Общество Замороженные РЖД

Замороженные РЖД

Я никогда не спала в шапке, но всё когда-то бывает в первый раз. В этот вечер многое напоминало то ли кино, то ли какую-то непонятную игру со странными условиями, этакого модифицированного «Дурака».

Я никогда не спала в шапке, но всё когда-то бывает в первый раз. В этот вечер многое напоминало то ли кино, то ли какую-то непонятную игру со странными условиями, этакого модифицированного «Дурака».

10 января, поезд №651 сообщением Краснокаменск - Чита — дополнительный состав, сформированный специально для того, чтобы перевезти всех желающих в новогодние праздники, потому что родной №601-602 маршрут серьёзно «провисает». К слову, и на дополнительный маршрут билеты сродни золоту ещё на подступах к праздникам, а их покупка напоминает бои за выживание: либо ты, либо тебя. Билет в купейный вагон до Читы я купила в начале декабря почти за две тысячи рублей: именно столько стоит путь в 12 часов с горячим чаем, ночной лампой над подушкой и возможностью закрыть двери, отгородясь от коридора и тех, кому не спится.

Мы садились в десятом часу вечера на станции, где раньше стоянки измерялись десятками минут, а сегодня на всё про всё даётся минуты четыре-пять. Иногда за это время озябшие на перроне пассажиры, пробегая кросс до вагона с сумками и детьми, успевают неплохо разогреться.

На улице градусник выжимал приличный зимний мороз, поэтому сразу понять, что верхнюю одежду, нырнув в вагон, лучше не снимать, не удалось. Дверь в купе заедала, поэтому пришлось стучать. Изнутри тут же открыли. Моими попутчиками оказались мужчина с рыжеватой шевелюрой, молодая девушка в светлом пуховике и кто-то на нижней полке, закрывшийся покрывалом с головы до ног и похожий на сугроб. Минут через пятнадцать после того, как мой пуховик оказался на вешалке, тёплые водолазка и толстенная вязаная туника стали казаться шёлковым платьицем на весеннем ветру, через полчаса ноги в войлочных сапогах, обитых мехом, начали примерзать к стелькам. В вагоне был холод, мало чем отличающийся от уличного. Люди закутались в шубы, поверх которых были толстые покрывала – в купейных вагонах они в разы надёжнее, плотнее и теплее, чем в плацкартных.

Моя соседка, ложась спать, натянула пуховик и только потом завернулась в простынь и накрылась одеялом. В коридоре женщина спрашивала проводниц о том, за что она заплатила 6 тысяч рублей: с ней ехали два маленьких ребёнка, которых кутать было уже не во что: всё тёплое было на них. Пенсионерка из соседнего купе спрашивала, почему температура с 15 градусов за короткое время упала до 12. Холод шёл от ледяных батарей, сквозняком тянуло и от окон. Ещё через полчаса ложиться пришлось тем, кто спать ещё не хотел: от мороза в помещении замерзало лицо. В туалете к ледяному крану, казалось, не тянулся уже никто. Застуженным куском лежало мыло с чёрными грязевыми прожилками на месте пропечатанных букв. На полу вода замёрзла в лёд. Изо рта шёл пар. В первой половине ночи его легко можно было разглядеть в зеркало, которое к утру разбили.

К разозлённым пассажирам две проводницы, одетые в куртки, привели начальника поезда. Из обрывков фраз слышалось, что «едем на том, что дали». То, что дали, напоминало скорее несмазанную телегу, чем вагон, а возрастом вполне могло посоперничать с выходившей в коридор пенсионеркой. Когда температура упала до 10 градусов, детей решили переносить в другие вагоны, остальных успокаивали Борзей, где «поезд подцепят к электровозу, и станет тепло». В ожидании тепла я пошла покупать горячий чай. Оказывается, один пакетик с фирменной символикой стоит, насколько я помню, 14 или 15 рублей, а пакетик чая «Гринфилд» — раза в два дороже.

Батареи ожили только в третьем часу ночи, когда из-под шуб, одеял и пуховиков без лишней необходимости высовываться в холод уже не хотелось. К утру и правда хорошо раскочегарились. Это было как компенсация за швыркающие носы и царапающее горло: до пота, до желания проветрить помещение. Так мы доехали до Читы.

Было бы здорово писать зарисовку про червлёные подстаканники и романтику дорог вместо желания сделать так, чтобы все пассажиры этого вагона обратились за компенсацией здоровья, убитого утренним матом сотрудниц РЖД на весь вагон, ценой трёх вафель, которые в вагоне стоят под 40 рублей, а в ларьке на перроне – 15. Доверия к монополисту-перевозчику, которым вроде как является государство, не стесняющееся регулярно повышать тарифы и брать такие деньги за такой уровень услуг. Сегодня мы говорим о правилах рынка всякий раз, когда дело касается любых платежей, и забываем об этих правилах, когда люди уже заплатили за услугу или товар. Забывчивость нужно лечить. И если уж речи о человеческом отношении на рынке не идёт, то лечить нужно самым надёжным средством – рублём.

Комментарий начальника забайкальского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Сергея Овчинникова:

«Заложниками, как всегда, у нас становятся пассажиры. Вагон своевременно прошёл все виды ремонта, он технически исправен, соответствует всем федеральным нормам, которые сегодня установлены Министерством путей сообщения для РЖД. Проблема возникла в том, что при эксплуатации оборудования должна поддерживаться температура: вагон должен своевременно быть экипирован углём, этот уголь должен своевременно попадать в топку, вовремя должна прокачиваться вода в системе водоснабжения вагона. Наши исполнители в лице проводников в течение дня, когда находились в пути оборота по Краснокаменска и Приаргунска, эту работу не сделали. Поэтому при посадке, начиная с Краснокаменска, с Маргуцека, температура была 16, а потом уже и 12 градусов, как мне докладывали.

Было принято решение о пересадке пассажиров на свободные места, особенно стариков и тех, кто с детьми, а остальным выдать одеяла и доехать до Борзи. В Борзе ситуация была исправлена: и уголь засыпали, и прокачали как надо, и подключили электроотопление.

Начальник поезда и проводники нарушили свои должностные обязанности в части готовности вагона в рейс. Нужно было поддерживать температуру, вовремя топя печь и убирая излишки шлака, засыпая новый уголь.

Мы специально сформировали дополнительные поезда. Это летние вагоны, но мы их готовим в зиму всегда, и они у нас добросовестно отхаживают. Тем более, вагоны немецкие. К ним даже и отношение проводников другое, там оборудование легче в эксплуатации.

Начальнику пассажирского поезда объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания, не выплачивается 100% премии за январь. Поездной электромеханик и проводники также лишены премии за январь на 100%. Премия существенная, это их дополнительный заработок.

Приносим извинения за то, что оказали услугу не лучшего качества».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления