Общество Сергей Кожевников: «Судить с позиции критики и троллить других на просторах интернета…

Сергей Кожевников: «Судить с позиции критики и троллить других на просторах интернета…

… всегда более выгодная позиция, чем обсудить проблемы в открытой дискуссии». О маршрутках, водителях, пассажирах, стоимости проезда - ответы гостя портала.

Генеральный директор транспортного предприятия ООО «Бел.Город», председатель профсоюза работников среднего и малого бизнеса автомобилистов – профессионалов Читы Сергей Кожевников в рубрике «Гость портала» «Чита.Ру» рассказал о том, как бороться с хамством водителей маршруток, куда должны ходить автобусы, и где в Чите плохие остановки.

- Как вы контролируете работу водителей маршрутных такси?

- ООО «Бел.Город» имеет в своей структуре подразделения, которые предназначены для осуществления контроля качества предоставляемых пассажирам услуг. К ним относятся диспетчерская служба и контрольно-ревизионная служба. В рамках их деятельности проводятся проверки на маршрутах, чтобы выявить нарушения и повысить качество услуг пассажироперевозки.

Водители ООО «Бел.Город» проходят инструктаж, с ними постоянно ведётся разъяснительная работа по вопросам обеспечения безопасности пассажиров и культуры поведения. В случае выявления отклонений к водителю применяются соответствующие меры в рамках действующего законодательства России. Отметим, что ООО «Бел.Город» не наделено полномочиями по контролю за водителями других предприятий, осуществляющих деятельность в сфере пассажироперевозок.

- Какие критерии используются при приёме водителей на работу? Создаётся стойкое ощущение, что водители маршруток в подавляющем большинстве - хамы, не знакомые с ПДД и элементарными нормами поведения. Как вы можете прокомментировать те случаи, когда водители маршрутных такси неоднократно задерживались в состоянии наркотического опьянения?

- При приёме водителей на работу мы отдаём предпочтение водителям со стажем, соответствующей квалификации и культурой поведения, необходимой для работы с пассажирами. Перед выходом на линию водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр. ООО «Бел.Город» в своём составе имеет два медицинских кабинета, которые оснащены средствами для выявления водителей в алкогольном или наркотическом опьянении. Водитель допускается к перевозкам, только если полностью соответствует требованиям и может обеспечить безопасность пассажиров на маршруте.

По поводу фактов задержания водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - проводилась проверка перевозчиков государственными органами, в отношении ООО «Бел.Город» проверяющими нарушений не выявлено. Кроме того, в Чите не только ООО «Бел.Город» осуществляет перевозки, и предъявлять обвинения, не указывая на определённые и проверенные факты, некорректно. Пассажиры тоже имеют свои рычаги воздействия на недобросовестных перевозчиков путём жалоб в контролирующие органы.

- Именно потому, что водители «ГАЗелей» ездят отвратительно, постоянно нарушают ПДД, кидают сдачу, включают громко музыку, постоянно хамят пассажирам, набивают машины так, что дышать невозможно, я приобрёл автомобиль и полностью отказался от таких услуг перевозчика. Или я всё это придумал?

- Что касается выбора средства передвижения по дорогам Читы, право выбора того или иного способа остаётся за каждым. Приобретение вами личного автомобиля - не повод вести речь о ликвидации пассажироперевозок общественным транспортом.

Некорректно утверждать, что только эта категория водителей ответственна за совершение ДТП на дорогах города. При выявлении таких случаев в действие приводятся механизмы административного регулирования со стороны правоохранительных органов и судебной системы. Обеспечение безопасности дорожного движения и культуры поведения на дороге – это обязанность любого водителя, а случаи самосуда и разборок на дороге просто не допустимы, как с правовой, так и с моральной точки зрения.

Предприятие транспорта обязано при осуществлении своей деятельности придерживаться норм действующего законодательства России, в частности, в сфере защиты прав потребителей, согласно нормам которого мы не имеем права отказать в перевозке любому физическому лицу, которое выразило желание воспользоваться услугами по перевозке. В остальном, это вопрос воспитания и культуры поведения самих пассажиров.

По поводу грязи в маршрутных такси - при выпуске автомобиля на линию проверяется состояние салона автотранспортного средства на предмет загрязнённости. Автотранспорт, не соответствующий требованиям, ООО «Бел.Город» на маршрут не выпускает.

- Будущее за нормальными автобусами либо за маленькими «ГАЗелями», «Istana», «FIAT»?

- Полагаем, что будущее пассажироперевозок за автотранспортными средствами средней вместимости класса «Fiat Ducato», «Ford Transit». К сожалению, большинство улиц Читы не приспособлены по техническим характеристикам, равно как и в плане организации безопасного движения, к перевозкам автобусами большой вместимости.

- Почему в маршрутках, работающих на газе, цена за проезд такая же, как и работающих на бензине?

- Тариф на осуществление перевозок автомобильным транспортом утверждается региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края и является единым для всех. Дифференцировать тариф в зависимости от вида используемого топлива некорректно, так как каждый вид помимо критерия цены, имеет разный объём и расход. Газ по цене ниже, чем бензин, но расходуется быстрее.

- До какого часа вечером обслуживают маршрутные такси вашего предприятия, ведь не секрет, что уже после 9 часов уехать, например на КСК, становится проблематичным?

- ООО «Бел.Город» не занимается обслуживанием маршрутов КСК. Автомобили, осуществляющие обслуживание по маршрутам, закреплённым за ООО «Бел.Город», двигаются согласно графика движения и маршрутного расписания. Последний автомобиль заканчивает движение по маршруту и осуществляет заезд на базу в 11.30.

- Как будет организованна работа маршрутных такси с 1 по 5 января?

- 50% подвижного состава ООО «Бел.Город» выходит для обслуживания маршрута в течение двух дней, затем на следующие два дня выходят оставшиеся 50%. В целях контроля работы на маршрутах в праздничные дни на основании приказа руководителя назначается дежурный, на которого возлагаются обязанности по контролю за выходом автомобилей на маршрут. Автомобили выходят согласно утверждённому графику движения и маршрутного расписания.

- Нельзя ли навести порядок с остановками маршрутных такси, где попало? Во-первых, это безопасность самих пассажиров. Кроме этого, они высаживаются на проезжую часть, а также на газоны.

- Наша организация принимает все возможные меры с целью не допустить ситуаций, подобных описанной вами. Стоит также отметить, что муниципальные маршруты Читы в местах остановки в большинстве своём не соответствуют требованиям действующего законодательства России: отсутствуют соответствующие знаки, не оборудованы остановочные карманы. Мы неоднократно обращались в соответствующие органы власти с просьбой привести остановки в надлежащий вид.

- Вы – работодатель, ещё являетесь председателем профсоюза?

- В ООО «Бел.Город» я выступаю для работников в качестве работодателя. Профсоюзная организация, о которой идёт речь, является самостоятельной некоммерческой организацией, целью которой является отстаивание интересов субъектов среднего и малого бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере пассажироперевозок, что не противоречит трудовому законодательству России и законодательству, регулирующему вопросы деятельности некоммерческих организаций.

- Сейчас оплата в маршрутных такси по городу составляет 19 рублей, а фактически 20 рублей, так как многие сдачу в 1 рубль с 20 рублей не берут. Что вы по этому поводу думаете?

- Позиция однозначная: необходимо придерживаться тарифа, установленного региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, и требовать у водителя сдачу в один рубль.

- С 1 января 2012 года все маршрутные такси и автобусы должны быть оборудованы системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Внедряется ли система в читинских маршрутках? Что делает администрация города для внедрения этой системы?

- О данных изменениях действующего законодательства и необходимости применения системы ГЛОНАСС мы осведомлены. На сегодняшний день мы занимаемся внедрением этой системы на автомобилях нашего предприятия. О том, какие шаги предпринимает администрация Читы, нам пока неизвестно. Пока сложно предположить о последствиях начала применения указанной системы, и какой будет эффект от её применения для пассажиров.

- Рассмотрите вопрос о введении маршрута КСК по улице Промышленная.

- Нас это тоже давно волнует. ООО «Бел.Город», профсоюзная организация неоднократно обращались к организатору перевозок – администрации Читы - с соответствующими предложениями. В ответе организатор перевозок указал, что оснований для внесения изменений в существующую сеть муниципальных маршрутов и по конкретным маршрутам не видит. Мы не оставляем попыток что-то изменить и в настоящем, продолжая обращаться к организатору перевозок.

- Перевозка пассажиров — дело хлопотное и далеко неоднозначное. Мы имеем много негатива со стороны пассажиров и других участников движения, но хотелось бы узнать и другую сторону медали. Ведь не очень просто работать водителем маршрутного такси. Расскажите о проблемах самих водителей, о трудностях с которыми они сталкиваются.

- Организация процесса перевозки пассажиров - во многом, дело не из лёгких. Перевозчик при осуществлении деятельности сталкивается с определённого рода проблемами, одна из которых заключается в неконтролируемом росте тарифов на топливо и запасные части для транспортных средств. Также проблемы возникают и в связи с различным толкованием норм, регулирующих процесс перевозки и допуск к данному процессу на конкурсной основе. Перевозчикам неоднократно приходилось отстаивать свои интересы в судебном порядке. Мы стараемся решать проблемы, возникающие в процессе перевозки, как своими силами, так и путём обращения к контролирующим органам.

- Возможно ли запустить большие автобусы с КСК?

- Эту проблему решить возможно, если администрация Читы по согласованию с перевозчиками укомплектует маршруты КСК и ГРЭС автобусами большой вместимости путём их перевода с других маршрутов. Есть маршруты, где пассажиропоток позволяет справиться с объёмом перевозок и автомобилями марки «ГАЗ» или иных аналогичных по вместимости.

Тема перевозок КСК и ГРЭС - очень острый вопрос. Для этих маршрутов будущее только за автомобилями большой вместимости, которые должны находиться в специализированных организациях, что позволит упорядочить графики движения по маршрутам.

- Как соблюдается маршрут движения?

- Случаи отклонения от маршрута мы пресекаем. При выявлении случаев грубости или некорректного поведения по отношению к пассажирам администрация ООО «Бел.Город», помимо применения к водителю штрафных санкций и мер дисциплинарного воздействия, требует, чтобы водитель лично принёс свои извинения пассажиру. В целях недопущения подобных ситуаций считаю, что должен быть более тщательный отбор при проведении конкурса. Организации, которые имеют свою надлежащим образом оборудованную промышленную базу, опыт работы в сфере перевозки в большей мере способны обеспечить безопасность пассажиру и соответствующее качество пассажироперевозок.

- Вам не стыдно за своих подчинённых?

- Судить с позиции критики и троллить других на просторах интернета - всегда более выгодная позиция, чем обсудить проблемы в открытой дискуссии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления