В первую волну коронавируса в Забайкалье, которая очевидно, переросла во вторую, мы знали мало. Памятником этой проваленной властями края работы остался текст с собранными нами вопросами без ответов. Но теперь мы знаем меньше. И, кажется, крепче спим. Более того, такое ощущение, что всем краем.
Колонка впервые опубликована в субъективном обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 18 октября 2020 года.
Мы знаем, что переполнены моностационары, но не знаем, продолжают ли работать врачи, и не знаем, платят ли им обещанные путинские выплаты.
Мы «не знаем», болеет ли какой-нибудь министр краевого правительства. Но точно знаем, что болеет вице-премьер правительства края Андрей Гурулёв — и это связано исключительно с личностью Гурулёва, — но не знаем, чем.
Мы знаем, что скорая перегружена, а больных с положительными тестами начали забирать почти как маршруткой — по 5-7 человек, но даже на выяснение этого ушло несколько дней.
Мы не знаем, какие ещё меры борьбы с ковидом, кроме запрета на взвешивание овощей и фруктов покупателями, введут в регионе. В Приангарье, например, обязали всех предпринимателей поставить бактерицидные лампы у касс и прилавков. И предприниматели тоже не знают. Но, кажется, готовы на всё, чтобы не закрыться.
Мы даже не знаем, помогло ли нам закрыться, потому что теперь мы играем в Лукашенко и отрицаем коронавирус из экономических соображений.
И, как это ни странно для полугода жизни с коронавирусом, продолжает оставаться неизвестным, что делать при первых симптомах коронавируса.
Как будто бы нам даже выдали замыленную инструкцию — никуда не выходить обращаться к врачу. Но она не работает — при обращении к врачу людей просят проследовать в поликлинику по месту жительства, постоять там в очереди, сдать мазок для экспресс-теста на ковид и пойти домой.
Мы не знаем, как эти люди соблюдают социальную дистанцию, где носят маски и что трогают в лифте своего многоквартирного дома. А ещё мы не знаем (и они тоже), есть ли у них по факту коронавирус - если отрицательного теста нет, но и положительного нет тоже, как нет и звонка из поликлиники, но вообще-то нет и обоняния. А кто с этим человеком контактировал, не знаем не только мы, но и врачи, потому что они не спрашивают, а в это время все живут обычной жизнью.
И если эта логика из инструкций не работает в Чите, то представить, что происходит в моём любимом селе Тупик Тунгиро-Олёкминского района, не то что сложно, но и жутковато, поэтому ну его к чёрту, будем просто мыть руки и прятать голову в песок.