перейти к публикации
18 комментариев к публикации

Не резиновое. Почему в Чите не строят новое кладбище?

3 июля 2020, 12:05
Гость
Гость
6 июля 2020, 09:55
Нужен Генеральный план, нужен Гл. архитектор. Нужен крематорий, хотя бы власть должна об этом говорить, чтобы люди привыкали.
Гость
3 июля 2020, 21:53
Мусор это ещё цветочки, инициативные граждане захоранивают умерших родственников на тех местах, где можно могилу выкопать. Возле могилы моих родителей в проходе между оградками недавно новое захоронение устроили, и такое вблизи руч.Сухая падь не редкость, постоянно между оградками новые ямы копают, и эти люди не работники кладбища.
Я у работяг с кладбища спрашивал, почему несанкционированные захоронения, они плечами пожимают, мол это не наше дело. Они сказали, что если кто хочет нормально захоронить, надо обратиться в контору к старшему, он места предложит и услуги по копке, если нужно. Про тех, кто сами привозят и закапывают, они ничего сказать не могут. Я так думаю, что сведения о самовольных захоронениях ни в каких журналах и архивах не вносятся.
Гость
4 июля 2020, 11:16
Да иногда они говорят что если сможете найти место то копайте,родственнику начальника могилу копали рядом каким то его родственником ранее захороненным,оградки развернули и копали,землю некуда бросать.У могилы свекрови сестры тоже рядом могилу втиснули и хоть бы после похорон землю прибрали.Реально крематорий надо,тогда можно просто пепел в урне просто выкопать ямку рядом с могилой родственника и захоронить ,памятник поменять дополнив фото умершего.
Гость
3 июля 2020, 17:56
Наверное надо не строить новое кладбище, а не огораживать целые плантации под родовые захоронения.  У меня дед похоронен огорожен, только для того что бы столик поставить, а рядом целый мемориал 10 на 10, где похоронен один человек.
Гость
4 июля 2020, 11:08
Иногда и приходится чуть побольше делать,мать умерла и рядом через десять лет отца схоронили,сейчас вместе и ухаживать удобно.Просто такой бардак на кладбище,ладно родители сбоку кладбища а если где-то в середине,реально найти трудно.
Гость
3 июля 2020, 16:29
Ну прямо Гонконг- места не могут найти!
Гость
3 июля 2020, 16:21
В целом нужно сжигать!
Не придумывайте себе ничего нового.
Гость
3 июля 2020, 14:54
много мусора дают венки и искусственные цветы.понятно, что это традиция - украшать могилы, но быстро все приходит в негодность и покупаются новые.
Гость
3 июля 2020, 16:13
Вы правы. Может надо перестать варварски относиться к природе. Граждане вот зачем эти горы мусора состоящие из выцветших цветов и венков. Видите же, что никто это не убирает. Может лучше просто памятные ленты, а летом посадить живые цветы на могилку? Откуда этот бред взялся с искусственными цветами, венками? Вряд ли это давнишняя традиция. Венки наши предки плели сами из сосновых ветвей. Давайте вернемся к чистоте сами, ведь так всё можно замусорить. Давайте не будем бессмысленно тратиться на горы ненужных, особенно умершим, искусственных цветов и венков.  
Гость
3 июля 2020, 21:10
Гость
3 июля 2020, 16:13
Вы правы. Может надо перестать варварски относиться к природе. Граждане вот зачем эти горы мусора состоящие из выцветших цветов и венков. Видите же, что никто это не убирает. Может лучше просто памятные ленты, а летом посадить живые цветы на могилку? Откуда этот бред взялся с искусственными цветами, венками? Вряд ли это давнишняя традиция. Венки наши предки плели сами из сосновых ветвей. Давайте вернемся к чистоте сами, ведь так всё можно замусорить. Давайте не будем бессмысленно тратиться на горы ненужных, особенно умершим, искусственных цветов и венков.  
Пытались посадить цветы, но ливнем все смыло, к сожалению.
Гость
4 июля 2020, 11:04
Гость
3 июля 2020, 16:13
Вы правы. Может надо перестать варварски относиться к природе. Граждане вот зачем эти горы мусора состоящие из выцветших цветов и венков. Видите же, что никто это не убирает. Может лучше просто памятные ленты, а летом посадить живые цветы на могилку? Откуда этот бред взялся с искусственными цветами, венками? Вряд ли это давнишняя традиция. Венки наши предки плели сами из сосновых ветвей. Давайте вернемся к чистоте сами, ведь так всё можно замусорить. Давайте не будем бессмысленно тратиться на горы ненужных, особенно умершим, искусственных цветов и венков.  
Полностью согласен,весь этот пластик неперерабатываемый,значит будет выводиться на мусор и как то надо бороться с мусорной традицией.Вы правы что раньше венки из сосновых веток плели,одно время металлические были.Сейчас по сути мы помогаем заработать китайцам,это они производят цветы и венки,мертвым эти понты с венками не нужны,им нужно чтобы их хотя бы раз в год вспомнили и могилку в чистоте держали.У родителей два года назад по могилке прошёлся пожар и все венки сгорели,хорошо хоть пластик памятник не испортил и в этом году пожар,у могилы родственницы рядом венки сгорели и памятник чёрный от горящего пластика.Трудно но надо понять что мы просто мусор делаем,в Бурятии вот новое кладбище сделали,никаких оградок,ровные линии могил,как в США Арлингтонское кладбище.Может пора о крематории задуматься,просто кладбище может намного меньше занимать а то копаешь могилу и утыкаешься в угол гроба заброшенной могилы.
Гость
3 июля 2020, 13:34
Кладбище на первой Чите точно в таком же ужасном состоянии. Мусор не убирается очень продолжительное время. Могилы расположены хаотично. Прошлые захоронения найти не возможно. 
Гость
3 июля 2020, 13:10
Подскажите, как можно на центральном кладбище найти нужную могилу? Известно только, что человек умер несколько лет назад, и похоронен на этом кладбище. Это вообще реально сделать?
Гость
3 июля 2020, 16:17
Никак ,архивы сгорели несколько лет назад,таблички не присваиваются с номерами,только по записи в Сторожке у Смотртеля -по примерной дате захоронеия,там отмечается номер участка,а работники  погоста могут показать примерное место,а там только самим  искать.больше никак.
Гость
3 июля 2020, 18:01
Гость
3 июля 2020, 16:17
Никак ,архивы сгорели несколько лет назад,таблички не присваиваются с номерами,только по записи в Сторожке у Смотртеля -по примерной дате захоронеия,там отмечается номер участка,а работники  погоста могут показать примерное место,а там только самим  искать.больше никак.
Они сгорели 27 лет назад-время быстро идет. Если хоронили в заказную могилу от" похоронки" , то поищите по захоронениям того года. Обычно они  стоят компактно. Я так нашел могилу своего друга.
Гость
3 июля 2020, 12:28
Можно бы и Черновское кладбище сделать основным. Во многих городах ездят на кладбища за десятки километров и ничего. Сегодня прочитала, что в 2024 - 2025 годах планируется новое повышение пенсионного возраста. Так что, умирать "предпенсионеры" станут ещё больше. От безнадёги. А Черновское чем плохо? Там есть и ритуальная служба, и храм. Только мусора там не меньше, чем на центральном.
Гость
3 июля 2020, 22:12
Кочуй туда сам. И не учи ученых.
Гость
3 июля 2020, 12:16
Родился проблема с садиком, врос-проблема с жильем, помер-проблема с захоронением, всё существование в рашке борба за квадраты.
Гость