идут критерии размещения новостей. Именно там определяется, о каких ДТП, пожарах или соревнованиях мы напишем и почему, а о каких нет.

Часто в критерии попадают те события, которые ещё вчера были редкостью и отписывались все, а сегодня стали обыденностью из-за регулярности. К примеру, в начале весны мы пишем про все лесные пожары — начиная с первого. Затем, когда десятки очагов охватывают тысячи гектаров, мы берём только особо крупные или угрожающие населённым пунктам. Если бы этот критерий не появился, вы бы всю весну читали новости только о лесных пожарах.

Мы всегда выписывали все информационные поводы, касающиеся вырубки или варварской обрезки деревьев и кустарников в Чите. Но теперь это стало обыденностью – пилят практически ежедневно и почти всегда с разрешения администрации Читы. Пилят все – предприниматели, управляющие компании, Горэлектросети, Водоканал, ТГК-14.

Деревья после обрезки
Деревья до обрезки
1 из 2
Деревья после обрезки

Большинство улиц Читы с согласия администрации окончательно превратились из пространств для людей в пространства для коммуникаций и частных интересов. Тополя «кронируют» до состояния 2-метровых пней ради проводов или рекламных баннеров, их сносят для ремонта теплосетей, размещения парковок или выездов с территорий. Про людей, которым ходить по этим улицам и смотреть на них, никто не думает.

И ладно бы была система озеленения города – ухаживали за тем, что есть, высаживали новые аллеи и скверы, обрезку делали бы только профессионалы, а все вырубки реально чем-то заменяли. Но ведь этого ничего нет или почти нет. Всё, что делается здесь и сейчас, - это публичные высадки сотен корней без какой-либо логики и дальнейшего ухода, скорее ради красивой отчётности. Да что там говорить, у нас в мэрии по-прежнему нет отдела, который бы занимался озеленением, – это ли не показатель внимания к проблеме?

И это не только моё мнение, это мнение большинства читинцев, основанное на полученном жизненном опыте. И чтобы услышать подтверждение этому достаточно зайти в любую новость про вырубку или обрезку и почитать комментарии – можно у нас, можно в крупных городских пабликах в соцсетях. Люди порой буквально воют от происходящего, вспомните хотя бы недавнее варварство на Журавлёва.

1 из 2

Команда губернатора Забайкалья Александра Осипова, успешно подмявшая под себя читинскую власть, отличается особо любовью к информационному пространству и взаимодействию с ним на всевозможных площадках, уже, видимо, дошло до работы с комментариями на «Чита.Ру». Неужели вы, люди из этой команды, не видите, что происходит в Чите с зеленью, и реакцию населения на происходящее?

У вас есть целое министерство ЖКХ, курирующий его вице-премьер, свой сити-менеджер и внебюджетные сотни миллионов рублей из фонда развития. Что вам мешает взяться за эту тему хотя бы ради политических очков Осипову, Путину или поправкам в Конституцию, где есть отдельный блок про экологию?

Я уже писал о том, что попытка Александра Осипова выстроить вертикаль, лишив людей где-то прямых (как с мэром Читы), а где-то честных и конкурентных выборов (как с гордумой), когда-то замкнёт лично на нём ответственность за самые частные проблемы на местах. Как это будет с темой озеленения Читы, уже можно было увидеть на примере будущей рубки леса под детскую больницу.

Яна Сазонова: Видимость ограничений

Журналистов 2 июня не пустили на заседание комитета по государственной политике и местному самоуправлению в заксобрании Забайкальского края. Сослались на ограничительные меры якобы из-за коронавируса. А вот на следующий день все комитеты и само пленарное заседание уже проходили в открытом режиме. И про коронавирус за день забыли.

Журналистов не пустили на комитет, где сидели примерно 10 человек и именно там обсуждались вопросы о введении муниципальных округов в Забайкалье. Там же говорили о возможности депутатов «прогуливать» основную работу шесть раз в месяц из-за депутатских обязанностей.

3 июня на комитете с одним вопросом о налогах, где также сидели 15 человек, журналисту разрешили присутствовать. Журналисты были и на пленарном заседании, где были 39 депутатов и порядка 15-20 сотрудников аппарата думы. Там же устраивали пресс-подход. И про коронавирус и какие-либо ограничения никто не вспоминал.

1 из 4

Почему-то про ограничения никто не думал, когда в здании правительства уже было известно о случае коронавируса, когда в крае ежедневно росло число заболевших. У нас действовали послабления.

Всё это выглядит странно. Складывается ощущение, что наши власти вспоминают про ограничительные меры, когда им это выгодно. Например, когда нужно закрыть комитет от журналистов или закрыть магазины после того, как плохую статистику в борьбе с коронавирусом упомянул президент России Владимир Путин.

«Редколлегия»: Зачем в Забайкалье мешают избираться в депутаты

Юлия Скорнякова: Когда женщины без масок идут в бой

В одном из читинских магазинов Prodmix на охранников регулярно нападают те, кто отказывается признавать введённый масочный режим. На прошлой неделе, например, с корзиной на запретившего заходить в помещение мужчину в форме накинулась дама без маски. Работники магазина стесняются и переживают за имидж, но на самом деле они молодцы, что на фоне общего попустительства делают так, как нужно: заботятся о здоровье посетителей и своём собственном.

Загадка тех, кто сейчас не надевает маски в магазинах, фруктовых ларьках, маршрутках и троллейбусах, похожа на загадку про интеллект, который либо есть, либо сами понимаете. Ни капли не жалко тех, кто подхватит коронавирус по собственной глупости. А вот тех, кому передадут вот такие безмасочники - жалко.

Говорят, в городе проводятся проверки. Я, честно, не вижу их результатов ни по общественному транспорту, где сплошные нарушения даже у водителей, ни по магазинам - достаточно пройти по микрорайону Северный, например, попутно заглянув не только в большие торговые точки, но и в ларьки с фруктами.

На прошлой неделе на мою знакомую в ехавшей из района в Читу маршрутке едва не накинулась пассажирка за просьбу надеть маску. Правда, перед постом ГИБДД надела, приговаривая, что зачем же ей штраф. Может, уже пора действительно штрафовать тех, у кого работники без масок и столпотворение на кассах? А магазинам полностью запретить впускать внутрь без этих масок? Потому что почти по 80 заболевших в день - это не очень весело даже для сурового Забайкалья.

Фото недели: Армия против коронавируса

Специалисты подразделений материально-технического обеспечения Минобороны России меньше чем за сутки развернули в Чите ещё один моногоспиталь, о появлении которого распорядился 4 июня президент России Владимир Путин.

Зампред правительства Забайкальского края Андрей Гурулёв (справа) на открытии военного моногоспиталя
Медики полевого госпиталя в защитных комбинезонах.
Зампред правительства Забайкальского края Андрей Гурулёв (в центре) на открытии моногоспиталя
1 из 6

Екатерина Рахманова: Кругом волонтёры

Время коронавируса заставило чуть иначе смотреть на многие вещи, острее их чувствовать. Я привыкла к словам «самоизоляция», мне уже не режет слух «масочный режим» и «ограничительные меры». Но мне внезапно стало казаться, что вокруг меня все стали волонтёрами.

Правда. Они устраивают флешмоб под окнами больницы, потом развозят продукты пенсионерам, потом фотографируют неловко улыбающегося ветерана с гвоздикой в руке, потом идут считать на улице горожан, которые нарушают самоизоляцию — эти данные попадают в СМИ и никуда больше. И вот теперь они собираются следить за тем, как эти самые горожане носят маски.

Мне кажется, мои друзья, знакомые, знакомые знакомых, соседи и соседская собака записались в волонтёры и теперь заполнили собой всё моё информационное пространство. Я отмахиваюсь: мол не хочу, не буду слушать. А они врываются в ленты новостей или встречаются на улице с укоризненным взглядом аля «куда ты попёрлась». Ещё они периодически насильно помогают тем, кто о помощи не просил.

И мне аж до возмущения завидно, что им можно гулять, ходить, ездить, танцевать под окнами ковидной больницы, дышать воздухом в парке, пока подсчитывают злостных нарушителей. А мне нет. Мне положена маска, пропуск и вылазка в парк строго не больше двух раз в неделю.

Это какой-то цирк, который происходит почти всегда в аховых ситуациях. Точно такой же, как с Парадом Победы, который отменили, но приехали толпами персонально прямо домой к ветеранам. Тут тоже небольшое шоу — всегда с фотоаппаратами и почему-то с песнями.

И это не про тех, кто посвятил добровольчеству всю жизнь — спасал судьбы, дарил надежду или еду тем, кто нуждался. Про других, ненастоящих, появившимся из-за, а не ради.

Но впрочем они есть. И их помощь, конечно, кому-то нужна. И это можно воспринимать так, если она будет менее навязчивой.

Егор Захаров: Историческая несправедливость

Единоросс Роман Амплеев на этой неделе предложил дать улице Анохина имя бывшего президента, бывшего премьер-министра и лидера партии Дмитрия Медведева. В шутку.

Аргумент у него соответствующий — улицы, носящие имена видных большевиков, это своего рода агитация, которая даёт коммунистам дополнительные голоса на выборах.

На самом деле жизнь тут жутко несправедлива к партии власти, члены которой без малого 20 лет не без устали обещают нам идеальную жизнь. Появление фамилии главного единоросса на карте Читы, конечно, не исправит эту жуткую несправедливость. Поэтому предлагаю размахнуться пошире и связать с «Единой Россией» как можно больше объектов улицы Анохина. Увековечить всё, что звучало рядом с названием партии или из уст её лидеров.

"То что я говорю - отливается в граните" Д.Медведев.
Безопасные дороги
Стабильность
Нанотехнологии
Денег нет, но вы держитесь
Прорывной сценарий
Комфортная среда
1 из 7
"То что я говорю - отливается в граните" Д.Медведев.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления