Строительство троллейбусной линии «Троллейбусное депо — КСК» в Чите будет стоить 8,5 миллиарда рублей, из которых только 5% уйдут на саму линию, а все остальные деньги — на строительство сквозной дороги без светофоров от Соснового Бора до КСК. Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 19 мая сообщил вице-премьер правительства Забайкальского края Андрей Гурулёв.
«Стоимость самой троллейбусной линии на КСК составляет где-то 5% от всей сметы в 8,5 миллиарда рублей. Требуется строительство сквозной дороги без светофоров от Соснового Бора до КСК, — это и мосты, и развязки, и всё остальное. Поэтому такая цена получилась. Когда проект будет готов, мы его представим. Он открытый и там ничего сложного нет, пусть люди его обсуждают», — сообщил Гурулёв.
Как уточнил вице-премьер, проект уже проходит экспертизу и при реализации его потребуется разбить на девять частей, чтобы можно было запрашивать деньги поэтапно.
Гордума Читы ещё в 2011 году планировала построить новые троллейбусные линии к концу 2020 года. Правительство России выделило 3 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология» на строительство троллейбусных линий на КСК и в Каштак.
Линия до КСК должна появиться к 2024 году. Проект линии разрабатывает компания «Крымстройпроект». Цена проекта выросла с 98 до 108 миллионов рублей из-за проектирования транспортных развязок на Шилова – Бабушкина и Красноармейская – Белика. Администрация Читы снесёт здания с 14 земельных участков на этой развязке, а какие именно — не знает.