Общество Происшествия Трагедия в Домне «Деревня есть деревня. Если собака заболела и умерла — заменяют ее другой». Монолог на суде хозяйки 13 собак из Домны

«Деревня есть деревня. Если собака заболела и умерла — заменяют ее другой». Монолог на суде хозяйки 13 собак из Домны

Татьяна Качеева считает, что ее собаки не могли загрызть ребенка

Подходят к завершению судебные разбирательства по трагедии в Домне, где 22 января собаки насмерть загрызли 7-летнюю девочку. Публикуем монолог Татьяны Качеевой, хозяйки 13 собак, которые, предположительно, совершили это преступление. Свою речь она сказала 5 июля во время судебных прений.

22 января в полицию поступило сообщение о том, что в Домне пропала 7-летняя девочка, а немного позднее на пустыре обнаружили ее тело, на котором были следы нападения животных. Следственное управление СКР по Забайкалью возбудило уголовное дело по факту гибели ребенка. 23 мая заместитель генерального прокурора России Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении хозяйки 13 псов Татьяны Качеевой, которые, по версии Генпрокуратуры России, загрызли девочку в Домне. Женщина свою вину не признала. Показания свидетелей (первая и вторая части) и экспертов публиковало «Чита.Ру».

— Я не верю, что мои собаки напали на ребенка и объели, как говорят кинологи хабаровские, почти до состояния скелетирования. Если спросить у любого человека, который держит собак, просто хозяина собак, любой скажет, что сытые, откормленные собаки никогда не будут накидываться на человека, а тем более, извините, накидываться как на объект корма.

Собаки — хищники, конечно, это ясно и понятно, но дело в том, что они становятся дикими, проявляют свою хищность только тогда, когда они голодные, во-первых. А во-вторых, когда у них нет нормальных условий для жизни. У меня условия для собак были нормальные — стояло 4 утепленные будки, шалашик этот стоял.

Кстати, все эти будки стоят до сих пор во дворе, мы их не выкидываем. Корма было достаточно, потому что корм — самое главное. Правильно сказано было — чуть-чуть не две трети от наших доходов шло на питание собакам. Закупались разные корма — и комбикорм, и гранулированные специальные, и «Дилли», и «Добрый», и все остальные. Я следила за тем, чтобы у них... даже сейчас, если вы зайдете в наш двор, вы увидите, что до сих пор там стоят эти тазики для еды, кое-где там даже осталась еще еда, не стала убирать — птицы склевывали оттуда.

Трагедия произошла 22-го числа, ночью была следователь СК, она видела. И в ночь, когда произошла трагедия, было очень много сотрудников и полиции, и СК, и сотрудников бригады, которая отлавливала собак. Все они видели — с самого начала там стояли два ведра наведенного корма, стояло ведро картошки мелкой. Я перечисляла, что есть еще — мясные обрези, мясо, сало, разные корма, было много пакетов, которые мне приносили наши местные жители. Она перефотографировала всё, что там было, и ведра, они уже наведенные на вечер были.

Мы кормили собак сборным кормом, и кормом, и кашей с мясом, и хлебом — в общем, собаки всегда получали полноценный корм. Помимо корма, я всегда следила, чтобы у них была вода. Утром вот кормили, а в обед я еще высыпала корм из пакетов, которые мне приносили, и сыпала сухие корма. Дома до сих пор стоит корм в мешках. И много костей. Кстати, когда Портнягина (участковый уполномоченный полиции села Домна Читинского района Забайкальского края Елена Портнягина. Прим. авт.) давала на заседании суда показания, она с возмущением сказала, что там какие-то ведра с чем-то стояли, что некуда ей было ногу поставить, и прямо на столе была навалена большая куча костей. Эти кости были закуплены за день до этого в магазине специально для собак. Так что мои собаки были кормом полностью обеспечены — у них было всё.

Хочу добавить, что у нашей соседки я постоянно брала свиные головы, внутренности свиные, сало, которое она не знала, куда девать. Для себя мы брали мясо у нее же. Она держит свиней с коммерческой целью, поэтому распродавала мясо. А головы и потроха она предлагала мне, я забирала. Всё это добавлялось, варилось в больших кастрюлях собакам. Собаки видели и мясные обрези, и мясо. Часто бывало, что местные жители приносили просрочку из магазинов — рыбные консервы, мясные. Я всё это добавляла в еду собакам. Я показывала — у меня было несколько пакетов от жителей Домны. Отдельно были пакеты с сухарями и хлебом. То есть не могли быть мои собаки голодными. Вы меня простите, пожалуйста, но никак не могли при всём желании.

Кинологи из Хабаровска в голос говорили, что обычно в зимнее время собаки могут чувствовать стресс, шок от того, что у них плохие условия содержания. Увы, моих собак это не касалось.

И я бы хотела сказать еще одну вещь — кинологи говорили, что моих собак нельзя считать чисто хозяйскими или домашними только на той основе, что собаки имели возможность выйти за пределы ограды. Но если вы проедете по любой деревне, по любому селу, то увидите, что многие хозяйские собаки все-таки ходят по улицам рядом со своими домовладениями. И еще — они же все сказали, что собаки не страдали истощением, они были хорошо «одеты» для зимы, у них был плотный подшерсток.

Когда задали вопрос кинологам, почему на шерсти собак не обнаружена кровь. Дело в том, что, когда нарушается, рвется сонная артерия, еще одна артерия — городские люди могут не понять, но деревенские хорошо знают, они режут кур, бычков и, извините, свиней. Если нарушается артерия, любая артерия, а тут вся шея была прокушена, то кровь летит фонтаном во все стороны. Если мои собаки были причастны к гибели ребенка, значит обязательно были бы все в крови. Кровь фонтанирует, и на морду попадет, на плечи попадет, и на грудь, и на плечи. У моих собак этого не обнаружено.

Когда спросили, почему нет крови на шерсти у собак, она (Наталья Жук, майор полиции, заместитель начальника Центра кинологической службы УМВД России по Хабаровскому краю. Специализируется на поиске тел погибших. Прим. авт.) два варианта ответила: первый, что собаки облизали сами себя, но это нереально, второй вариант — хозяйка смыла следы. Вы меня извините, меня в 5 часов вызвала Портнягина на место события, я вышла, а потом долго сидела в полицейской машине, потом меня повезли на допрос в отделение полиции, потом меня привезли домой только для того, чтобы я присутствовала, когда забирали собак. Поэтому я при всём желании никак не могла.

И еще: собаки не могли облизывать друг друга, потому что был мороз 30–35 градусов. Были бы подтеки или еще что. И кровь была бы всё равно обнаружена. Спросите любого криминалиста. Мой — не мой, облизывай — не облизывай, следы крови всегда останутся. А у меня даже условий не было, где их мыть. Попробовали бы сами 13 собак загнать куда-то и помыть.

Да, напали чужие собаки, напали бездомные собаки. Даже Жук говорила, что собаки упитанные, что говорит о их содержании в хороших условиях. Она говорила, что собаки могут нападать при плохом питании или же его отсутствии.

Учитывая, что с момента исчезновения ребенка до его обнаружения всего прошло 3 часа 25 минут, то осуществить поедание такого количества мягких тканей 7-летнего ребенка, вес которого около 25 килограммов, собаки, 5–7, не могли этого сделать. Она говорит, что, значит, почти все собаки принимали участие в поедании. На что я хочу сказать, что все кинологи сказали, что ни одна стая не допустит на место своего обитания вторую стаю. Почему у меня было их три? Одна стая — это бегающая во дворе — 4 взрослых и щенки. Чтобы не было драк, мы специально отсадили собак — в маленьком дворе еще 3 собаки, в палисаднике мы тоже сделали вольер еще для 3 собак. То есть никаким образом никак не могли быть все 13 собак там на месте трагедии. Потому что была бы большая драка между стаями, то половина собак бы погибли.

С июля 2021 года моих собак не видели ни на пригорке, ни около ограды. А трагедия произошла 22 января. Не было там моих собак. Отловщик отметил, что собаки, которых привезли из Домны, нормальные, сытые, не крупные, не проявляли агрессию. Несколько свидетелей говорят о том, что там была белая собака, но у меня белых собак никогда не было.

Хабаровские кинологи сказали, что собаки полудикие, потому что имеют выход за территорию ограждения участка. В кинологии нет такого понятия, как полухозяйские, полудомашние, полудикие. Не знаю, какие они там кинологи, какие у них регалии. Это неправильное суждение с их стороны. Еще у меня спросили: «А у вас есть паспорта на этих собак? Есть прививочные сертификаты? А вы делали прививки?» Но в любой деревне, если вы пройдетесь, собак всегда много — по 2, по 3, по 5 держат. И не всегда они на цепи. Если вы найдете хоть одну собаку с паспортом и прививочным сертификатом, это будет единичный случай. Деревня есть деревня. Держат собак, если заболела и умерла — заменили ее другой.

В Домне собак было очень много, проблема по бездомным собакам стояла очень давно. Люди жаловались не единожды и в администрацию, и в полицию, около школы до сих пор крутится стая из 3–5–7 собак. Дети боятся подходить. Директор школы обращался и в администрацию Домны, и в администрацию Читинского района. На свое обращение директор ответа не получил. Все жаловались, что бездомные собаки нападают, хватают за ноги, рвут пакеты из рук, к мусорным контейнерам невозможно подойти. И это происходило не один год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления