Религия За оскорбление чувств верующих — в тюрьму! — опрос «Чита.Ру»

За оскорбление чувств верующих — в тюрьму! — опрос «Чита.Ру»

Акция в Храме Христа Спасителя — крайний случай. Лично меня передёрнуло всего. Настолько это кощунственно. Лучше бы мне наплевали в лицо, чем сделали это...

По информации газеты «Новые Известия», 24 января прошло заседание совета по правам человека при президенте на тему правовой защиты религиозных чувств. Авторы соответствующего законопроекта и представители религиозных конфессий настаивали на том, что права верующих требуют дополнительной защиты, поскольку «страна в опасности», и предлагали ввести уголовное наказание за оскорбление чувств верующих.

Как вы считаете, необходимо ли вводить уголовное наказание за оскорбление чувств верующих или достаточно существующей статьи в Конституции, где говорится о защите прав верующих? - опрос «Чита.Ру».

Епископ Российской церкви христиан веры евангельской в Забайкальском крае, старший пастор церкви «Спасение в Иисусе» в Чите Андрей Панасовец:

- Если говорить о чувствах верующих, то где правовая база, определяющая эти чувства? Если бы у нас была одна религия, одна вера, тогда это можно было бы проще определить эту грань. Могут быть перекосы: один может отстаивать свои права на веру и чувства, а другой одновременно в одной и той же ситуации будет отстаивать свои права и свои чувства. Мы живём в таком многонациональном обществе, многообразном, многокультурном, многорелигиозном, поэтому сделать такую единую правовую базу даже в отношении понятия чувства верующих достаточно сложно. Я думаю, что если люди не научатся уважать и ценить друг друга, то просто правовой базой не решить этого вопроса. Это моё общее мнение по этой проблеме. Я, конечно, понимаю, что это значит, когда глубоко задеваются чувства верующих. Но если смотреть в общем аспекте, то очень сложно дать определение этому понятию.

Имам-хатыб Читинской соборной мечети Ришат Сайдашев:

- На этот вопрос сложно ответить однозначно. Оскорбление верующих можно по-разному рассматривать. Кто-то потом сможет этим пользоваться, провоцировать, вредить. Тут тонкость есть, которую нужно выдерживать, если даже такой закон будет вводиться. Может быть, такой закон и нужен, но опять же нужно рассматривать все тонкости, чтобы было чёткое понятие, что такое оскорбление чувств верующих. Прилюдное оскорбление и унижение, - в этих случаях нужно нести ответственность. Это может быть у буддистов, христиан, евреев, мусульман. А вот когда два человека столкнулись между собой, начали конфликтовать на религиозной почве, спорить, кто кого оскорбил или неправильно понял, в этих случаях, мне кажется, наказывать человека неправильно.

Доцент кафедры социологии организаций факультета социально-политических систем Забайкальского государственного университета, кандидат социологических наук Виктор Лыков:

- Идея этого законопроекта — реакция на «Pussy Riot», в частности, на их выступление в Храме Христа Спасителя. Мне кажется, что это реакция носила правильный характер, ведь это главный храм страны, главная святыня страны. Христианская религия, особенно православие, является господствующей в нашем мультикультурном и межконфессиональном обществе: 80% себя относят в той или иной степени к православным.

Что касается уголовной ответственности, то однозначно ответить на вопрос — вводить или нет — сложно. Нужно всё конкретно прописать. Расширенное толкование уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих может захватывать многие вещи. Если вспомнить протесты в мусульманском мире. Девочка в школу надевала хиджаб. Если ей не разрешают так ходить, то она может сказать, что это нарушение её чувств. Получается, директора ставропольской школы, где был подобный инцидент, нужно в тюрьму посадить. Это неправильный подход. Если говорить о том, что эта должна быть за статья, то я выступаю за то, чтобы это была административная ответственность. Если говорить об ответственности уголовной, то она нужна только в крайних случаях, кощунственных действиях — осквернение храмов, святынь. Эти вещи в принципе недопустимые. С точки зрения православия человек сам себя уничтожает, наносит вред своей душе и собственному будущему. Это ужасные вещи, которые он творит. Огульно вводить уголовную ответственность, не прописав какие-то кощунственные действия, который могут взорвать общественность, нельзя. К примеру, что такое в Саудовской Аравии осквернить храм. Для мусульманина это будет хуже смерти. Акция в Храме Христа Спасителя — крайний случай. Лично меня передёрнуло всего. Настолько это кощунственно. Лучше бы мне наплевали в лицо, чем сделали это. Надо чётко разделить степень вреда: кощунственные действия, которые вызывают вред и ненависть вплоть до того, что человек готов отдать свою жизнь, чтобы этого не было. В таких случаях ответственность должна быть уголовной. Здесь нужно действовать очень мудро и тонко. Без экспертного сообщества, специалистов в области религии, представителей основных религиозных конфессий этого решать нельзя. Для принятия решения об уголовной ответственности должна быть организована и лингвистическая экспертиза. Должно быть точное истолкование того, что сказали. Естественно, юридическая экспертиза тоже необходима. При соблюдении всех этих условий, считаю, можно вводить уголовную статью и только за крайние случаи нарушения чувств верующих. Во всех остальных случаях должна бать только административная ответственность.

Председатель читинской религиозной организации Еврейская община Борис Ерёмин

- Я поддерживаю идею о введении такого законопроекта. Ведь это подразумевает и обливание дверей, разбивание окон, кощунственные надписи, издевательство. Может быть, конечно, не так жёстко, что сразу в тюрьму, но наказание должно соответствовать содеянному: от штрафа до тюрьмы. Религиозная нетерпимость у нас ещё и кухонная. Могут тебе улыбаться, а после говорить и делать какие-нибудь гадости или ничего не делать, когда мы о чём-то просим. А кухонная нетерпимость всегда есть, считают, что во всём виновата одна нация — евреи.

Пресс-секретарь Агинского дацана Цыбып Лама:

- Буддийское духовенство Агинского дацана не против такого законопроекта. Мы считаем, что религиозные чувства людей должны иметь правовую защиту, чтобы люди не могли безнаказанно оскорблять. Но в этом плане тоже не нужно перегибать палку, давать большие сроки. Здесь нужно придерживаться серединного пути. У нас в буддизме принято быть очень объективными. Нужно разбираться, что заставило человека так высказаться, хулиганские ли это побуждения . Ко всем случаям нужно относиться обдуманно, с холодной головой, не поддаваться эмоциям.

Православный священник Александр Тылькевич:

- Здесь необходимо уточнить, что вообще подразумевается под определением оскорбление чувств верующих. Одно дело верующие люди, а другое, - если сектанты обижаются, что их называют сектантами. Секта - это часть от целого. Так как они не являются целым, они являются частью, которая отлепилась. Если они обижаются, что их называют секта и будут подавать на нас в суд за это, конечно, это неправильно.

В нашем современном мире при нашей лексике и интерпретации очень легко под оскорбление чувств верующих подогнать что угодно. Нужно уточнять. Я с трудом представляю как можно оскорбить православие больше, чем оно уже оскорблено вот этим 70-летним периодом. Я считаю, что мы это пережили с милостью божией и дальше будем жить. Меня лично оскорбляет низость, мерзость, подлость и гнусность, которая выставляется на телеканалах, в средствах массовой информации, и передаётся это как норма. Меня это лично оскорбляет. Я не хочу, чтобы мои дети это видели, и не потому, что я православный человек, а потому что я нормальный человек. Я, думаю, меня поддержит любой мусульманин и буддист. Здесь, конечно, сложности в интерпретации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления