Общество Служение Богу как «Смысл жизни» — опрос «Чита.Ру»

Служение Богу как «Смысл жизни» — опрос «Чита.Ру»

25 марта первый заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что следующие поколения должны изучать в школах предмет под названием «Смысл жизни».

25 марта первый заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что следующие поколения должны изучать в школах предмет под названием «Смысл жизни». При этом он отметил, что «каждый крещёный человек должен быть воином в Церкви Христовой, но люди этого не понимают, как не понимают и главную задачу своей жизни, и потому теряют её смысл».

Что думают забайкальцы о предложении ввести новый предмет «Смысл жизни» в школьный курс — в опросе «Чита.Ру».

Журналистка, мать двоих детей Елена:

- По-моему, у школы стоят другие задачи. Например, я хочу, чтобы со школы мои дети любили учиться, читать книги, сёрфить в интернете, отделяя зёрна от плевел. Знали, откуда есть пошли британские учёные, при этом, на самом деле разбираясь, что есть биномиальное разложение для произвольного рационального показателя, включая отрицательные. Хочу, чтобы они знали свои права и обязанности, умели дружить, влюбляться первой школьной любовью, разговаривать с учителями, а к окончанию школы понимали, в какой профессии им бы хотелось состояться. Мне странно говорить о смысле жизни с семи-десяти-тринадцатилетним, тем более? в разрезе религии. Я считаю, что для моего сына вполне достаточно занятий в воскресной школе, чтобы он смог понять для себя, нужна ему вера в жизни или нет.

Но я смею надеяться, что до института именно в семье мои дети поймут, что на школьном этапе труд гораздо важнее пространных рассуждений.

Доктор культурологии, профессор кафедры русского языка и литературы ЗабГУ Людмила Камедина:

- Я 16 лет проработала в лицее ещё при ЗабГГПУ и фактически вела этот предмет всё это время, только он назывался «Основы русской духовной культуры». Мы с детьми читали Екклесиаст — это одна из книг Ветхого завета, в которой как раз говорится о смысле жизни. Некоторые дети потом доставали эту книгу дома и перечитывали. Они сами мне говорили. Потому что действительно человек не задаётся вопросом, зачем он живёт. Смысл жизни нужно знать. Иначе у нас вот в Забайкалье много суицидов, особенно среди подростков. Учитель не сказал, родители не объяснили, зачем ребёнок живёт, в чём смысл его жизни. Мне кажется, это важно. Не важно будет это отдельным предметом или в составе какого-то из других, главное, об этом говорить.

Ученик 9 «а» класса школы №2 Краснокаменска Артём Литвинцев:

- Я считаю, что ввести данный предмет стоит, ведь у нас в обществе много ребят, которые не знают культуры своего народа! Но хотелось бы пожелать, чтобы люди, которые будут вести его, не углублялись именно в церковь, чтобы больше было именно о культуре русского народа.

Директор многопрофильной языковой гимназии №4 Ирина Репина:

- На сегодня принят новый закон «Об образовании», который не изменил утверждения, что образование у нас светское. Мы уже вошли в новые государственные образовательные стандарты, и они подразумевают наличие такого предмета, как «Светская этика». Я думаю, знакомства с разными религиозными конфессиями и укладами жизни разных народов вполне достаточно в светском государстве.

Я уже сталкивалась в разговорах с родителями, которых не устраивает культивирование одной конкретной религии. Их можно понять, у нас ведь многонациональная гимназия. Поэтому к подобным вопросам нужно подходить очень осторожно, так как есть человеческие убеждения и навязывать им подобные программы, наверное, не стоит.

Профессор кафедры философии ЗабГУ, доктор философских наук Надежда Субботина:

- Я против такого. Цитаты протоиерея претендуют на то, что православная церковь — единственная верная. Уже это нарушение права на свободу совести, при этом он забыл о правах тех же атеистов. К тому же я не согласна с тем утверждением, что православная церковь претендует на то, что только она одна способна определить смысл жизни. Конечно, проблема смысла жизни важна, но её можно преподавать и в курсе обществоведения, и выносить её в самостоятельный предмет, я считаю, не стоит.

Исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Забайкальского края, курирующий вопросы образования, науки, здравоохранения, социальной политики, культуры и спорта Георгий Рева:

- В нашей стране религия отведена от государства. Конечно, определённой части населения нужно преподавать основы православия, но главное - с этим не переборщить. Нужно суметь сохранить золотую середину, так как навязывать религию нельзя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления