Экология «Запустили, ёлки-палки!» — мусоросортировочный завод в Чите заработал с 10-го раза

«Запустили, ёлки-палки!» — мусоросортировочный завод в Чите заработал с 10-го раза

Ранее сроки начала работы сдвигались 9 раз.

Мусоросортировочный завод в Чите

Мусоросортировочный завод в Чите запустили с 10-й попытки, ранее сроки открытия сдвигались девять раз. О начале работы предприятия корреспонденту ИА «Чита.Ру» 11 апреля сообщила начальник отдела обращения с твёрдыми коммунальными отходами минприроды Забайкалья Тамара Микаелян.

«Вы понимаете, это эпохальное событие. Запустили завод, ёлки-палки! Это сколько пришлось потрудиться. [...] С 2017-2018 года такой долгострой», — сказала Тамара Микаелян.

По данным пресс-службы минприроды Забайкалья, компания «Автолидер» получила разрешение на ввод в эксплуатацию мусоросортировочного завода, расположенного в Чите по улице Сухая Падь, 11. Теперь отходы будут проходить сортировку, а часть из них – отправляться на переработку.

«Документ, разрешающий работу указанного объекта, был получен собственником завода 31 марта 2022 года. Напоминаем, что на протяжении длительного времени завод, который был построен в 2017 году, фактически не эксплуатировался. В мае 2020 года ООО «Автолидер» выкупило завод у бывшего собственника АО «ЗабайкалСпецТранс», — цитируют на официальном сайте краевого правительства слова Тамары Микаелян.

Специалист отметила, что объект был построен со множеством недочётов и отклонений от проектных решений. С 2020 года компания «Автолидер» занималась вопросом реконструкции завода и доведения его до нормативного состояния. Теперь на территории региона есть первый работающий мусоросортировочный завод.

Проектная мощность объекта составляет 100 тысяч тонн в год. Однако, учитывая, что он вводится в эксплуатацию с апреля 2022 года, на сортировку будет направлено около 70 тысяч тонн мусора. Вторсырьё, которое можно направить на переработку, будут отдельно накапливать, прессовать, а затем направлять в другие регионы. Инфраструктуры по переработке вторсырья на территории Забайкалья пока нет.

«Исходя из того, что процент отбора вторсырья на подобных объектах достигает от 7 до 15%, можно смело полагать, что за период с апреля до конца этого года около 7 тысяч тонн вторсырья можно будет отобрать и направить на переработку. А специальные баки, которые сегодня уже установили на контейнерных площадках Читы для раздельного сбора мусора, станут хорошим подспорьем для увеличения объёмов вторсырья, направляемого на переработку», — добавила Тамара Микаелян.

На мусоросортировочном заводе специалисты будут отбирать не только те фракции вторсырья, которые можно отправить на переработку (пластик, бумага, картон), но и различные утратившие потребительские свойства радиодетали, комплектующие от электроприборов и отработанные элементы питания (их захоронение запрещено).

Минприроды призывает всех жителей пользоваться контейнерами для раздельного накопления пластика и бумаги и помнить, что отходы 1-го и 2-го классов опасности и различные электроприборы запрещено выбрасывать в контейнеры. Их можно сдать в торговых сетях на переработку.

Журналист Чита.Ру Егор Захаров в 2016 году попробовал себя в роли сортировщика мусора на действовашем тогда заводе.

1 из 3

Запуск мусоросортировочного завода в Чите сдвинулся в 9-й раз в начале марта 2022 года. В январе начало работы сдвинулось в 8-й раз. Собственник завода, компания «Автолидер», не успела собрать все документы для подачи заявления на получение разрешения.

Мусоросортировочный завод в Сухой Пади в Чите построили в 2012 году, но из-за нехватки средств на монтаж техники запустили только в ноябре 2015-го. Через 9 месяцев его снова закрыли, и он простаивал до апреля 2017 года.

После года работы в тестовом режиме завод остановился в мае 2018 года. Позднее срок запуска мусоросортировочного завода в Сухой Пади в Чите сдвинули на декабрь 2021 года. Потом запуск завода обещали к концу декабря 2021 года, а затем перенесли на 1 января 2022 года.

Компания «АвтоЛидер» аффилирована с «Олероном+», наполовину принадлежит предпринимателю Геннадию Якушевскому. Последний владеет 32% «Олерона+». Также он в статусе владельца 32% компании ООО «ЗабДорСтрой» руководит этим ООО, которое постоянно выигрывает крупные контракты на ремонты федеральной трассы Чита — Хабаровск в Забайкальском крае. ООО «ЗабДорСтрой», в свою очередь, владеет 51% доли в уставном капитале «Олерона+». Ещё 17% «Олерона+» принадлежат ООО «Служба сервиса», которое полностью принадлежит Якушевскому.

Согласно официальным данным, убыток «Олерона+» в 2020 году составил около 67 миллионов рублей. При этом выручка в 2020 году достигла 942 миллионов рублей — это в семь раз больше, чем годом ранее. Основной подрядчик «Олерона+» на транспортировании твёрдых коммунальных отходов — как раз ООО «Автолидер», которое выиграло соответствующий запрос предложений от «Олерона+» в ноябре 2020 года. Сумма контракта, который действовал до конца 2021 года, составила 532 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления