Политика Дмитрий Кочергин: Придётся перестраиваться

Дмитрий Кочергин: Придётся перестраиваться

Нужно работать эффективно и без всяких разговоров, что нет денег, того, сего. А когда будет результат, будет и жизнь лучше в Забайкалье в целом.

Дмитрий Кочергин, возглавив администрацию губернатора Забайкальского края в статусе временно исполняющего обязанности весной 2016 года, немедленно вернул этому органу исполнительной власти растерянный при его предшественнике Геннадии Чупине статус. В администрацию вернулась кадровая и информационная политика, сюда сместился центр принятия ключевых управленческих решений и генерации рекомендаций главе региона. Пока рано судить о том, насколько эффективными будут эти решения, но уже очевидно, что в администрации при Кочергине сосредоточено в разы больше власти, чем это было при Чупине. Один из ключевых вице-премьеров первое большое интервью после назначения дал ИА «Чита.Ру».

Дмитрий Валерьевич Кочергин родился в 1980 году в Борзе. В 2002 году окончил Читинский государственный технический университет по специальности «Юриспруденция», в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Правовое регулирование деятельности органов государственной власти Читинской области в сфере обеспечения социально-экономической безопасности». В 2005-2006 годах преподавал на кафедре международного права и международных отношений Читинского государственного университета. В 2006-2008 годах – консультант управления государственной службы и кадров администрации Читинской области (структура в составе аппарата администрации Читинской области – аналога администрации губернатора в правительстве Забайкальского края). В 2008-2009 годах – начальник отдела государственной службы управления государственной службы и кадров. В 2009-2015 годах – руководитель регионального исполкома «Единой России», заместитель секретаря отделения по организационно-партийной работе. В 2015 году возглавил представительство золотодобывающего ООО «Мангазея Золото». В 2013 году избирался в заксобрание Забайкальского края второго созыва, был членом комитета по бюджетной и налоговой политике. На должность врио заместителя председателя правительства края - руководителя администрации губернатора Забайкальского края назначен в марте 2016 году, полномочия депутата сложил.

- Закон о новой структуре правительства заксобрание сегодня утвердило сразу в двух чтениях (интервью бралось 19 октября - А.К.). Всегда теперь такие законы будут приниматься сразу в два чтения?

- Нет. Мы пошли на это умышленно, потому что через заксобрание проходит ещё и процесс согласования [членов правительства – А.К.]. Чтобы люди не болтались какое-то количество времени, пришли к выводу, что есть необходимость побыстрее закончить формирование органов исполнительной власти. Только поэтому.

- Вы, будучи в заксобрании, до того, как перешли в «Мангазею», да и во время работы в «Мангазее», наверное, наблюдали за тем, как предыдущее правительство предпочитало принимать ключевые, в том числе, законы в двух чтениях. Это нормальная практика, с вашей точки зрения?

- Нет. Ключевые проекты должны нормально обсуждаться – должно быть время для этого на площадке заксобрания, в органах местного самоуправления и так далее. Процесс должен проходить так, как он прописан в регламенте: без гонки. Но есть моменты, когда есть разумная необходимость принять закон быстрее. Ну, что этот закон обсуждать? Допустим, его приняли не во втором, а в первом чтении – сегодня все 43 проголосовали «за». Больших возражений не было, на комитете мы его обсудили. Ну, хорошо, мы выходим на ноябрь [со вторым чтением – А.К.], назначаем его в декабре [правительство – А.К.]. Это слишком поздно, мы бы потеряли два месяца, а это сказывается на результатах работы.

- Вы думаете, депутаты чётко поняли, что они приняли?

- Я думаю, поняли. Депутаты – народ грамотный. На комитете мы разговаривали. Логика очень простая. Мы про это говорили всегда, и когда я в заксобрании был – 17 членов правительства для Забайкальского края слишком много.

- Людей в органах исполнительной власти меньше не стало. Вы кого-то технически вывели из правительства, в чём экономия?

- Стало меньше госдолжностей на зарплатах. Экономим прежде всего на содержании.

- На пенсиях?

- Это уже отдалённая перспектива. В целом, на содержании правительства. Там есть различные моменты, связанные с деятельностью самого высшего исполнительного органа. Меньше будет зарплата.

- Намного меньше?

- Не знаю. Надо считать, но для министров это будет существенно. На это мы шли осознанно. Стоит же задача оптимизации, и задача правильная. Резервы для этого есть, но нужно начать с себя. Депутаты же начали, упразднили два комитета, сократили расходы.

- Депутаты упразднили два комитета, скорее всего, потому что они в своё время зря их создали вообще.

- Это же вопрос дискуссионный – зря-не зря, но сам факт, что упразднили, – это же хорошо. Оптимизировали расходы.

- Вы считаете, что создание этих двух комитетов было оправдано или их делали ради должностей двоих людей?

- Я считаю, что создание любого органа – исполнительной власти или законодательной – должно исходить из целеполагания. Есть ключевые проблемы в Забайкальском крае, от них нужно отталкиваться. Шесть комитетов – это более чем достаточно в заксобрании.

Структура под задачи

- Не кажется ли вам, что каждый губернатор затачивает структуру исполнительных органов под себя? Так будет всегда или когда-то мы придём к какой-то универсальной структуре?

- Универсальной структуры, в принципе, быть не может, потому что жизнь на месте не стоит. У нас были определённые стартовые условия - ни для кого не секрет, что существуют определённые кадровые проблемы и в крае, и по стране, и во власти, и в бизнесе. Найти грамотного специалиста очень сложно, и проще найти одного человека, чем троих.

Я считаю, что эффективные руководители справятся. Возьмём, например, государственную инспекцию, которую мы создали. Татьяна Ивановна Мартемьянова (назначена руководителем Государственной инспекции Забайкальского края, объединившей полномочия нескольких инспекций, существовавших в предыдущем правительстве – А.К.) себя очень хорошо зарекомендовала в Государственном строительном надзоре (Мартемьянова руководила Государственной инспекцией строительного надзора – А.К.). Да, конечно, там есть своя специфика, но функции схожи – контрольные. Я думаю, что она справится и наладит более эффективную работу меньшим количеством людей.

- Мы можем сказать, что нынешняя структура правительства края заточена под Наталью Николаевну конкретно?

- Структура органов исполнительной власти заточена под задачи, которые стоят перед регионом. Во-первых, нужно элементарно навести порядок, который очень серьёзно хромает в Забайкальском крае во всех сферах. Во-вторых, на людей, которые назначаются на должности сейчас, особенно во вновь создаваемых министерствах, возлагается большая ответственность, потому что у них сфера полномочий расширяется. Причём существенно.

- Кто принимал участие в создании структуры?

- Администрация губернатора как орган, который формирует, в том числе, кадровую политику и отвечает за формирование органов исполнительной власти. Мы готовили предложения. У нас была рабочая группа с привлечением всех заинтересованных людей – юристов, кадровиков, потому что там же ещё процессы реорганизации с упразднением старой структуры. Это болезненный процесс с большим количеством нюансов.

- Процесс курировал руководитель администрации губернатора?

- Да. Решение, безусловно, принимает губернатор. У нас было несколько разных вариантов, и мы Наталье Николаевне предлагали несколько проектов решений.

- Привлекались ли знаковые люди со стороны? Из правительства Равиля Гениатулина, например?

- Мы, учитывая то, что у нас сложились добрые отношения с разными руководителями прошлых лет, советовались со многими. Но решение принимал губернатор.

- Ильковский ничего не советовал?

- Лично мне он ничего не советовал. Я с ним не общаюсь.

- С чем связано выделение должности заместителя губернатора? Такое довольно ровное правительство, заместители - и вдруг отдельный замгубернатора.

- Заместитель губернатора – это человек, который возглавляет представительство в Москве. У него рабочее место постоянно находится в Москве. Заседания правительства [края – А.К.] проводятся достаточно регулярно – минимум раз в месяц, бывает и чаще. Какой смысл дёргать человека сюда из Москвы, если он по факту в правительстве не будет? Но статус у этого человека, безусловно, должен быть на уровне зама – ему общаться с федеральными структурами. Поэтому идея была именно такая: сделать его замом губернатора, но не включать в состав правительства. Это же дополнительные расходы: выдёргивать его на заседание правительства – нужно билеты с Москвы туда-обратно. Зачем это?

- Главный советник – единственный человек, имя которого не названо. Руководитель пока ещё не определён?

- Пока ещё не определён. В предыдущей структуре должность называлась витиевато: начальник отдела по обеспечению полномочий губернатора. Очень непонятно. Вообще, советников губернатора, помощников - пять человек вместе с главным советником, и стоит идея, чтобы эти советники были разбиты по сферам: социальная, финансово-экономическая, внешнеэкономическая, внутренняя политика и так далее. Это люди, которые будут осуществлять большую аналитическую работу для губернатора, для её встреч в Москве с руководством страны, с руководителями федеральных органов исполнительной власти, в международных поездках. Чтобы информация была не только из министерств, но и параллельно от курирующего сферу человека, который собирает экспертные мнения.

- Когда назначите главного советчика?

- В октябре, наверное.

- Кто сейчас в советниках и помощниках?

- Советником работает Владимир Дмитриев, схожие функции у начальника отдела Жаргала Жигжитжапова, в статусе помощника работают Александр Тарасов и Дмитрий Зотов.

- Этот состав не изменится?

- Пока нет. Появится пятый человек.

«Мы дали депутатам право формировать правительство»

- Сколько заместителей председателя правительства?

- В правительстве будут губернатор и шесть замов – один первый и пять простых. Семь человек всего. Плюс заместитель губернатора, но он не будет являться членом правительства.

- Новиченко, Ванчикова, Кузьминов, Кочергин, Дондоков?

- Пока да. Но, после того, как закон приняли, губернатор самостоятельно определит заместителей и их направление работы. Какие-то будут по направлениям. Вполне возможно, что зама по сельскому хозяйству может и не быть. Может быть зам по финансам, может быть зам по территориальному развитию, может быть зам по экономике, в зависимости от целей.

- То есть закон оговаривает количество?

- Закон оговаривает количество, а наименования губернатор определяет самостоятельно. Он может их менять, но согласовывать надо через заксобрание. Мы, по сути, депутатам дали право формировать всё правительство, за исключением губернатора. Такого не было раньше.

- Это достаточно серьёзные преобразования, которые во многом кажутся логичными. Нелогичными кажутся некоторые отставки. Было бы интересно узнать вашу точку зрения как человека, который за кадры отвечает, - с чем они были связаны? Почему, например, ушёл Бутырский?

- Сам ушёл. Он сейчас пошёл в ТГК.

- Почему ушёл?

- Человек самостоятельный, у него было желание перейти на другую работу.

- То есть у вас не было желания расставаться с Бутырским?

- Александр Михайлович принял решение самостоятельно.

- Поляков?

- Поляков тоже сам ушёл. Он сейчас перейдёт на другую работу. Он идёт в хорошую, достаточно серьёзную организацию. Возглавит здесь одно представительство.

Есть необходимость в том, чтобы люди, которые назначаются на должность, были мотивированы. Если они не мотивированы, то зачем работать? Поляков тот же сам прекрасно понимает: он отработал на должности 8 лет, и он сам говорит, что он там уже всё знает, и ему хотелось бы что-нибудь другое. Это желание человека вполне нормально. Но он остался в команде. У него будет другая сфера деятельности, и он в этой сфере деятельности будет помогать.

- Галсанов?

- Галсанов тоже сам ушёл. В настоящее время он работает в министерстве сельского хозяйства в должности заместителя - это направление ближе для него (у Галсанова профильное сельскохозяйственное образование, с 1983 по 1996 годы работал в агропромышленном комплексе Агинского Бурятского округа (АБО), после чего перешёл в администрацию АБО - А.К.).

- Можете ли вы сказать, что губернатор был недоволен работой кого-то из членов бывшего правительства? Или они все сами ушли?

- Когда принимается решение, конечно, люди могут уйти сами, но есть и те люди, которые просто не справляются со своей работой. Про это губернатор говорила, что, назначая на должности, ставит во главу угла человека, который может брать на себя ответственность и принимать ответственные решения. Говорить, что нет денег и кивать на наш региональный минфин – это самое простое. Когда нет денег, есть другие инструменты решения проблем. И тут должно проявляться некое управленческое искусство. А просто сидеть на работе и говорить «нет денег, я ничего делать не буду», - так не пойдёт. Исходя из этого, в том числе, формировался новый состав органов исполнительной власти. Безусловно, были такие люди, которые не в полной мере соответствовали этим требованиям.

- Сложно было вам найти нового министра финансов? Почему Кириллова?

- Сложно. Почему Кириллова? Человек должен знать органы исполнительной власти, должен быть знаком с финансами, и он должен быть мотивирован. Стоит задача наведения порядка в финансах. Так, как работает сейчас, работать не должно: муниципалы сами по себе, а мы сами по себе. Марина Вениаминовна должна, по нашему мнению, с этой задачей справиться.

- Есть ли какие-то министерства, где руководители пока в подвешенном состоянии? По министерству внешнеэкономических связей есть назначение?

- У нас три министерства, где пока назначены временно исполняющие обязанности, - министерство природных ресурсов, министерство международного сотрудничества и министерство физической культуры и спорта.

- Какие задачи стоят перед министерством внешнеэкономических связей? Оно должно сохраняться отдельным органом исполнительной власти?

- Оно сохранилось уже. Мы должны отношения, в том числе с Китаем, вывести на качественно новый уровень.

- Они вообще есть, отношения с Китаем, или мы туда-сюда просто делегации таскаем?

- Не знаю, но мне кажется, что так, как это работало в последнее время, это работать не должно. Взять историю с землёй, когда мы что-то подписываем, делаем какие-то протоколы с непонятными перспективами и задачами. Так нельзя работать. У нас есть стратегический партнёр, с которым мы сотрудничаем на уровне федерации: президент подписывает соглашения, правительство страны. Но при этом мы должны понимать, что у нас есть свои национальные интересы. С Китаем нужно работать более вдумчиво.

- Интересно назначение Ванчиковой. Это чья-то протеже?

- Нет. Мы исходили из того, что она хорошо знает социальную сферу и сможет наладить необходимое взаимодействие между органами власти, работающими в этом секторе. В образовании, культуре, спорте пока нет достаточного взаимодействия. У неё стоит задача провести координацию.

- Была ли тема негласного, но обязательного представительства агинчан в правительстве?

- Не было.

- Но в предыдущем правительстве была.

- Не знаю. Я не могу говорить о предыдущем правительстве, потому что я не участвовал в его формировании. Я не знаю, как люди появлялись там.

- Почему был сделан выбор в пользу Кузьминова (Михаил Кузьминов - исполняющий обязанности вице-премьера, руководитель министерства сельского хозяйства края, до назначения в сентябре работал в Петровск-Забайкальском районе, занимался сельскохозяйственным бизнесом, возглавлял местное отделение «Единой России» - А.К.) и Доржиева (Бато Доржиев - вице-премьер, руководитель администрации Агинского Бурятского округа, до назначения в сентябре работал заместителем главы - А.К.)?

- Кузьминов – человек, который работал в сельском хозяйстве, бизнесе до последнего времени. Был представителем губернатора в своё время. У него стоит задача очень простая: чтобы сельское хозяйство Забайкальского края в условиях импортозамещения и того, что у нас есть большой спрос, в том числе, с сопредельной территории на нашу продукцию, дало хороший результат. Но для этого подходы должны быть другие. Конечно, мы не должны сеять только для того, чтобы сеять. Мы должны понимать, что у нас существует хороший сельскохозяйственный спрос – нужно правильно организовать производство. Есть же такие примеры. Например, предприятие Валерия Нагеля в Чернышевске. Это совершенно новое производство, новое направление. Человек покупает технику. Он реально в этой истории живёт, он горит этой темой. Я уверен, что у него получится. Просто нужно правильно его направить, помочь где-то со своей стороны. Ему не нужно по старинке работать, потому что сейчас время другое совсем. Оно же поменялось, а мы по-прежнему мыслим старыми категориями. Так не должно быть. Перестраиваться надо. Тогда заживём. И народ там будет получать достойную заработную плату.

- Верите вы, что в сельском хозяйстве можно получать прибыль?

Я не верю – я знаю. Примеров таких по стране достаточно. Ну, что, мы не можем свою картошку вырастить для себя?

- Что-то пока не можем.

- Да всё мы можем!

- Можете дать оценку работе Новиченко (Сергей Новиченко - вице-премьер, руководитель министерства экономического развития и промышленной политики - А.К.)? Есть ощущение, что усилия, которые вкладываются в поддержку малого и среднего бизнеса, достаточны на настоящий момент?

- В экономике нужно для себя определить приоритетные направления и двигаться в их сторону. Нужно определить основные проекты, и им реально помогать. Неправильно раздавать гранты и не ощущать экономического эффекта от этого.

Основой развития региона должна стать новая комплексная программа социально-экономического развития, о чём в своей предвыборной программе говорила Наталья Николаевна. Мы должны знать и постоянно взаимодействовать с инвесторами, помогая им в реализации различных проектов, понимая при этом, что они реально, в обозримой перспективе, дадут результат, который будет способствовать повышению налогооблагаемой базы, созданию новых рабочих мест и так далее. У нас есть хорошие перспективы в горнорудной, сельскохозяйственной, лесной отрасли, мы должны более эффективно использовать свое геополитическое положение.

Именно поэтому в министерство экономики передали полномочия по промышленности и забрали полномочия по труду – непрофильные для него.

«Должна быть видна перспектива»

- В каком состоянии вы приняли администрацию губернатора?

- Не хочу оценивать – история потом оценит. Проблемы есть везде, и их нужно решать. Есть хороший коллектив, профессиональный. Есть люди, которые давно работают. Да, есть проблемы, например, с местным самоуправлением. Я считаю, что местное самоуправление просто бросили. И то, что мы получили сейчас с главами, в частности по проблеме ветхого жилья – это как раз проблема не только глав, это проблема нашей координации. Мы должны работать в одной команде. У нас могут быть разные мнения, но край-то у нас один, и мы должны формировать нормальные человеческие отношения, чтобы люди понимали, что они не брошены, что не будет такого, что мы заключаем муниципальный контракт без лимитов, а потом начинаем говорить, что это ваши проблемы, вы разбирайтесь. В Сретенске детский сад – это сретенский или забайкальский? Ну, конечно же, он краевой – это же наши дети, это наши земляки.

Я думаю, что мы в ближайшее время сформируем некие выездные бригады, проведём установочные семинары с муниципалами и будем на постоянной основе проводить совещания губернатора, чтобы люди чувствовали, что мы все вместе. Пусть сложно, но вместе. К слову, у нас уже вырабатывается практика регулярных встреч губернатора и членов правительства края с главами муниципальных образований, и не только районов, но и поселений.

Есть проблемы с внутренней политикой, потому что в своё время ей уделяли недолжное внимание. Но уже есть позитивные моменты, например, приход Елены Владимировны Назаровой в пресс-службу, Марины Владимировны Кудрявцевой в отдел по работе с обращениями граждан. Работа выстраивается. Надо людей просто найти.

- Как вы оцениваете работу администрации Читы?

- Конструкция с сити-менеджером имеет право на жизнь, но у нас она была нерабочей с самого начала. У сити-менеджера должна быть своя команда. Когда приходит один человек, он будет встречать сопротивление.

- То есть вы думаете, что система управления в городе может как-то корректироваться?

- Я не думаю, что возврат к прямым выборам мэра что-то кардинально изменит. Но когда есть глава города и есть сити-менеджер, нужно выработать механизм, когда они смогут эффективно работать вместе. Противопоставлять одно другому нельзя – это не будет работать.

- На своём месте Анатолий Михалёв в настоящий момент?

- Его же народ избрал. Он же глава города, его избрали депутаты. Опять, оценивать мне на своём месте – не моя задача.

- На самом деле, я думаю, это ваша, в том числе задача.

- Ну, нет, у меня задача стоит другая. Если есть прямые выборы депутатов, мы формируем в соответствии с законом представительный орган. Самое главное, чтобы система потом работала. У него [Михалёва – А.К.] большой опыт.

- В администрации губернатора состоялись ещё не все назначения – нет человека на управлении внутренней политики, нет первого зама. Есть кандидатуры?

- Есть.

- Назначения в октябре?

- Мы сейчас структуру пересмотрим, пойдём по пути сокращения администрации губернатора. Я считаю, что это правильно, потому что в тех непростых условиях, в которых мы находимся сейчас, нужно оставлять эффективных людей, которые будут работать, нужно подтягивать больше молодёжи. Я считаю, что когда молодёжь работает на одном месте по 5-8 лет на одной должности, это совершенно убивает любую мотивацию. Должна быть кадровая социальная лестница, чтобы была видна перспектива. Администрация губернатора должна стать кузницей для дальнейшей поставки кадров в другие органы исполнительной власти. Стоит задача такая. Как она будет решаться, - конечно, это вопрос не одного месяца, может, не одного года даже.

Кадровые изменения – постоянное состояние

- Кто организовывал избирательную кампанию Натальи Николаевны?

- Наталья Николаевна.

- «Единой России»?

- У них был там свой штаб.

- Вы не принимали участие в организации?

- Я не принимал участие в организации кампании.

- Как вы оцениваете результаты выборов?

- Нормальные результаты. Самый главный результат - это отсутствие жалоб. Ни одной жалобы ни на одного из кандидатов в губернаторы подано не было. Это хорошо.

- А по партиям?

- Кампания была нормальная. Мы получили пять депутатов Государственной Думы – такого не было в регионе никогда, и надеемся, что они принесут пользу. В целом была нормальная кампания.

- Не кажется ли вам, что в региональном отделении «Единой России» назрели какие-то кадровые изменения?

- Кадровые изменения – это постоянное состояние, потому что жизнь не стоит на месте. В региональном отделении партии люди работают опытные. В принципе, все задачи, которые стояли, я считаю, что выполнили. Не знаю, как партийное руководство оценило. Своего кандидата избрали, на одномандатном округе по партийным спискам победили.

- То есть вас устраивает региональная работа отделения?

- Я считаю, что должна быть более живая история. В своё время, когда внедряли проектную историю, мы приходили на партийные проекты, - это совершенно правильно. Хоть вы и писали про дворы «Единой России» критические материалы, про «Ярмарку здоровья», про «Читаем всей семьёй», - это очень хорошая практика, которая для людей, на самом деле, важна. Я считаю, что партия в межвыборный период должна работать именно проектно. Пусть будет не много проектов, но они должны быть постоянно. Тем более что они уже обкатаны и, на самом деле, имеют большой эффект. Вот у нас «Ярмарка здоровья» была, в Петровске пришло полторы тысячи человек за три дня. Кому-то помогли, кому-то дали направление. Партия – это же инструмент политический, но при этом они могут влиять на общественное сознание таким образом. Почему нет?

- У меня складывается впечатление, что региональное отделение «Единой России» было реальной административной силой, ресурсом, а теперь оно перестало им быть. Оно никак не влияет на ситуацию в регионе и вряд ли её представляет даже, ситуацию эту.

- Партия формирует большинство везде. Главы муниципальных районов где-то проиграли, но, в принципе, все люди, которые там работают в представительных органах, председателями советов избрали членов партии «Единой России». Сформировали практически везде большинство. Я считаю, что по-прежнему партия влияет, но даже если где-то проигрывает, так это нормальный процесс. Ну, проиграла где-то – и что? Что, «Единая Россия» должна везде выигрывать?

Самое главное – сделать дело

- Почему вы ушли из исполкома «Единой России»?

- Я там работал 5 лет. Наступает определённый предел, дальше которого ты уйти не можешь, и сидеть 20 лет на одном месте – это неправильно.

- Из «Мангазеи» не жалко было уходить в правительство?

- Это был совершенно новый опыт. Там, действительно, новая, современная компания. Я вообще считаю, что за такими компаниями, в хорошем понимании, будущее, потому что там очень хорошие проекты, правильное понимание руководства по развитию страны и региона, они много делают в социальном плане, в бизнес-проектах, много вкладываются в развитие края. Коллектив хороший, с руководством нашли понимание, очень многому там научился, прежде всего, оценивать людей по результату, а не по процессу. У нас все очень любят процесс – это неправильно. Когда люди молчат, но делают, - это очень важно.

Когда уходил, для себя посчитал, что здесь я смогу сделать больше, попытаюсь сделать больше позитивного. Получится ли вопрос второй: никто ничего не гарантирует, но приложить все усилия для этого нужно.

- Какой стимул у профессионалов из того же бизнеса приходить в правительство? Зарплаты у вас ниже, будущее весьма мутное.

- Сделать что-то позитивное.

- Я услышал, что это ваш стимул.

- У других то же самое. Самое главное – делать дело. Деньги деньгами, их, на самом деле, не хватает всегда, сколько бы ни зарабатывал, но если ты чувствуешь, что ты что-то можешь сделать, - это гораздо ценнее, чем деньги. Я думаю, что для многих – Давыдова, Кулакова – стимул именно такой: нужно просто прийти и сделать что-то действительно хорошее для нашего региона.

- Можете ли вы оценить настроение своего коллектива в администрации губернатора? В правительстве? Какое оно – воодушевлённое, подавленное?

- Подавленного точно нет. Я считаю, что нужно просто привыкать к тому, что нужно будет ра-бо-тать. В плохом настроении, в хорошем – без разницы. Ты должен давать результат. Нужна эффективность.

- По-вашему, нужно перестраиваться?

- По-моему, придётся перестраиваться.

- Неэффективная была работа?

- В администрации, могу сказать точно, придётся перестраиваться. Нужно работать эффективно и без всяких разговоров, что нет денег, того, сего. Нужно работать. А когда будет результат, будет и жизнь лучше в Забайкалье в целом, и у всех.

- Какое настроение у жителей в регионе?

- Не очень. Социальное самочувствие низкое. Людей можно понять, потому что люди устали от многих процессов, которые происходят. Люди также оказались брошенными. Это неправильно. Особенно эта история, когда начались повальные невыплаты заработных плат, пособий, - это вообще несправедливая вещь. Такого вообще быть не должно, в принципе. Про это говорят на всех уровнях – и президент, и премьер-министр, и губернатор – мы не должны этого допускать. Не должно быть такого безобразия. У нас людей здесь миллион с небольшим, это не так много для такого огромного края. Мы должны понимать, что люди живут тяжело, и надо приходить к ним, вступать в непростые диалоги, объяснять, что мы делаем. Людям нужны результаты. Люди устали от того, что им обещают, и ничего не делают. Поэтому у новой команды задача стоит такая, чтобы в краткосрочной перспективе дать какой-то результат, чтобы люди видели, что мы делаем вообще.

- Вы говорите о том, что странно сидеть на одном месте 5-8 лет…

- Не странно. У кого-то потенциал раскрывается со временем, человек может 20 лет работать эффективно. Я уходил из партии, потому что я понял, что всё, я свой ресурс выработал. У всех по-разному. Просто не надо держаться за своё кресло. Если ты понимаешь, что всё – уйди, прояви себя в другой сфере. Это нормальная история.

- Так вот к 5-8 годам - губернатором быть не хотите?

- Нет.

- Совершенно не хотите?

- Нет.

- То есть за горизонт ближайших 5 лет в вашей карьере заглядывать пока рано?

- Конечно. Дайте время поработать в этой должности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления