Общество Ольга Мачулина: «Вкусную» рекламу приятно продавать

Ольга Мачулина: «Вкусную» рекламу приятно продавать

Возвращаться в «Чита.Ру» я даже не думала, коль уже распрощалась. Хотя, если честно, было тяжело думать о других СМИ, я прекрасно понимала, что «Чита.Ру» одно из самых популярных СМИ Забайкальского края.

Ольга Мачулина – одна из самых первых менеджеров «Чита.Ру». Она успешно совмещает ипостась грамотного работника и «классической блондинки», романтической девушки и акулы бизнеса, готовой на любые переговоры, даже на кладбище. Познакомиться с ней поближе, а также узнать, почему она осталась в компании, где хотела «перекантоваться», зачем вернулась из Новосибирска и чем очаровывает людей.

- Насколько я понимаю, училась ты не на специалиста по продажам?

- Да, по образованию я специалист по социальной работе. После окончания университета я долго не могла найти работу с приличным доходом. Пришлось даже потрудиться в кафе. Затем в Читу зашла «Евросеть», куда я пошла попробовать себя. Это был 2005, кажется, год, и работа в крупной федеральной сети была очень серьёзной – нужно было проходить кастинг, обучение и стажировку. Там я проработала около двух лет и получила первые свои знания о продажах, клиентах и их потребностях. Вообще, это было прекрасное время. Мы получали удовольствие от работы под руководством знаменитого Евгения Чичваркина, ездили по командировкам, открывали новые точки, общались со всей Россией и хорошо зарабатывали.

- А потом Чичваркин продал «Евросеть»?

- Да, позже всё начало меняться не в лучшую сторону, и я стала искать новую работу. Идти снова в продажи товаров мне не хотелось, потому что я понимала, что навряд ли в какой-то другой подобной компании будет столь же интересно. Объявление о вакансии руководителя рекламных проектов толкнуло меня к смене деятельности. Так я оказалась в редакции «Комсомольской правды» обычным менеджером по рекламе. В этой сфере я ничегошеньки тогда не понимала, даже двух слов в телефонном разговоре связать не могла. Трудности меня только подстегнули, и реклама затянула. Впрочем, в «Комсомолке» я проработала недолго – сплочённый коллектив разбегался, и находиться там было не так интересно. В это время по городу ходили слухи о появлении первого глянцевого журнала нового формата. Почему бы и нет – подумала я и пошла на собеседование. Два журнала «Банзай» и «Вторая половина» в Чите открыли парни, ушедшие с телеканала «Альтес» - Александр Насонов, Эдуард Размахнин и Алексей Березин. Работать в редакции журнала было интересно. Правда, клиенты на размещение шли с трудом, так как глянец – это дорогое удовольствие. Но те, кто шли, получали невероятные проекты. У нас постоянно кипел творческий процесс. Редакция часто организовывала различные мероприятия, рядом с нами репетировали ребята со «Смешнобля» (юмористический проект – ред.). Закончилось это прекрасное время для меня снова из-за смены коллектива. К тому моменту я уже добилась некоторых успехов, была известна в узких кругах, и поэтому меня позвали на один из читинских каналов, с условием – подождать вакансию около месяца. Этот месяц я решила «перекантоваться» в «Чита.Ру», где работала моя подруга Наталья Седельникова. Да простят меня коллеги, на тот момент – в начале 2009 года – интернет-агентство мне казалось дико скучным. Оно было не очень известным, многие люди не понимали мощи интернета, а менеджеры продавали рекламу в основном в «Сити Навигатор».

- Помнишь своего первого клиента?

- Такое сложно забыть, потому что я встречалась с ним около кладбища в 40-градусный январский мороз. Рядом находилось СТО, поэтому ориентир был такой простой и пугающий. Но, к счастью, всё прошло хорошо.

- Почему ты задержалась в таком скучном месте на 6 лет?

- Когда срок моей «перекантовки» ещё не кончился, за продвижение отдела продаж взялся Сергей Кисляков, который возглавлял колл-центр. С его приходом жизнь закипела. Он постоянно занимался нашим обучением, поддерживал в тонусе, ломал стереотипы, порой даже затевал игры на выживание. Сначала было очень сложно, но я бросила себе вызов – справлюсь ли? Мы учились продавать рекламу правильно, подтверждая эффективность статистикой. Учились выстраивать с клиентами партнёрские отношения на взаимовыгодных условиях. Кисляков постоянно требовал от нас, чтобы мы много читали, расширяли рамки своего сознания. Выводил на новый уровень жизни, заботился о нас, оберегал. Я ему очень благодарна за то, что он направил меня в русло профессионального и личностного развития.

1 из 5

- Рост стал причиной отъезда в Новосибирск?

- Не только. В 2013 году мне стало тесно, может быть, это был кризис 30 лет или сказалось «болото» в личной жизни, или отсутствие динамики в профессиональном плане. Я всегда любила Читу и никогда не хотела её покидать. Путешествовать – да, а вот жить только в Чите. Но этот период я решила пережить в Новосибирске. Дала себе год, думала - поживу, а потом подумаю – оставаться или возвращаться. Этот срок оказался слишком длинным – хватило меня всего на 3 месяца. Я поработала в «НГС», где мне было скучно, затем без особого интереса – на «Европе Плюс». Возможности сразу выйти на тот уровень дохода, к которому я привыкла, там не было, к работе особого интереса тоже не было, потому что это всё я уже проходила. Город ярких впечатлений у меня не вызывал. Вдобавок ко всему навалилось одиночество, и я, недолго думая, приехала обратно. Возвращаться в «Чита.Ру» даже не планировала, коль уж распрощалась. Хотя, если честно, было тяжело думать о других СМИ, я прекрасно понимала, что «Чита.Ру» один из самых популярных СМИ Забайкальского края. И работать на менее популярных интернет-ресурсах не очень-то и хотелось. Я привыкла к уровню первого. Когда в компании узнали, что я приехала в Читу, то меня позвала обратно Наталия Паздникова (коммерческий директор – ред.), а затем и учредители Сергей Мастеров и Евгений Насоловец сказали: «Не дури, возвращайся».

1 из 3

- Ты говорила, что в начале твоей карьеры в «Чита.Ру» люди особенно не понимали интернет. Насколько сильно изменилось отношение к нему?

- Раньше, действительно, предпочитали рекламу на радио и телевидении. Это было традиционно и привычно. Сейчас интернет стал максимально доступным и плотно вошёл в нашу жизнь. Преимущество его в том, что он позволяет иметь доступ к любой практически информации и развлечениям 24 часа в сутки, не заставляя ждать передачу или покупать газету. Клиенты, с которыми мы работаем, понимают, что у нас много полезной и необходимой информации – это горячие новости, развёрнутые статьи, различные «вкусные» проекты, фотографии, объявления, справочник всего города, и, заходя к нам на портал, посетители будут видеть их рекламу. Когда у людей есть такое понимание, то с ними проще разработать какой-либо нестандартный индивидуальный проект или собрать выгодный пакет.

Мне больше всего нравится продавать подробности с качественными фотографиями. Во-первых, они отлично работают, а, во-вторых, мне самой нравится читать такие материалы. Сейчас у нас есть тематические разделы - «Меню», «Туризм», «Ремонт», «Красота и здоровье» - в которых много текстов и рекламных, и не рекламных. Такие тексты, как говорят у нас, "вкусны" и очаровывают многих. Они подаются под специальным соусом, и их всегда приятно читать и продавать.

- Возникали ли конфликтные ситуации с рекламодателями?

- Как таковых конфликтов у меня не было. Максимум – недопонимание. Чаще всего это происходит из-за ротации, то есть перемещения материалов или баннеров на сайте. Задача менеджера – объяснить, что нашим посетителям приятнее видеть свежую картинку на сайте, тогда и отклик будет лучше. На число показов это не влияет, система распределяет одинаковое количество показов между площадками, а вот на клики мы влиять не можем – они зависят от интересов читателей.

- А были ли те, кто разочаровался в рекламе на «Чита.Ру» и ушёл?

- Тех, кто ушёл навсегда, я не припомню. Есть клиенты, которые хотят попробовать другие рекламные площадки или задействовать несколько ресурсов. Это, кстати, хорошо, когда люди сравнивают статистики и эффективность. Сейчас часто используют карты клиентов или анкеты. Когда люди их заполняют, то бизнес видит, где реклама работает. Такого, чтобы безвозвратно к нашим коллегам – точно не было.

1 из 2

- А из-за критических публикаций в адрес рекламодателей не было проблем?

- Несколько лет назад мы таких публикаций очень боялись и всячески противились им, думая, что не надо писать что-то плохое про людей, которые платят нам деньги. Потом пришло понимание – если мы не будем публиковать остроту и правду, то лишимся своей репутации. Сейчас, когда редакция ставит нас перед фактом – есть проблема, про которую нельзя не писать, то мы стараемся взять комментарий с точкой зрения клиента. Естественно, что в любом бизнесе могут быть неувязки и когда их причину грамотно объясняют или уточняют информацию, то всё выглядит не как обливание грязью.

- Сильно ли изменилась компания?

- Тут всё сильно закрутилось. Компания снова резко начала набирать обороты в развитии. В первую очередь, я отметила, что отделы, существовавшие раньше как отдельные государства, стали более сплочёнными. У нас появилось понимание, как работают коллеги, и вместе мы стали разрабатывать и реализовывать новые проекты.

Я очень рада, что вернулась в «Чита.Ру». Здесь я на своём месте. Любимый коллектив, любимое дело. А за новыми впечатлениями я теперь решила чаще ездить в путешествия, возвращаясь снова к родным и близким обновлённой, наполненной и вдохновлённой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления