Общество Глава поискового отряда: Искать людей зовёт вмёрзший в лёд Костя Долгов

Глава поискового отряда: Искать людей зовёт вмёрзший в лёд Костя Долгов

Мёртвого ребёнка нашли мы. Я не буду описывать, что я увидел, но то, что я увидел в ту ночь, буду помнить всегда. С того момента искать людей меня зовёт маленький мальчик, вмёрзший в лёд, которого можно было спасти.

Большинству людей трудно понять, ради чего нужно оставлять дома жену и маленького ребёнка. Идти в лес или по ночным улицам. Не глядя на стрелки часов, звонить журналистам со словами: «Ребёнок потерялся, мы сбор объявили». Зачем это нужно, объясняет руководитель поискового отряда имени Кости Долгова Денис Широбоков.

- Откуда вообще появилось желание заниматься поиском людей?

- В апреле 2014 года под Читой пропал 7-летний мальчик Костя Долгов. Спасатели и полиция безрезультатно искали его несколько дней, позвали на помощь горожан. Мёртвого ребёнка нашли мы. Я не буду описывать, что я увидел, но то, что я увидел в ту ночь, буду помнить всегда. С того момента искать людей меня зовёт маленький мальчик, вмёрзший в лёд, которого можно было спасти.

Перед поисками Кости Долгова
Во время поисков 82-летней женщины около села Зыково

Меня иногда спрашивают - вам что, больше всех надо, есть же полиция, МЧС и спасатели? Отвечу просто: эти структуры, конечно, занимаются поисками пропавших людей, но у каждой из них есть забюрократизированные правила и порядок действий, так, например, полиция ищет без вести пропавших в пределах сроков процессуальной проверки, то есть 10 дней. Мы такими ограничениями не связаны.

У нас тоже есть порядок участия в поиске пропавших, но мы на каждый звонок о пропавшем реагируем незамедлительно. Впрочем, мы не берёмся за дело без официального подтверждения, то есть сначала нужно обратиться в полицию, а потом уже к нам, так как мы не замещаем функцию полиции, а помогаем ей.

- А как вообще организован процесс поисков?

- Детей ищем в любом случае, вне зависимости от времени, которое прошло с момента исчезновения, местности, времени года. Конечно, стараемся выезжать экстренно, особенно при пропаже в лесу, но многое зависит от того, когда к нам обратились родственники или спасатели.

Для поисков в лесу привлекаем, помимо постоянных членов отряда, и иных добровольцев. Например, в конце августа в поисках пропавшего в национальном парке «Алханай» Станислава Щербакова участвовали около 60 человек. Конечно, ни полиция, ни поисково-спасательная служба не может собрать для поисков столько сотрудников. К тому же, в отличие от спасателей полицейские не обучены работе в лесу и не экипированы для этого.

Если человек потерялся в городе, мы создаём ориентировку, распространяем её в соцсетях и расклеиваем на видных местах. Именно благодаря таким ориентировкам благополучно нашли нескольких человек, в том числе долгое время числившихся в полиции как без вести пропавшие.

- Какие отношения сложились у поискового отряда с правоохранительными органами?

- С правоохранительными органами взаимодействуем тесно, так как в момент поисков самое главное - не навредить ходу следствия. Зачастую, полицейские просят помощи у нас, иногда мы уточняем у них информацию, полученную от родственников пропавших. Всю добытую информацию тоже передаём в полицию. В последнее время таким же образом сотрудничаем с поисково-спасательной службой и МЧС.

Во время поисков 82-летней женщины около села Зыково
Во время поисков утонувшего подростка на Ингоде

Плюс мы сотрудничаем и с другими волонтёрскими движениями «Добровольными пожарными» с отрядом «Химера», с туристическими клубами ЯРИН и К-2, с клубом любителей внедорожников «Диверсант», с союзом добровольцев Забайкальского края и Ассоциацией волонтёрских организаций «Поиск пропавших детей», в которую входят 52 организации в России, а в рамках международного сотрудничества - общественные объединения Украины и Белоруссии. Если теряется кто-то в Забайкальском крае, то об этом знают все координаторы отрядов «Поиск пропавших детей».

- Есть ли у отряда спонсоры?

- Наши спонсоры — это мы сами. Всё наше снаряжение куплено на наши деньги. Спонсором в нашем деле никто не захочет быть, ведь мы не можем приносить прибыль, мы только тратим деньги. Нам нужен, например, квадрокоптер, который стоит порядка 50 тысяч рублей. Наши рации работают максимум на 8 километрах или на 5 в сопках. На большее денег нет, так как у каждого члена отряда есть семьи и дети.

- Какое оборудование помимо раций и квадрокоптера, вам нужно в поисках?

- Фонари, мобильные телефоны, навигатор, бинокль, удобная и тёплая униформа, свисток, компас. Не лишним будет сухой паёк на сутки, аптечка и спальник. Всё это необходимо для поисков в лесу, а не в городе. Если у человека есть желание, то он и без обмундирования поможет. Легче всего это сделать в интернете. Сейчас почти у каждого есть блог или страничка в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Если распространять наши ориентировки, то их смогут увидеть больше людей, следовательно, шансы найти человека будут сильно выше. То же самое касается и записей о сборах — чем больше будет таких записей, тем больше добровольцев будет.

Отряду не помешал бы тепловизор. Но он появится, если кто-нибудь сделает подарок. Ещё нам нужна хорошо налаженная смс-рассылка. Та, что мы пользуемся, не очень эффективна - смс приходит либо с опозданием, либо вообще не достигает адресата.

- В скольких поисковых операциях принимал участие отряд и насколько они были результативны?

- Кто-то нелестно отзывается о нашей деятельности, называет нас любителями и бездарями, говоря, что мы простые люди, которые никаких результатов дать не могут. Таким мне хочется сказать, что в нашем отряде всё на добровольческой основе, никто никого насильно ехать куда-то и искать пропавшего не заставляет, за поиски мы денег не берём. О результатах лучше судить по статистике. Почти за полтора года работы отряда мы искали 38 человек. Нашли четверых детей, слава богу, все живы, и четверых взрослых, двух, к сожалению, мёртвыми.

Во время поисков мужчины, спрыгнувшего в Ингоду

- Сколько человек состоит в отряде?

- Зарегистрировано 90 человек. Но так как всё у нас на добровольной основе, то на поиски обычно приезжает порядка двух десятков. Из них примерно 10 человек — это костяк отряда, остальные — добровольцы, которые увидели информацию о сборах.

Это люди разных возрастов, но все совершеннолетние. Статус и род деятельности тоже у всех волонтёров разный. Общее у них только желание помочь. Есть и те, кто потерял близких и не могут остаться в стороне.

- Просят ли вашей помощи жители районов Забайкальского края?

- Звонить из районов стали чаще. Но у нас нет служебного транспорта, и вообще занимаемся поисками в свободное время. Поэтому помогаем только ближайшим районам. Хотелось бы, чтобы неравнодушные люди создали такие же отряды. Мы можем даже помочь с организацией, дать советы.

- Какой-то забавный случай на поисках был?

- В прошлом году мы искали 80-летнюю женщину, ушедшую из дома престарелых в селе Зыково под Читой. На вторые сутки отчаялись найти бабушку живой, так как накануне прочесали лес в радиусе 20 километров. Однако встретили её в лесу невредимой, правда, в истёртых тапочках. Она рассказала, что идёт к своей подруге в Ленинград, тут же, мол, недалеко. Позже мы узнали, что бабушка пережила блокаду Ленинграда.

Кстати, в последние дни участились такие случаи с пожилыми грибниками. Поэтому я бы рекомендовал родственникам дедушек и бабушек сопровождать их в лес. Или хотя бы снабдить необходимым — лекарством, фонариком, мобильным телефоном и свистком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления