2020 год на «Чита.Ру» — это почти 400 текстов. Некоторые писали журналисты редакции, другие — внештатные авторы. Мы собрали топ-10 самых читаемых из них. Ожидаемо туда попали знаковые тексты про коронавирус, одно расследование о губернаторе и статья про секс или его отсутствие.
10
Топ открывает майское интервью с больным коронавирусом – тогда пандемия только набирала обороты. В крае госпитализировали людей просто с подтверждённым результатом, а тестировали всех контактных забайкальцев (делать такие тесты перестали в ноябре). Сейчас такого пациента оставили бы лечиться дома, да ещё и сказали бы, что ему повезло. Текст интересно прочитать, чтобы вспомнить, как всё начиналось, и понять, чего тогда не ожидала краевая медицина, к чему была не готова.
9
Расследование Андрея Затирко о том, кто заплатил за самый масштабный предвыборный пиар-проект в истории Забайкальского края — движение «Забайкалье — наш дом», основанное тогда ещё врио губернатора региона Александром Осиповым. Андрей выяснил, что проект делали политтехнологи из Красноярска, откуда на него взялись деньги и что с этим финансированием не так.
8
Текст о последствиях пандемии коронавируса — о том, на каких условиях можно сдать авиабилеты и зачем вместо них предлагают ваучеры. Вариантов у россиян тогда было немного, впрочем как и сейчас — сдавать билеты, заплатив штраф, ждать открытия полётов или получить сертификат с зачисленными средства на будущее.
7
Майский текст — редакция «Чита.Ру» собрала вопросы о коронавирусе, на которые никто не мог получить от властей ответы. Это было время дефицита информации. Текст постоянно изменялся – журналисты отмечали вопросы, которые переставали быть тайной. Последний раз мы обновили данные 16 ноября. После этого всё же попали в горбольницу №1 — это был репортаж из красной зоны Кати Шайтановой.
6
Снова коронавирус – текст о том, что Забайкалье узнало о первом заболевшем в регионе. Это предыстория к интервью с китайцем Ван Юньбинем, которое заняло первое место в этом топе. Текст про тайны, которые ещё не были раскрыты – где находится больной и его семья.
5
Пятёрку открывает интервью Юли Скорняковой с одной из самых массивных спортсменок планеты, уроженкой Забайкалья Натальей Кузнецовой, которую в крае больше знают как Трухину. К 17 годам она была уже двукратной абсолютной чемпионкой Забайкалья по бодибилдингу — в жиме лёжа она подняла 100 килограммов.
Наталья рассказала о детстве, любви и тренировках, о сотрудничестве с крупными спортивными брендами, о «натуральном спорте», отношении к соцсетям и мечтах. Это интервью — гимн любимому делу, самоотдаче и силе духа. У Натальи три мировых рекорда по жиму лёжа и становой тяге, и она не собирается останавливаться.
4
На четвёртом месте грустные истории о том, как родители отвергают ребёнка, родившегося «не того» пола.
«Муж расстроился, что пацан у нас. Всей родне своей сказал, что ребёнок не его, а сейчас так же балует его, и кормит, и всё делает. Но чувствуется, что к дочери было бы другое отношение», — признаётся в тексте читинка Надежда Маянская.
Семейный психолог рассказала в статье, как справиться с разочарованием и не перенести его на своего ребёнка. Ведь родителям нужен не мальчик и не девочка, а любимое дитя.
3
Текст-разъяснение Тани Пояркиной о том, что можно делать и чего нельзя на самоизоляции. Текст вышел в день ввода этого режима 31 марта и его прочитали больше 36 тысяч раз. Можно перечитать статью и вспомнить, что вы делали в период запретов – сколько фильмов посмотрели и незаконных вылазок в гости совершили.
2
На втором месте секс и его отсутствие. Психолог рассказывает, как вернуть страсть после свадьбы и не попасть в статистику «занимаются сексом менее 10 раз в году». Тут и половая конституция влияет, и скандалы, и воспитание. Специалист поделилась четырьмя советами семейным парам. Один из них: «Если секс стал другим, это не значит, что любовь прошла, просто вы стали другими».
1
Первое место занимает февральская история, которая кажется чем-то далёким и нереальным – интервью единственного больного коронавирусом в Забайкалье китайца Ван Юньбиня. Сейчас мы знаем, что история закончится благополучно и что после неё будет ещё 27 тысяч заболевших и более 400 скончавшихся. Уже тогда пациент инфекционной больницы говорил о плохих условиях и сетовал, что врач не находился с его дочерью 24 часа. Что бы он сказал о моностационарах сейчас, мы можем только догадываться.