Город Крутая реклама: как мы умеем и любим Федерация хоккея Забайкальского края «Огурцы» или «фонарики» — «Чита.Ру» испытало, чему учат хоккеистов с 4 лет

«Огурцы» или «фонарики» — «Чита.Ру» испытало, чему учат хоккеистов с 4 лет

«Я узнала, зачем хоккеистам чулки, как выглядят хоккейные трусы и краги, а также почему не хвалят за «байкальский самокат».

«Трус не играет в хоккей» — так пелось в известной песне советских времён. Но так ли важна в хоккее смелость или её можно воспитать, вырастить и приручить? Вопрос риторический, и рассуждать на эту тему можно долго. «Чита.Ру» не относится к диванным критикам и решило испытать на себе — так ли страшен хоккей, как о нём говорят.

Предыстория

Знакомство с хоккеем у меня началось в далёком 1994 году, когда я пошла в первый класс. И нет, я не мечтала стать хоккеистом и вообще плохо представляла, что это за игра, но одно знала точно — коньки у них дурацкие и кататься на них могут только мальчишки, потому что у них ноги устроены иначе.

1 из 3

В начальной школе физкультуру никто не прогуливал, зимой все шли на каток — кто учиться, а кто кататься. Говорят, плохому танцору мешают ноги, а мне мешали коньки, ну и ноги тоже. Время тогда было небогатое, и мама через знакомых добыла мне новенькие «канадки» российского производства. Как сейчас помню — красные, с синими вставками, высоким задником и ужасно жёсткие. Мне казалось, ботинки коньков совсем не фиксируют ногу в суставе, и она болтается в разные стороны. А раз болтаются ноги, то и я болталась, только на льду.

С огромной завистью всю начальную школу я смотрела на подружек, которые лихо рассекали на «фигурках», в то время как я ковыляла и ползала на своих «канадках». Вот так косвенно и невольно в моей жизни промелькнул хоккей.

К слову сказать, спустя много лет я таки купила себе простенькие «фигурки», но ситуацию это не изменило — толком кататься так и не научилась.

На коньках стою, значит, и на тренировку по хоккею можно

Предложение поучаствовать в хоккейной тренировке было немного неожиданным, но интересным. Дано: возраст слегка за 30, побаливает спина, скрипят колени, катаюсь не очень — идеальное комбо, чтобы понять чувства мальчишек 4–8 лет в самом начале пути, при этом увидеть горящие глаза юниоров и осознать все трудности владения клюшкой.

Путь, который проходит каждый хоккеист

Не знаю почему, но я всегда считала, что когда дети приходят заниматься хоккеем, то в первый год, а то и дольше, им нужны только коньки. Ну и, может, шлем для безопасности. Главное — сначала научиться ездить, потом и с клюшкой можно разбираться. Ох, как же я ошибалась.

Становление хоккеиста начинается уже с начала тренировок, и первое испытание зовётся «экипировка». Освоить его должен и сам ребёнок, и все родственники, которые водят его на занятия. Штанишки, курточка, коньки остались в прошлом — здесь всё серьёзно.

1 из 2

Экипировка

Меня одевали по лайт-версии, но повозиться пришлось. Итак, первый этап — термобельё. Дальше очень важный момент — нужно надеть носки, которые идут под коньки. Натягивать их в конце — то ещё удовольствие, я проверяла. Потом щитки — штуки, похожие на наколенники, только почти на всю ногу — защищают икры и колени. Прикрывают страшную конструкцию на ногах гамаши (У малышей вязаные рейтузы-штанишки.), а чтобы они не спадали, их крепят поясом, как женские чулки — зрелище так себе, но практично.

1 из 2

Завершающий элемент защиты нижней части тела — трусы. И да, это не те трусы, которые вы себе представили. Хоккейные трусы или огромные шорты — важный элемент формы. Что примечательно, они могут самостоятельно стоять в углу и занимать место, как небольшая тумбочка. Шорты обязаны защищать тазобедренную область, копчик и почки хоккеиста при падениях, столкновениях и попаданиях шайбы.

1 из 2

Полдела сделали, переходим к верхней части организма. На руки надевают налокотники, но, как и наколенники, они закрывают добрую половину конечностей. Сверху идёт нагрудник — для защиты грудной клетки и спины, состоит из переднего и заднего протекторов и специальных накладок-чашечек на плечи. Всё очень хитрым образом крепится липучками и прикрывается свитером. Опять же, свитер — не та штука, которую связала бабушка, а тонкая синтетическая безразмерная футболка. Натягивать её неудобно, нужна сноровка или помощь зала.

Фух, выходим на финишную прямую — коньки. Здесь ничего особенного, кроме того, что я очень живо помню свои мучения на советских «канадках», и никакие доводы тренера не заставили меня даже примерить хоккейную пару. Да простят меня ребята из клуба и все хоккеисты — я понимаю, что в полной экипировке и беленьких «фигурках» с розовыми цветочками выглядела нелепо. Возможно, в моём случае вид коньков на качество катания не повлиял бы, но в своих мне было чуточку комфортнее.

(Если говорить о настоящих коньках для хоккеистов, то это очень индивидуальная вещь. Профессиональные коньки перед ноской разогревают в специальных печах, чтобы расплавился гель, которым наполнен ботинок. После чего их надевают и ходят какое-то время, гель застывает и принимает анатомическую форму ноги).

Последний штрих — шлем. Здесь я отважно попросила просто с визором, но тренер окинул меня оценивающим взглядом и принёс с сетчатой маской — видимо, я сразу не внушала доверия. Для защиты рук выдали краги — огромные защитные перчатки и вручили клюшку.

Хочу отметить, что некоторые детали мужского гардероба хоккеиста в процессе решили не примерять. Так, в шкафчике остались лежать «ракушка» (Специальная защита для паховой области, которая представляет собой пластиковую накладку особой формы.) — элемент, которым не стоит пренебрегать мальчикам, и «слюнявчик» — защитная накладка для шеи. На тренировках и играх защита шеи должна быть обязательно, за её отсутствие игрока могут отстранить от матча.

Всё. Большой, слегка квадратный хоккеист готов. Если не смотреть на фигурные коньки и переваливающуюся походку, я вполне могла сойти за одного из юниоров.

Идём на лёд

Команда во главе с тренером бодрым шагом пошагала на лёд, и я за ними. Хожу по резинкам я неплохо. И вот она, коробка — ребята резво перескочили бортик, я же, как очень грациозная, но слегка парализованная лань, неспешно шагнула на скользкую поверхность. Каждая встреча со льдом для меня как первая.

1 из 3

Подползла к команде, прослушала инструктаж, ничего не поняла, но виду не подавала. Вероятно, всё было написано на моём лице и отчётливо читалось через маску. Потому что пока ребята разминались по своей программе, меня отвели в сторону и начался индивидуальный урок.

1 из 3

Ездить по кругу я могу, но хоккей — это не просто катание, нужно управлять телом — чему я и училась. Тренер Константин Юрьевич показал несколько упражнений, и процесс пошёл. Самым сложным для меня было подружиться с клюшкой, ведь она продолжение руки и помогает держать равновесие, входить в повороты и «рулить». Хоккеистам, наверное, помогает, а мне поначалу очень мешала, всё время хотелось оставить её у бортика.

Первый раз в жизни я попробовала вести шайбу — это сложно. Маленькая чёрная таблетка очень резво убегала от меня при малейшем касании клюшкой.

Моя тренировка проходила по той же программе для малышей. Сначала объезжала препятствия, училась переносить вес тела, управлять клюшкой, вести шайбу. Было очень интересно, но простое упражнение «фонарик», когда нужно ногами как бы нарисовать фонарик, объезжая шины, у меня не получилось.

1 из 3

«Возвращайтесь. Уже неправильно, у вас получаются странные огурцы, а не фонарики», — сказал Константин Юрьевич.

«Хм, огурцы. Да это лучшие в моей жизни фонарики», — думала я, возвращаясь на исходную, но с тренером не спорят. Никто не спорил, и я не стала.

Положение тела и осанка — моя вторая проблема.

«Перестаньте смотреть под ноги, денег там нет», — периодически одёргивал меня тренер, и я тут же поднимала голову, но ненадолго — вероятно, жажда найти клад сильнее меня.

На тренировке я пробовала тормозить, катиться пружинкой, объезжать на одной ноге шайбы, расставленные на льду, и одновременно управлять клюшкой.

Третья сложность — это координация движений, когда нужно шевелить ногами и руками, управлять корпусом, смотреть вперёд и вести шайбу. У меня получается делать что-то одно.

«Ну, это уже «байкальский самокат», — возразил тренер, глядя на то, как я просто катилась в одной позе, но при этом усердно ёрзала клюшкой по льду, будто веду шайбу.

Выполняя задания тренера, я всё время смотрела на ребят, которые носились с бешеной скоростью, совершая виртуозные манёвры, и ловила себя на мысли: «Ведь все они когда-то первый раз ступили на лёд и точно так же учились переносить вес тела и делать идеальные «фонарики».

1 из 2

Час моей тренировки пролетел как одно мгновение. Полная экипировка оказалась нетяжёлой и не стесняла движений, да и клюшка уже совсем не мешала.

«Эх, мне бы такого тренера в 1994 году, глядишь, и кататься научилась ещё тогда, в первом классе. Может, мои ужасные коньки были не так уже плохи», — немного с грустью подумала я, выходя за пределы коробки.

1 из 2

Хоккей совсем не страшный

Принято считать, что хоккей — опасный вид спорта. А вот знаете, после того как я примерила на себя основную часть защиты, мне так не показалось. Простая полевая форма игрока продумана до мелочей и закрывает всё то, что нужно спрятать от шальной шайбы или острого лезвия конька, если вдруг.

Трус не играет в хоккей — конечно, не играет, потому что в хоккей приходят детьми и годами тренируют не только координацию движений и скорость, но и смелость. И здесь очень важно начать заниматься в раннем возрасте.

1 из 3

Выходя на лёд, малыш не боится упасть, ему как бы и лететь не так высоко, и страха ещё нет. Он не думает: «Вот сейчас я упаду на попу, а там копчик. Вдруг что, придётся делать МРТ, а это минус 4 тысячи семейного бюджета, плюс остеопат и таблетки». А я вот думала, поэтому осторожничала и не падала. И любой нормальный человек, выйдя на лёд в зрелом возрасте, будет думать — если не про копчик, так про коленки или про что-то своё.

Придя в секцию хоккея в 4 года или даже в 7 лет, ребёнок изучает основы, и до 9–10 лет занятия проходят в общеоздоровительных группах, где тренируют выносливость, учат управлять клюшкой, дружить с шайбой и постигать основы игры, чтобы потом во время матча не показывать «байкальский самокат» и «огурцы».

Участвовать в соревнованиях ребята начинают к 10 годам, когда они уже понимают стратегию и могут принимать осознанные для своего возраста решения, отдавать отчёт в своих действиях.

Постепенно мальчишки растут, взрослеют, и игра становится более жёсткой, местами агрессивной, возможно, травмоопасной, но всё это помогает правильному формированию личности будущих мужчин. Ребята развивают силу, выносливость, учатся контролировать свои эмоции и взаимодействовать в коллективе.

Выброс адреналина, скорость и невероятная энергетика игры — это то, что вдохновляет хоккеистов и заряжает болельщиков, заставляя их приходить на матчи.

Хоккей — это дорого

Здесь можно было бы придумать что-то абстрактное, но давайте смотреть правде в глаза. Хоккей — дорогой вид спорта. Как собственно и любой другой вид спорта, если заниматься им серьёзно и профессионально. Везде есть своя форма, и она всегда крайне недешёвая, плюс сборы, поездки, соревнования — всё это ложится на плечи родителей. Так до недавнего времени было и в хоккее, но с конца 2020 года ситуация постепенно стала меняться благодаря поддержке компании «Норникель» и правительства Забайкальского края, а также программе развития детско-юношеского хоккея в Забайкалье .

Сейчас поездки полностью финансируются за счёт программы. Кроме того, появилась возможность из районов края привлекать к тренировкам способных и одарённых детей, в Чите ребята смогут проживать в интернате «Олимпиец» и учиться в специальных спортивных классах.

Для юношей из районов Забайкалья приехать в Читу — большой прорыв, они выкладываются на тренировках, у них по-особому горят глаза, ведь это большой шаг в развитии хоккейного спорта в Забайкальском крае.

Федерация хоккея Забайкальского края

ул. Генерала Белика , 29
8 (3022) 21-10-21

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления