Общество Работа на извоз. Такси «по-белому»

Работа на извоз. Такси «по-белому»

Легальный городской таксомоторный парк слабеет с каждым днём, потому что есть такие фирмы, как «Максим», «Такса» и «Наземная авиация», которые не отвечают ни за что, а прибыль получают большую.

Уже два года таксисты обязаны работать с разрешением на перевозку пассажиров и багажа, выданное министерством территориального развития. Сам автомобиль должен быть специально оборудован: иметь фонарь оранжевого цвета, цветографическую схему, таксометр, информацию о перевозчике. Таксисты должны быть официально трудоустроены, перед сменой проходить медицинское освидетельствование, платить налоги, отвечать за безопасность пассажиров. Это в идеале. В Чите легальных фирм-такси — единицы. Большинство — нелегальщики, которые не только не платят налоги в бюджет, но и уничтожают честный бизнес.

В Чите работает примерно 25 фирм, занимающихся извозом. Одна из самых крупных - «Максим». Главный офис находится в Кургане. Также среди крупных игроков бизнеса — такси «Такса» и «Наземная авиация». Все три фирмы работают по своим собственным системам, которые с законной не пересекаются. Водителем может быть кто угодно, главное — наличие автомобиля. Водительские права, стаж, возраст, состояние автомобиля никого не волнует. Новоиспечённому таксисту в телефон устанавливается специальная программа, включая которую, любой желающий автомобилист - по мановению волшебной палочки - становится таксистом. При этом пассажиры могут только надеяться на ответственность водителя, что он не сядет за руль выпившим или пьяным, не поленится пройти техосмотр для своей машины. В большинстве своём водители, работающие в подобных фирмах, воспринимают таксование как подработку: потаксую пару часиков, и то прибыль. При этом сами эти фирмы не позиционируют себя перевозчиками. На сайте «Максим» указано - служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной компанией, заявки передаются исполнителям. Такой нелегально-открытый бизнес.

«У «Максима», как правило, не узаконены отношения между диспетчерской службой и извозчиками. За счёт этого они и существует. Никто не несёт ответственности. «Такса» предоставляет минимальные тарифы за перевозку. У нас тариф не может быть таким, потому что мы платим налоги», - рассказывает директор такси «Форсаж» Альберт Трофимов.

По его словам, такси «Форсаж» работает 100% легально: «Водители у нас работают по нескольку лет. Все официально трудоустроены. Идеально знают город. У нас свой парк автомобилей. Но наш легальный городской таксомоторный парк слабеет с каждым днём, потому что есть такие фирмы, как «Максим», «Такса» и «Наземная авиация», которые не отвечают ни за что, а прибыль получают большую».

Если «Такса» привлекает многих невысокими тарифами, то «Максим» - большим количеством водителей, которые приезжают в считанные минуты. Такая нечестная конкуренция, конечно, вынуждает применять меры. Пока, к счастью, до таких происшествий, как в Улан-Удэ, где руководитель службы заказа такси «Максим» пожаловался на запугивание со стороны конкурентов, якобы угрожавших «зарезать» его, у нас не доходит. Но, в целом, уже сложилась ситуация, которая легальных перевозчиков по меньшей мере нервирует.

Недавно «Социальное такси», которое уже давно на читинском рынке и у которого есть сформировавшийся круг клиентов, объявило о понижении цен. Хозяин такси Антон Пономаренко отрицает, что это понижение связано с уменьшением числа заказов из-за конкурентов, подобных «Максиму».

«Мы решили оживить наших клиентов, порадовать в честь весны. У нас недавно проходила акция — дарили цветы постоянным пользователям нашего такси. У нас своя база клиентов, для которых плюс-минус 20 рублей — не принципиально. Поэтому «Такса» и «Максим» - это не наши конкуренты. У них ездят те, кому надо дешевле, а у нас те, кто ценит безопасность. Водители у нас работают по 10 лет. Это их постоянное место работы. Они не просто город знают. Это не молодые пацаны, который зарабатывают на бензин», - говорит Пономаренко.

Директор «Социального такси» считает, что в борьбе с нелегальщиками не дорабатывают местные власти. «Законодатель должен принять ряд мер на региональном уровне для того, чтобы были более ощутимые штрафы и последствия для нелегальных перевозчиков. Их надо останавливать и наказывать. Это даст результат. Всю подобную работу необходимо освещать в СМИ».

Работа для отмазки

В марте вице-премьер краевого правительства Алексей Шеметов провёл заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором очередной раз озвучили тему нелегальных перевозок.

Министр территориального развития Александр Бутырский отчитывался, что в Забайкалье функцию такси осуществляют более 10 тысяч перевозчиков, но разрешение на свою деятельность имеют только 2,5 тысячи таксистов: «Министерство в рамках закона проводит проверки, но проверяет тех граждан, которые получили разрешение на осуществление этого вида деятельности. В 2013 году провели 55 проверок. Выявили нарушения, одного перевозчика оштрафовали на 50 тысяч рублей».

Министр отметил, что сложнее всего бороться не с явными «бомбилами», стоящими на привокзальной площади, а с фирмами, которые не оказывают услуг по перевозке, а осуществляют только связь.

«Мы не можем своими контрольными функциями всё это решить. Те, кто стоят на привокзальной площади или ещё где-то, - это не решение проблемы. Проблема в том, что есть такое предприятие «Максим», которое не занимается перевозкой пассажиров, принимает заявки от кого угодно и передаёт их кому угодно. Проверкой на них повлиять очень сложно».

Вице-премьер краевого правительства Алексей Шеметов заявил, что надо усиливать борьбу с нелегальщиками с помощью тщательных проверок: «Незаконные перевозки существуют. Мы это признаём, и с этим необходимо бороться. Мы не можем их контролировать, потому что при виде работников ДПС они снимают шашечку, а потом ставят на место», - это не ответ органов власти. Это то, что называется «отмазаться», но никак не снимает проблему. Нужны мероприятия не для бумажки, не для того, чтобы только говорить об этом. Чего не достаёт? Законодательной базы? Чьей? Региональной или федеральной? Всё можно решить».

Для легальных перевозчиков, которые уже не первый год бьются за то, чтобы выработать систему в борьбе с нелегальными таксистами, слова Шеметова, наверное, были как мёд на душу. Ведь о том, что «бомбилы» заполонили городской рынок такси, кричат уже давно и на самом высоком уровне. Ещё при прежнем правительстве директора официально зарегистрированных фирм такси обращались с этой проблемой в ГИБДД, в администрацию города, к прежнему губернатору Равилю Гениатулину, экс-вице-премьеру Александру Холмогорову, депутатам первого созыва Законодательного Собрания. Все эти обращения не прошли даром, и выработалась система совместной работы — рейды.

Рейды — контрольная закупка. Пассажир ловит такси, доезжает до места назначения, где его встречают представители ГИБДД, министерства территориального развития, налоговой службы, пенсионного фонда, которые тут же проверяют законность работы таксиста. По словам директора «Форсаж», большое содействие и участие в организации рейдов оказывают представители минтера: «Особенно нам помогают Дмитрий Палкин и Максим Кулагин».

Уже было проведено 18 таких рейдов. Пресс-служба краевого УМВД, уточнила, что полицейские в 2013 году провели 67 проверочных мероприятий и выявили 264 правонарушителя, которых оштрафовали по 5 тысяч рублей. Но всё это: и совместные рейды, и отдельные - капля в море. Коэффициент полезности в рейдах был бы значительно выше, если бы у выявленных нелегальных таксистов изымали автомобили - как орудие преступления - и помещали на штрафплощадку до суда.

С этим предложением легальные перевозчики не раз выступали. Об этом говорил юрист Аркадий Громов во время мартовского заседания совета по безопасности дорожного движения: «У нас количество легальных перевозчиков сокращается. Нужно на это влиять: составлять протоколы согласно кодексу об административных нарушениях, задерживать автомобили на штрафплощадке. Затем суды принимают решения. Нами изучена практика многих регионов России по организации мероприятий по выявлению правонарушений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, и эта практика позволяет сделать вывод о том, что в Забайкальском крае не в полной мере используются все механизмы и методы по эффективной борьбе с нелегальными перевозчиками».

У нас же в регионе сдвинуть рейды в более эффективное русло пока не получается. По мнению легальных перевозчиков, здесь не дорабатывают полицейские, которые, имея полномочия по аресту автомобилей-нарушителей, не пользуются такой возможностью по отношению к таксистам.

В пресс-службе краевого УМВД сообщили, что сотрудники ГИБДД, которые работают во время таких рейдов, имеют право останавливать машину, привлекать за нарушение правил дорожного движения, но у них нет полномочий на составление протоколов по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях - «За выполнение предпринимательской деятельности без лицензии».

«Это не их полномочия. По этой статье могут привлекать другие сотрудники полиции и другие ведомства, например, налоговая. Должна быть их заинтересованность, что нелегальные таксисты не платят налоги, уходят от ответственности. Мы готовы оказывать содействие другим правоохранительным и контролирующим органам. Сотрудники других ведомств должны участвовать в составлении протоколов и направлении их в суд для принятия решений, чтобы лишить владельца их транспорта как орудия правонарушения», - уточнили в пресс-службе.

Такая полупозиция, конечно, смущает. Почему бы УМВД на рейды по выявлению нелегальных таксистов не отправлять полицейских, имеющих право составлять протоколы об аресте автомобиля. А так... боремся вместе, но не в полную силу.

В конце заседания комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Шеметов сказал: «Давайте действовать на результат, а не на отчётность». Если работать с этой установкой, причём в любой сфере, то невозможного нет. Бороться с нелегальными таксистами, даже с такими хитрыми как «Максим», можно и нужно, хотя бы потому, что сейчас фирма, зарегистрированная в Кургане, не перечисляя налоги, обирает забайкальский бюджет. Возмущение легальных перевозчиков вполне оправданно, а их желание - добиться справедливости — похвально. Здесь нельзя искать лёгких путей, наоборот, необходимо пробивать стену лжи. Причём, поставить себе эту цель должны все заинтересованные стороны: правительство региона, бюджет которого формируется в том числе и за счёт налогов; правоохранительные органы, которые не должны быть нацелены на то, как бы найти лазейку в законе, чтобы меньше работать; сами легальные перевозчики, которые должны быть заинтересованы вести честный бизнес, чтобы все мы не чувствовали себя жителями страны дураков, где побеждает не справедливость и порядочность, а лживость и коррупция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления