Общество Здравозахоронение

Здравозахоронение

...Живите там, в Москве. Нет своих денег. Там доказывайте. Пикеты устраивайте. Пойдёмте встанем там перед министерством. Но говорить, что денег нет из года в год - из года в год. Невозможно.

Полгода назад депутаты краевого Законодательного собрания съездили в посёлок Карымское, чтобы своими глазами увидеть что местная больница неизлечимо больна. Увидели, поговорили на расширенном заседании с местными депутатами и жителями, решили, что всё плохо и нужно строить новую больницу. Напоследок провели банкет. Уехали. А воз и ныне там. Ни одного шажка в сторону начала строительства сделано с 30 января не было.

На заседании в Карымском присутствовал министр здравоохранения Михаил Лазуткин, который только что не бил себя в грудь, но настойчиво говорил о том, что двумя руками за строительство больницы, которая, по его мнению, должна быть нового типа.

Уже в мае на встрече с депутатами регионального парламента Лазуткин заявил, что вопрос о подготовке проектно-сметной документации для начала строительства больницы в Карымском остаётся открытым и не прорабатывается. Это вызвало почти депутатский гул. Озвученное недовольство. Даже председатель краевого Законодательного собрания Наталья Жданова заявила, что такое бездействие её не устраивает, мол, какой смысл был ехать в Карымское и давать обещания. Министр пообещал работу по составлению проектно-сметной документации запустить.

Кульминацией в этой не сыгранной больничной пьесе стало прошедшее 18 июня заседание комитета по социальной политике регионального парламента, на котором вновь говорили о Карымской ЦРБ. Депутаты схватились за эту историю почти мёртвой хваткой. То ли их подстёгивает депутат из Дарасуна Сергей Белоногов, которого, по его же словам, в районе воспринимают почти местной властью и несут все свои беды и проблемы. То ли это несвойственная и от этого неожиданная ответственность перед народом: обещали - надо делать. Другой вопрос, что эта ответственность должна была появиться и у министерства здравоохранения, подписавшегося под тем, что в 2014 году будет проектно-сметная документация, но выполнять обязательства не спешит.

Министр здравоохранения Михаил Лазуткин, который присутствовал на комитете, в традиционной наивной манере, приводя миллион сбивчивых примеров, сказал, что проектно-сметной документации нет не потому, что не сделали, а потому что она не подходит: «У нас имеется несколько проектов, которые мы проанализировали и пришли к выводу, что те проекты не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. У нас вот есть проблемы и по кардиоожоговому. Потому что эти изменения санпина заставляют нас приходить к выводу, что все проекты, которые были до недавнего времени, они абсолютно не пригодны для эксплуатации ЦРБ. Нужно заново разрабатывать, закладывать деньги в бюджеты, находить надёжного разработчика, ставить в план и строить», - сказал Лазуткин.

По-моему, депутаты опешили. То есть полгода министерство разрабатывало два проекта, а потом осознало, что всё зря, ведь есть новые правила санпина? Или, может быть, проекты вообще никто и не думал разрабатывать? А сказанное — отговорка?

Дальше министр здравоохранения начал всех путать и говорить о том, что он созрел до того, чтобы самому участвовать в разработке проектно-сметных документаций. Ведь здравоохранение — специфическая отрасль, и нужно проектировать с учётом этих особенностей и контролировать строительство от первого кирпича. Затем Лазуткин привёл два перемешанных с друг другом примера. Первый - кардиоожоговый, в который, по словам Лазуткина, бесполезно вкладывать деньги, потому что он никогда не будет соответствовать новым параметрам. Второй пример — перинатальный центр: «Построили перинатальный центр, а проблемы остались те же самые. Вот моется сейчас перинатальный, и мы споткнулись по полной. Хотя, что ещё надо - уже миллиард вложили. В роддоме на 4-5 этаже операционные, но ни лифтов, ни спусков нет. Женщин надо спускать на носилках. Это неправильно. Как переделать? Переделать - это как заново сделать».

Это всё к тому, что министерство здравоохранения желает быть техническим контролёром при составлении проектно-сметной документации. Никто и не спорит, будьте. Странно другое - сидеть и ждать, когда кто-то за минздрав запустит всю работу.

Депутаты не единожды возвращали Лазуткина в карымское русло. Министр пообещал расшибиться, но проектно-сметную документацию сделать: «Мне поступила задача изготовить проектно-сметную документацию, мы расшибёмся, но её изготовим. Теперь я предлагаю другие пути, чтобы мы не повторяли свои ошибки, как с кардиоожоговым, роддомом, травмацентром».

Лазуткин неуверенно заявил, что на строительство больницы в Карымском нужно 800 миллионов рублей. Депутаты заспорили, сколько из этих средств займёт проектно-сметная документация — 30% или 12%.

Конечно, второй чашей весов во всём это обсуждении стало мнение министра территориального развития Александра Бутырского. Он открыто заявил, что больница входит в перечень необходимых для строительства объектов, но денег нет: «Техническое задание со стороны минздрава — отсутствует. Сколько нужно средств, оценить невозможно. Надо реально смотреть на вещи. Нужно взвешенно принимать решения о новом строительстве. Для того, чтобы появился качественный объект, нужен качественный проект. Если вы являетесь специалистом в медицине, вы хотя бы раз нарисуйте качественный проект. Что нарисуете, то и построим».

Бутырский уточнил, что надеяться на то, что в 2014 году через все прошедшие тернии проектно-сметная документация появится, нельзя. Потому что в крае около 300 долгостроев, на достройку которых нужно аж 30 миллиардов рублей, а на два года выделено всего 30 миллионов. Представитель министерства финансов согласилась с Бутырским, заявив, что они не смогут выделить средства на проектно-сметную документацию, поэтому всё надо переносить на 2015 год.

Депутат Сергей Сутурин заявил, что оттягивать составление проекта нельзя и нужно перераспределить средства и начать работу в 2014 году. Депутат Владимир Хорохордин возмутился и обвинил Сутурина в том, что тот говорит лозунгами: «О каком перераспределении может быть речь? Зачем говорить лозунгами». Сутурин бил словами: «Какие это лозунги? Мы тогда вообще кто? Что у нас в головах? Зачем тогда вообще вы туда ездили и голосовали за решение о строительстве. Если есть целый ряд безнадёжных долгостроев, ревизию тогда надо производить. И не надо про меня так, лозунгами».

Бутырский посоветовал Лазуткину ехать в Москву и просить денег — добиваться включения Карымской ЦРБ в специализированные федеральные программы. Лазуткин сказал, что в Москву ездит регулярно и не должен выбирать между плохим и суперплохим: «Весь вопрос в дефиците финансовых ресурсов. Что для меня важнее, поликлиника в Чернышевске, которая разваливается, или больница в Карымском. Я, кстати, приезжал в Чернышевск и следил, чтобы последний работник ушёл, чтобы беды не случилось. Срочно оттуда всех эвакуировал. У меня не должно быть такой дилеммы. Я не должен решать, где плохо, а где суперплохо. Я считаю, что нужно вдумчиво подходить и выбрать приоритеты. Хотя куда ни посмотри, везде слабые места. Чернышевск сейчас кричит. Я там держу сторожей, чтобы они не пускали ребятишек, потому что не сегодня-завтра там всё обвалится. Карымское тоже проблемный объект».

Финальным монологом этого спора стали слова депутата Сергея Белоногова, который предложил устроить пикет возле минздрава России с требованием услышать и увидеть проблемы краевой медицины: «Что нужно сделать, чтобы Скворцова (Вероника Скворцова — министр здравоохранения РФ) - ред. поняла, что есть такой Забайкальский край с живыми людьми. По территории больше европейских стран. Поняла, что те стандарты, которые они пишут и заставляют внедрять на этой территории, что здесь своя специфика, что бюджет меньше бюджета Якутии и Бурятии. Кто это должен делать? Кто должен говорить там правду. Возьмите фотографии, кино там. Возьмите депутатов, но что-то надо делать. Стыдно смотреть людям в глаза. На сегодня в Дарасуне нет ни одного врача. Восемь тысяч населения. Идёшь по улицам, меня воспринимают там как власть. Что я должен делать и говорить? Живите там, в Москве. Нет своих денег. Там доказывайте. Пикеты устраивайте. Пойдёмте встанем там перед министерством. Но говорить, что денег нет из года в год - из года в год. Невозможно».

Может быть, чуть эмоционально, но в точку. Эпопея строительства больницы в Карымском — пример нарыва краевого здравоохранения, который лопнул и оказался болезненным и гнойным. Очевидно, что справиться своими силами и вылечить забайкальскую медицину минздрав самостоятельно не сможет. Попытки оптимизации выливаются в личные трагедии и пока не дают положительного эффекта. По-моему, уже давно пора перестать рапортовать в Москве, что всё идёт по плану, что «майские указы» выполняются, высокотехнологичные средства медицинской помощи внедряются. Воспользуйтесь советом Белоногова — покажите в Москве фотографии Карымской ЦРБ с ведром для детей вместо туалета или крышу поликлиники в Чернышевске.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления