20idei
СЕЙЧАС -27°С
Все новости
Все новости

Что ждут потребители Забайкальского края – Новый Год или вторую волну COVID?

Что выбирают жители Забайкальского края – подготовка к Новому году или ожидание второй волны пандемии

К декабрю 2020 года в Забайкальском крае отмечается рост спроса населения на потребительские кредиты. Эксперты говорят о возвращении «кредитного запроса» региона на докризисный уровень. Что происходит сейчас с расходами населения, как вторая волна пандемии влияет на уровень потребления товаров и услуг? Есть ли в банковском секторе специальные предложения и как изменился подход Сбера к кредитованию граждан - мы узнали у управляющего Читинским отделением Сбербанка Константина Разводова.

– 2020 год сильно изменил привычки населения в плане формирования запросов на покупки, приобретения и уровня потребления товаров и услуг? Как это повлияло на кредитование?

– Несмотря на пандемию, наблюдается положительная динамика в кредитовании. В Читинском отделении Сбербанка в 3 квартале 2020 года зафиксирован существенный рост спроса населения на кредитные продукты. Выдачи ипотечных кредитов, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, увеличились почти в 1,5 раза. Портфель потребительских кредитов увеличился на 22% в сравнении с 1 кварталом 2020 года.

В 2020 году на потребительские цели и для осуществления жизненных планов и задач жителям Забайкалья Сбер выдал почти 94 тысячи кредитов на общую сумму более чем 20 миллиардов рублей. В аналогичный период в 2019 году мы выдали населению 17 миллиардов рублей потребительскими займами. Это свидетельствует о возращении «кредитного» поведения жителей к показателям выдач потребительских займов до режима самоизоляции и пандемии COVID-19.

Причина такой динамики понятна. С одной стороны – желание жителей Забайкальского края оформить кредит говорит об устойчивости доходов потенциальных заёмщиков, об их уверенности, что возможность погашения кредита не изменится. С другой стороны – сейчас у людей есть возможность кредитоваться на наиболее выгодных условиях.

На возросший интерес к ипотечному кредитованию влияет программа господдержки, которая позволяет в Сбере оформить ипотеку на покупку недвижимости со ставкой 6,1%. Это самая низкая ставка жилищного кредита за последние годы. А также у жителей нашего региона особым спросом пользуется Дальневосточная ипотека, которую можно получить по ставке от 1,7%.

Не менее интересны в Сбере и условия получения потребительского кредита. 13 ноября запустилась специальная новогодняя акция, благодаря которой клиенты банка могут сами снизить ставку своего потребительского кредита сразу на 2 процентных пункта. Для этого нужно выполнить три условия: кредит должен быть оформлен на сумму не менее 300 тысяч рублей и до 5 миллионов рублей; потребительский займ нужно оформить именно в период действия акции – до 28 января 2021 года; заёмщик должен регулярно вносить платежи по графику, без просрочек и досрочного погашения в течение года.

После выполнения условий процентная ставка потребительского кредита снизится автоматически, минимальная ставка после снижения – 9,9% годовых.

Акция распространяется сейчас и на продукт «Потребительский кредит на рефинансирование», минимальная ставка выдачи составит 11,4% для кредитов свыше одного миллиона рублей. Таких сниженных ставок по кредитам в Сбербанке давно не было.

– Это новогоднее предложение банка или реакция на пандемию?

– Это два в одном. Как и нашим клиентам, банку важно, чтобы отношения были надёжными и предсказуемыми. У людей, невзирая на все сложности, которые принёс год с пандемией, должна быть возможность порадовать себя и близких, с хорошим настроением войти в 2021-й год. Поэтому мы рады предоставить дополнительные скидки на кредиты клиентам, настроенным на долгосрочное сотрудничество.

Возможность снизить ставку и сэкономить особенно важна и приятна накануне новогодних праздников, когда многие хотят исполнить самые заветные желания. И мы надеемся, что клиенты по достоинству оценят наш дистанционный процесс получения кредита через приложение Сбербанк Онлайн (12+).

– Это тоже новый формат в процессе кредитования?

Формат не новый, но в этом году на лидирующие позиции у наших клиентов вышли дистанционные сервисы Сбербанка. Больше 12 миллионов россиян активно пользуются нашим приложением Сбербанк Онлайн (12+).

Жители Забайкальского края также оценили безопасность, комфорт, быстроту процесса, оформления и получения тех же кредитов через цифровые сервисы банка. С их помощью люди могут получить деньги находясь дома за несколько минут. В 2020 году 75% потребительских кредитов наши клиенты оформили через Сбербанк Онлайн. С помощью этого приложения клиент может оформить заявку на кредит, получить одобрение банка и дождаться зачисления денег не выходя из дома или не покидая рабочего места.

Оформляя онлайн-заявку на кредит, житель региона может получить заветную сумму за 1 минуту. Сегодня это уже не фантастика – а реальность, это перемены, которые внесла в поведение потребителей и бизнеса ситуация с пандемией.

Новые предложения, новые форматы работы, новые приоритеты – этим должен запомниться уходящий 2020 год. Я бы назвал этот этап не временем кризиса, а временем новых возможностей.

– Давайте поговорим о технологиях и возможностях глубокого анализа происходящего. У Сбера есть большие данные, показывающие всю динамику жизни в регионах, что они говорят? Есть выводы на этот счёт у аналитиков СберИндекса?

– Аналитики СберИндекса говорят, что экономическая динамика у нас в стране по основным направлениям замедляется. Первая, а теперь и вторая волна пандемии многих заставила пересмотреть свои приоритеты и жизненные запросы. Уровень потребительского спроса наглядно показывает качество жизни территорий в новых экономических условиях и то, насколько люди готовы вернуться к своим прежним критериям нормы.

Если сравнивать ситуацию с весной 2020 года, когда пандемия для регионов была неожиданной, а бизнес и население к новому формату жизни были не готовы, то сейчас замедление экономических процессов не носит обвального характера и не останавливает всю экономику. Так ситуацию видят аналитики.

Наступление второй волны пандемии совпало с моментом, когда в регионах постепенно ситуация начала выправляться и отложенный спрос населения по потреблению товаров и услуг был тоже удовлетворён. Сейчас потребители снова вынуждены поменять своё поведение, постепенно сокращать траты, а также снижать расходы, связанные с посещением многолюдных мест.

В регионах страдает туриндустрия (–61,1%), это объясняется существующими ограничениями по передвижению людей между странами. Вторая волна коронавируса значительно сократила спрос потребителей на услуги кафе, баров, ресторанов (–29,6%), меньше спрос на услуги индустрии красоты (–21,4%) и сферу развлечений (–61,5%). Забайкальский край тоже в тренде этих перемен.

Но также мы находимся и в другом тренде – положительном, это признак постепенного возврата к обычной жизни, к тому, что жители края начинают подготовку к встрече Нового года, настроение у людей меняется. Наблюдается характерный для конца года рост трат населения городов и посёлков на продовольствие (+6,6%) – люди постепенно возвращаются к своим потребительским привычкам. Декабрь ещё должен показать, что в потребительском поведении жителей регионов и нашего края победит – пандемия или новогоднее настроение. Кредитное поведение уже показывает положительную динамику.

Поделиться

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter