Мусоросортировочный комплекс, заработавший весной в Чите, планирует выйти на проектную мощность и перейти на круглосуточный режим работы, сообщил журналистам 20 апреля главный инженер комплекса Сергей Волков.
Мусоросортировочный завод запустили с 10-й попытки, ранее сроки открытия сдвигались девять раз.
По его словам, сейчас комплекс работает в одну смену. Штатная численность, составляющая более 50 человек, укомплектована примерно на 40%.
Волков пояснил, что из бытовых отходов отсортировывается пластик - пакеты и бутылки, а также картон. Сырьё после прессовки отправляется на продажу в другие города, в том числе Ангарск и Набережные Челны.
По его данным, килограмм пластика стоит примерно 50 рублей, картона - около 12 рублей.
История запуска мусоросортировочного завода
Запуск мусоросортировочного завода в Чите сдвинулся в 9-й раз в начале марта 2022 года. В январе начало работы сдвинулось в 8-й раз. Собственник завода, компания «Автолидер», не успела собрать все документы для подачи заявления на получение разрешения.
Мусоросортировочный завод в Сухой Пади в Чите построили в 2012 году, но из-за нехватки средств на монтаж техники запустили только в ноябре 2015-го. Через 9 месяцев его снова закрыли, и он простаивал до апреля 2017 года.
После года работы в тестовом режиме завод остановился в мае 2018 года. Позднее срок запуска мусоросортировочного завода в Сухой Пади в Чите сдвинули на декабрь 2021 года. Потом запуск завода обещали к концу декабря 2021 года, а затем перенесли на 1 января 2022 года.
Компания «АвтоЛидер» аффилирована с «Олероном+», наполовину принадлежит предпринимателю Геннадию Якушевскому. Последний владеет 32% «Олерона+». Также он в статусе владельца 32% компании ООО «ЗабДорСтрой» руководит этим ООО, которое постоянно выигрывает крупные контракты на ремонты федеральной трассы Чита — Хабаровск в Забайкальском крае. ООО «ЗабДорСтрой», в свою очередь, владеет 51% доли в уставном капитале «Олерона+». Ещё 17% «Олерона+» принадлежат ООО «Служба сервиса», которое полностью принадлежит Якушевскому.
Согласно официальным данным, убыток «Олерона+» в 2020 году составил около 67 миллионов рублей. При этом выручка в 2020 году достигла 942 миллионов рублей — это в семь раз больше, чем годом ранее. Основной подрядчик «Олерона+» на транспортировании твёрдых коммунальных отходов — как раз ООО «Автолидер», которое выиграло соответствующий запрос предложений от «Олерона+» в ноябре 2020 года. Сумма контракта, который действовал до конца 2021 года, составила 532 миллиона рублей.