Переменчивая выдалась неделя: минздрав сменил главного внештатного хирурга и путался в цифрах заболеваемости ковидом; время вылета рейса из Читы в Новосибирск менялось три раза из-за задержки. Из приятного — главврач ковидного моностационара в Коммунарке Денис Проценко назвал читинских врачей героями. Об остальных событиях написала наша редакция в традиционном разборе.
Андрей Козлов: Уроки ударов в спину. Своим же
К тому, что в правительстве Забайкальского края творится форменный бардак, мы настолько привыкли, что перестали обращать на это внимание. Они, кстати, тоже. И вообще все — тоже перестали.
Заместитель губернатора (который по избирательному законодательству не имеет права использовать служебное положение) на семинаре для глав муниципальных районов детально рассказывает о предвыборной стратегии одной из партий, явно работая на эту партию? Это ничего — он просто курирует внутреннюю политику и сам выбрал доклад. То, что он сам выбрал доклад, не является нарушением предвыборного законодательства. А то, что работал на конкретную партию… а ничего не напишем. Он и не работал. Просто говорил. Выступал. По просьбе самих глав.
Ситуацию в Забайкальском крае довели до такого состояния, что на это не реагируют даже политические соперники этой самой партии. То ли они не читали 67-ФЗ, то ли понимают, что в крайнем случае этот самый чиновник имитирует отпуск на время чтения своего знаменитого доклада. Я уж молчу о том, что на всё это давно не реагируют никакие контролирующие и надзорные органы. Даже для вида не реагируют. Собственно, и докладчик никак не реагирует — даже для вида. Хотя легко бы мог.
Или вот какие-то муниципальные чиновники якобы ссылаются на целого забайкальского министра, якобы пытаясь снести с выборов кандидатов от «Партии Дела». Министр — активный вообще-то человек со своим мнением и instagram (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунтом, в котором бесплатно раздаются советы по поводу того, как не попасться на разного рода манипуляции — включает тот же самый режим: «Я же в культуре работаю, никакого отношения к политике не имею. Я не видела [новость], не читала. Извините, это, наверное, вы не туда куда-то».
После этого извиняющаяся Левкович бросает трубку. Да вы тогда, Ирина Вячеславовна, сразу бросайте трубку — не извиняйтесь. REGNUM пишет о том, что каким-то людям в районе угрожают тем, что если они выставят свои кандидатуры, то кто-то из Читы зарубит финансирование капремонта или реконструкции Ононского районного историко-краеведческого музея. Это даже не смешно, а страшно — кто-то там в районах продолжает держать на плаву музеи, а им угрожают отсутствием ремонта?
По-моему, не надо бросать трубку, Ирина Вячеславовна. Нужно читать новости, немедленно и жёстко это опровергать, иначе от этой культуры в районах не останется ровным счётом ничего. Прежде всего там не останется людей. Вам, быть может, плевать. Но вообще-то в районах люди живут, вы про них-то помните? Или не имеете к этому никакого отношения?
На этом фоне откровенной пятой колонной в составе внутриполитического блока регионального правительства кажутся инициаторы совершенно полоумных инициатив о присвоении наград сначала вице-губернатору Ванчиковой, а потом вице-премьеру Гурулёву. Это выглядит политическим саботажем накануне выборов, и тут у стороннего наблюдателя явно возникает когнитивный диссонанс.
С одной стороны администрация главы региона вроде как пытается управлять выборным процессом, в том числе вроде как придавливая то, что нужно придавить. И тут же бьёт в спину своих. И ладно Ванчикова — её свои бьют исподтишка много лет. Это низко и глупо, но все привыкли. Но Гурулёв? Но железобетонный губернаторский сенатор Баир Жамсуев, безобразные трусливые пасквили про которого тиражируются по анонимным телеграм-каналам уже несколько дней?
У меня в этих историях нет вопросов к тем, кто это делает. К тем, кто пишет богомерзкие посты в телегах, единственная реакция нормального человека на которые — рвотный рефлекс. К тем, кто исподтишка гавкает на сенатора, который десятилетиями заслуживал уважение земляков. К тем, кто втыкает идеологические ножи в спину тем, кому они ни единого слова против никогда в жизни не смогут сказать в лицо.
Однако у меня много вопросов к тем, кто соглашается работать в команде с этими людьми. Кто сидит с ними на одних планёрках. Кто выполняет их поручения. Кто опускается до их уровня, сжигая за собой мосты.
Все эти вопросы давно стали риторическими.
Но я никак не могу заставить себя их не задавать.
Редколлегия о том, как у минздрава не бились цифры по коронавирусу
Анастасия Журавлёва: «Никто не почесался» — что так задело эстетические чувства Осипова
В прошлую субботу прошло открытие ленд-арт-парка «Тужи» в живописном месте — на берегу реки в забайкальской глубинке. Всё было бы прекрасно, если бы не этот коронавирус, о котором слышно из всех утюгов по сто раз на дню, и не злосчастная свалка в Могзоне, попавшаяся на глаза нашему губернатору Александру Осипову, который ехал в «Тужи» на ёхор.
«Мы ездили в парк «Тужи» мимо этой позорной свалки. [...] Это недопустимая организация работы. То, что никто не почесался, ничего не сделал, просто показательное отношение к работе», — возмутился глава Забайкалья.
Согласна полностью. В принципе, свалка — это наиболее вероятное, что мог встретить Александр Михайлович на своём пути не только в Хилокский район, но и во все другие. Эти свалки — закономерный итог и олицетворение несуществующего взаимодействия между ленивой властью и ленивыми людьми, причём обе стороны такой свинарник устраивает.
Сколько лет ещё будет борьба с этими помойками — просто загадка. Счётная палата как-то озвучивала, что свалки на территории России занимают 4 миллиона гектаров — это как площадь Дании (4,2), Швейцарии (4) или Эстонии (4,2). Уже каждый, кто умеет читать, знает, что решить проблему можно — надо запустить в стране переработку мусора.
Поэтому мои эстетические чувства точно так же глубоко задеты, когда я читаю, что какой-то менеджер (губернатор или президент) возмущён этими позорными свалками. Может, пора высшему руководству страны, которое так высоко, что до него не докричаться, прислушаться к мнению экологов и запускать уже переработку мусора? Поставить урны для каждого вида отходов и приучать людей к правильной сортировке ТКО?
Это не утопия, такая система есть, и она рабочая. Правда, добились этого пока тот самый «загнивающий Запад» и ненавистные америкосы.
Екатерина Шайтанова: Сами вы адские
Мне так жалко троллейбус в Северном. Его прозвали адским. Над ним смеялись, в него тыкали пальцами, его таскали по инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)ам и там мучили. Никто за него не заступился из тех, кто его туда поставил, а в конце концов и вовсе убрали. Ещё потом окажется, что увезли на какую-нибудь свалку.
А он, между прочим, вообще ни в чём не виноват. И в том, что оказался в таком вот городе с такими вот методами управления, тоже. Он даже не мог из него уехать. Мы все можем, а он не мог.
Теперь там, на этом месте, другой памятник. Памятник желанию угодить. Памятник и нашим, и вашим. И — нелюбви к собственному городу. И — оскорбительной анонимности. И — отсутствию концепции развития города в целом и малых архитектурных форм в нём в частности. Памятник закостенелости. И ещё — трусости отстаивать собственную позицию.
И, кажется, это даже не совсем про троллейбус. А может быть, и не про троллейбус вовсе.
Пусть он поэтому, этот прекрасный первый троллейбус, окажется где-нибудь, где ему самому хорошо. Несётся по автомагистрали в штате Огайо, всегда мечтал — только летят из-под колёс огненные брызги. Или вернулся после тяжёлого дня из снега и ветра в депо, еле успевает опустить свою троллейбусную голову на свою троллейбусную подушку — и снится ему, как Окуджава поёт под гитару гимн всех троллейбусов.
Или приехал на любимую остановку в 80-х, детвора в шортах заскочила в салон в первый день лета — проезд бесплатный, смех на всю улицу, надо просто не думать, что именно эти выросшие шкеты будут потом дразнить его адским.
Дарья Кливенкова: Минстрой не врёт — подрядчик обещает
Двухлетняя история неустановки «Евро Инвестом» камер видеофиксации нарушений ПДД на забайкальских дорогах достигла своего апогея. Минстрой Забайкалья объяснил откровенную неправду в своём ответе на официальный запрос устным обещанием подрядчика.
Министерство строительства края написало в ответе на запрос, что на дорогах Забайкалья уже установлены все 60 камер, предусмотренных по договору с подрядчиком, их осталось только подключить. Я съездила и проверила несколько адресов, указанных в договоре, и не нашла пяти камер на нужных точках.
Снова спросила минстрой, что это значит. В министерстве сказали, что они, когда отвечали на запрос, ещё не проверили наличие камер, просто «Евро Инвест» пообещал, что всё будет сделано в срок. На деле оказалось, что нет ещё 18 камер.
При этом надо понимать, что речь идёт о государственном контракте почти на 251 миллион рублей. А «Евро Инвест» — это компания, которая уже нарушала все сроки установки в 2020 году, с ней тогда расторгли контракт и до сих пор не могут добиться в суде, чтобы она выплатила неустойку в 2,5 миллиона рублей. Это компания, которая, невзирая на неудачу, второй раз зашла на аукцион об установке камер в 2021 году и выиграла его. Нужно помнить и о том, что установка камер проводится по федеральному нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Когда всё это помнишь и знаешь, не укладывается в голове, как можно верить подрядчику на слово и как можно транслировать в СМИ непроверенную информацию? Мне кажется, это объясняется либо уверенностью в том, что никто не поедет проверять ответ, либо попустительским контролем за выполнением работ по госконтракту.
Я знаю, что не смогу проверять каждый ответ на запрос министерств нашего правительства, да и любых ведомств. И этот инцидент — совершенный подрыв доверия, остатки которого ещё оставались.