Общество «Хорошая привычка»: Итоги эксперимента над собой

«Хорошая привычка»: Итоги эксперимента над собой

Главный итог этого марафона, который должен был сформировать привычку, не в привычке вовсе, а в пришедшем понимании – чтобы узнать вкус воды, нужно начать пить.

В новогодние праздники редакция «Чита.Ру» старалась обременить себя хорошими привычками. Мы отказывались от еды после 18.00, ежедневно гуляли, делали зарядку и слушали классику. Сегодня исполняется 21 день с начала эксперимента, и мы подводим его итоги.

Мария Шестакова: Встань и рисуй

Первых три дня я рисовала запоем, затем из-под палки. Причина была, как всегда, одна — трудно начать, заставить себя сесть и попробовать нарисовать. Иногда уговаривала себя по нескольку часов, занимаясь какими-нибудь другими делами или вовсе ничего не делая. Зато после раскачки могла сделать несколько набросков за день. Правда, роскошь долгого настроя я смогла себе позволить ровно до конца новогодних праздников. Потом пришлось рисовать урывками в любые свободные 20 минут.

Первые рисунки были совсем ерундовые. Ничего сложного, никаких вызовов и потрясений. Намёки на портреты с кошмарной анатомией, абстракции, натюрморты. Вяло смотрела курс на «Универсариуме», который на практике оказался для меня мало полезен. Довольно быстро поняла, что всё это баловство — надо пробовать что-то сложнее в исполнении. Вспомнила, что дома водится графический планшет, на котором раньше безуспешно пробовала рисовать. Стряхнула пыль, подключила, взяла стило. Итог — набивать ещё руку и набивать, рисуя по несколько часов в день.

На 20-й день мне показалось, что эксперимент провалился. Какая это привычка, если ты забываешь о ней? Пару раз было такое, что уже собиралась ложиться спать, но вспоминала, что не рисовала сегодня. Вставала и делала.

Сейчас прошло уже больше месяца, а я всё ещё рисую. Не каждый день, зато продуктивнее. Раньше все рисунки были, в основном, набросками, теперь я взяла за правило — доводить работу до конца. Даже если штриховка карандашом выходит косая, а человеческая кожа после покраски выглядит, как загадочная карта. Изучаю анатомию, читаю учебники, чтобы залатать дыры в знаниях. Так что правило 21 дня работает, если, конечно, продержаться весь этот промежуток.

Егор Захаров: Проспал, забыл, дежурил

За утреннюю разминку я сначала взялся с энтузиазмом. Первые дни нового года стабильно начинались с похрустывания суставами. Это на самом деле оказалось приятным — организм просыпается, появляется бодрость. Плюс пока машешь руками есть время подумать о дне грядущем. В начале рабочей недели задел дал лёгкий сбой — помог поломанный режим сна и функция «подремать» в будильнике. Но в целом я был к себе беспощаден — в первых двух неделях 2016-го лишь четыре дня были беззарядными. Впрочем, потом начались серьёзные провалы — проспал, забыл, ещё раз проспал, дежурил утром, снова забыл.

Мне немного неловко это говорить, но создать привычку я не смог. Пока у меня есть только хаотичные попытки размяться и понимание, что зарядка — это хорошо. Думаю, что когда-нибудь эти две вещи сольются.

Артём Стромилов: Остался без сладкого

Идею своей привычки, которую я хотел бы приобрести, вынашивал долго и обстоятельно, поэтому в тексте чётко расписал, что и как буду делать. Но сразу после его публикации посыпались комментарии, мол, не делай этого, не переставай есть после 18.00, не пей один кефир по вечерам. Сначала не послушал, закупил две упаковки гречки в пакетиках, десяток пачек с быстро завариваемой овсяной кашей для завтраков, а также несколько пачек кефира. Начал худеть, а точнее, к вечеру ходить из края в край комнаты, томно поглядывая на холодильник и попивая кислый кефирчик. На следующий день голод стал ещё более невыносимым. Заряда от жидкой кашки с утра хватало ненадолго, часы до обеда тянулись вермишелиной. В полдень поедал гречку с котлеткой, сваренной на пару, а вечером опять он — кефир.

Через три дня пришёл к выводу, что комментаторы во многом правы, и мучить себя голодом кефирной диеты, пожалуй, не самый лучший вариант. И вот тут уже об успехах. Благодаря проекту «Хорошая привычка» я смог полностью отказаться от всего мучного и сладкого, почти перестал есть жареное и сократил объёмы потребления майонеза до минимума. Для меня стало нормой отварить куриную грудку на пару, приготовить брокколи или брюссельскую капусту, сделать обычный овощной салат, заправив его ложечкой подсолнечного масла, поесть не только в обед, но и два раза после него (даже вечером), правда, такими порциями, чтобы не чувствовать тяжести в желудке. Вечера перед телевизором за поеданием пакета профитролей ушли в прошлое, бутерброды с колбасой — отменены. Признаюсь, до сих пор меня иногда так и подмывает купить какой-нибудь зефир или печёный пирожок с капустой, но с каждым днём думаю об этом всё меньше.

Буду продолжать в том же духе: не переедать, не есть мучное и сладкое, налегать на овощную пищу и предпочитать жарке готовку на пару. А в ближайшее время запишусь в спортзал, пока на два занятия в неделю. За время привычки не сказал бы, что мой вес изменился кардинально — он совсем не изменился, но ощущать себя я стал гораздо легче. Лиха беда начало, ощутимый результат, уверен, наступит позже.

Роман Шадрин: Классика с правилами

Я планировал системно погружаться в классическую музыку с параллельным чтением текстов о том, что я слушаю. Эксперимент удался, и теперь очевидно, что секрет именно в чтении. Например, если начать слушать оперу Масканьи «Сельская честь» (Cavalleria Rusticana) просто так, без подготовки, ничего не понятно и оттого скучно. Если же потратить 15 минут на то, чтобы предварительно прочитать историю и смысл произведения, а потом и полное либретто, становится понятным буквально каждый звук, каждый удар колокола и взмах хлыста, каждая фраза. И вот уже опера из набора каких-то пугающих, нездешних звуков превращается в нечто понятное и близкое. Уходит дискомфорт от того, что ты не понимаешь каждого конкретного слова, смысл не в этом, а в электричестве, которое возникает внутри от взаимодействия сознания со звуком.

Или взять что-нибудь совсем загадочное, где никто не поёт, но явно что-то происходит. Я теперь точно знаю, что слушать Симфонию №1 Густава Малера, не узнав предварительно замысла автора, это всё равно, что смотреть футбол, не зная правил игры и целей игроков. Всего несколько минут чтения, и я знаю, что герой симфонии - наивный идеалист и мечтатель, переживающий конфликт с окружающей пошлостью и лицемерием. Апофеоз конфликта описан в третьей части симфонии, где пародия на траурный марш переплетается с грубым, отталкивающим весельем. В финале симфонии мрачное небо над вами рассечёт молния, и герой увидит свет в гуще тьмы, которую он во многом сам себе вообразил. Он вернёт себе способность видеть прекрасное в простом.

Главный итог этого марафона, который должен был сформировать привычку, не в привычке вовсе, а в пришедшем понимании – чтобы узнать вкус воды, нужно начать пить. За три недели я узнал о классической музыке больше, чем за 10 лет обучения в школе и ещё 5 лет в университете. Неплохой результат, мне кажется.

Екатерина Шайтанова: Не спать с айфоном не вышло

Бук из спальни благополучно вытащен и прописался на барной стойке на кухне. Раньше, если я хотела помыть посуду под год 1976-й в программе "Намедни", об этом вспоминалось уже в процессе, ноут тащился мокрым руками или не тащился вовсе. Более того, иногда не ноутбук тащился к ланчу, а - наоборот - какао тащилось в кровать, к ноутбуку. А мы же все понимаем, что где какао, там и печеньки, а где печеньки, там и творожный сыр, а где творожный сыр, там и почти борщ.

Планшет подарен маме и не менее благополучно забыт.

Соцсети выключены. Почта выдрессирована. Уведомления приручены. Избранные контакты откалиброваны. Я счастлива.

Но айфон, простите, так и лежит под подушкой. На ночь я внимательно перечитываю на нём текст про "Почему вредно брать смартфон в кровать".

Дарья Кливенкова: Цель — Евгений Онегин

13 января я пообещала себе приобрести за три недели привычку настоящего филолога – учить по стихотворению в день. И обещание я сдержала.

Удобнее всего мне было учить стихотворения по утрам. Во-первых, квартира спит, и ничто не отвлекает меня от этого занятия. Во-вторых, можно разнообразить привычные утренние ритуалы. Во время водных процедур и приготовления завтрака я стала повторять всё выученное. Чищу зубы и говорю себе: «Человек надел трусы, майку синей полосы...». Думаю, когда выученного накопится много, я буду повторять частями на выбор.

Потом я иду делать зарядку и за это время успеваю выучить новое стихотворение. Мне очень понравился такой распорядок. Наклоны и махи ногами будят тело, поэзия помогает разуму воспрянуть ото сна.

Кроме того, через пару дней у меня появилась глобальная цель – выучить «Евгения Онегина». Пушкин – гений, а поэзия его живая, ясная, целебная. Я говорю это не потому, что меня так учили в школе или в институте, а потому что я так чувствую. И я хочу быть причастна к созданным когда-то волшебным строкам. В школе все девочки заучивали письмо Татьяны. Сейчас я его уже не помню. И я решила повторять не только этот отрывок, а повторить всё произведение. В первой главе 60 строф. Я выучила 25. Каждую из строф можно приравнять к небольшому стихотворению. Я не определилась точно – остановлюсь я только на первой главе или буду учить дальше. Но начало положено.

Итог моих поэтических трёх недель следующий:

- Анна Ахматова «А я уже стою на подступах к чему-то»;

- Иван Бунин «Апрель»;

- Андрей Вознесенский «Не забудь»;

- Роберт Рождественский «Всё начинается с любви»;

- Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» – глава первая, строфы с I по XXV.

Подсчёты показывают, что я выучила даже больше, чем планировала. За 21 день - 29 стихотворений. Наверное, дело в том, что мне это на самом деле нравится, и я действительно хочу это делать.

Юлия Скорнякова: Миллион новых красок обычного дня

Первые дни работы над этой замечательной, как я могу сказать теперь, привычкой ежедневно приходилось осматриваться по сторонам и решать, что же новенького я ещё не пробовала. В ход первым пошли шитьё на электрической машинке, новые рецепты, подъём утром сразу по сигналу будильника без «перевести на 10 минут и доспать».

Я вернулась в спортзал и начала всё с самых простых упражнений, на другое после долгого перерыва не хватало сил. На первых занятиях кружилась голова – организм привык лежать на кровати с планшетом и совершенно разучился крутить педали и приседать со штангой.

Наверное, через неделю неожиданно для себя я поняла, что уже не тащу новизну в свою жизнь силой, она появляется сама, стоит только чуть покрутить головой и, выходя из дома, пойти немного другим путём. Оказывается, новое было в моей жизни каждый день или пыталось быть, но это упорно не замечалось.

За этот неполный месяц опытов над собой я не переделывала себя насильно (в начале эксперимента казалось, что именно так и будет), я просто получала удовольствие. И ещё: я по-прежнему боюсь перемен, но теперь я от них не убегаю. Это такой драйв!

Итак, я 2 раза в неделю бываю в спортзале и мы подняли веса на всех упражнениях до прежних значений - тех, что были до перерыва. Это не много, если смотреть со стороны, но каждый грамм даётся с таким трудом, что есть повод чуть подмигнуть себе в зеркале и продолжать. Я заказала книгу «Далёкий край» Николая Задорнова и начну её, как только дочитаю «12 стульев» и «Золотого телёнка». Я впервые в жизни сушила намокший сахар, раскинув листы на кухонном столе. Я стащила из кафе рецепт потрясающего салата «Брусничка». Нашла самый короткий путь от спортзала до остановки, на которой маршрутки приходят максимум через 5 минут после того, как ты на неё вышел. Познакомилась с замечательными людьми. Часть из них вошла в мою жизнь по работе: Денис Башкатов, Екатерина Шангина, девчонки из Улётовского детского дома. Удовольствие от общения с ними перешло в материалы. В результате интервью с Денисом и материал о маме восьми детей вошли в топ самых читаемых текстов «Чита.Ру» в январе.

Ещё были поездки в Сретенск на судостроительный завод и хруст корочки улётовского хлеба – такого, как пекли в моём детстве. Много чего было.

И, наконец, самое главное: привычка тянуться за тем, что ещё не пробовала, подарила миллион новых красок и ощущений, научила не специально, а как будто так и надо, находить радость даже в заранее запланированном и, как казалось, обычном.

Позволяешь себе роскошь мечтать, хотеть, не лениться и неожиданно для себя получаешь новые возможности. Такой вот получился почти месяц. Такая вышла привычка. Очень советую!

Татьяна Акишина: Не сдавшийся реквием

Вот и прошёл 21 день с того момента, как я дала обещание ежедневно заниматься на гитаре по 30 минут. Эксперимент прошёл удачно, но было сложно. Первую неделю приходилось бороться со своей ленью. Часто бывало такое, что, придя с работы, я забывала позаниматься. А вспоминала тогда, когда уже ложилась спать. Поэтому пришлось поставить себе на телефон напоминалку. Так стало на одну отговорку меньше. Но никто не отменял вездесущую лень, с которой я старательно боролась, но всё-таки одно занятие пропустила.

Со второй недели я взяла себя в руки и поставила условие, что начинаю заниматься ровно в 19.30. Если занятие пропускаю, то на следующий день занимаюсь час, а не 30 минут. Так дело пошло на лад. Ни одного занятия за 2 недели я не пропустила.

К моему сожалению, освоить мелодию Lux Aeterna, которую называют «Реквием по мечте», я не смогла. Элементарно не хватило силы и растяжки пальцев. Поэтому эту мечту пришлось отложить и включить в свои занятия разрабатывающие упражнения, но тренировки бросать не буду и добьюсь поставленной цели.

Дарья Прокопьева: Немотивированный английский

С начала года я пыталась привить себе привычку ежедневно заниматься английским. Поначалу получалось неплохо – помогали затяжные каникулы, море свободного времени. В конце концов, это было просто весело: смотреть забавные видео, читать детские рассказы, разучивать песни на другом языке.

Но наступило 11 января, и отмазки посыпались одна за другой. Я говорила себе, что слишком устала после работы, засчитывала в качестве занятий английским лёгонькие домашние задания с курсов и думала: «Пропущу один день – не страшно». Один день вскоре разросся до двух и даже трёх, всё чаще я предпочитала упражнениям готовку, книги, фильмы и сериалы. Хорошим оправданием было то, что кино я смотрю в оригинальной озвучке с русскими субтитрами: «Слушаю английскую речь, всё равно что занимаюсь». На самом деле – нет.

Проблема даже не в лени, усталости или чрезмерной занятости, а в мотивации. Для того, чтобы каждый день заниматься чем бы то ни было, нужно чёткое понимать – зачем. Делать зарядку – чтобы не болела спина и не хрустели суставы, вставать за полтора часа до работы – чтобы успеть проснуться, собраться и плотно позавтракать. Так и английский должен быть лишь ступенькой к чему-то большему, да хотя бы к прочтению не переведённой на русский язык книги. Все романы, которые я хотела прочесть, уже перевели. Но это вовсе не значит, что я не найду какую-нибудь новинку, достойную ученических усилий.

Елена Романова: Вышивание вместо улицы

Первое. С начала эксперимента я гуляла каждый день и продолжаю это делать. Всё это разные по продолжительности, культурной составляющей и физической наполненности моционы - круг по периметру детского сада в Чите, катание с горки в московском парке, путешествие на матч по регби с продолжительным возвращением в отель через местный паб в Оксфорде. Любая прогулка доставляет мне удовольствие, хотя каждый раз в начале пути сомнения грызут.

Второе. Привыкание не выработалось. Если не поднять себя силой мысли с кровати, то сон перетянет чашу весов, или я выберу долгое чаепитие после ужина, или засяду с книгой, кошкой, вышиванием. Про вышивание - шутка. Наверное, это как раз потому, что повторяющиеся действия должны быть однообразными, да? В одно и то же время, одинаковой длительности, например. Мне сложно судить, но эксперимент провален.

Кира Деревцова: Трудности работы с минутами

Уже одно то, что я забыла вовремя сдать отчёт о привычке показывает, насколько она у меня не прижилась. По-прежнему сложно планировать свой день и всё делать вовремя. И я не могу придумать ни одного лекарства от хронического "не успеваю". Оправданий обещала себе не искать. Если говорить об алгоритме уделять по вечерам 15 минут на планирование - то на нём всё и закончилось. Единственное, что осталось от привычки - ежедневник, на страницах которого изредка появляются записи о планах, чаще - чьи-то цитаты из разговоров, номера. Ценность времени осознала, а вот работать с минутами так и не научилась. А ещё рассчитывать свои силы: бросаюсь с одного на другое, оставляю обрывки дел, а потом ничего не могу собрать, склеить вовремя. И пока, как с этим бороться, я не разобралась.

Ирина Халецкая: Книги пылью не покроются

Читать книги стабильно по вечерам оказалось не так уж просто. Пока шли новогодние каникулы, книжки летели влёт, что меня сильно радовало. С полок достала долгожданную книгу «Форест Гамп» прочитала быстро, осталась под впечатлением. Столько злобы и безумия, насмешки над «американской мечтой» даже я не ожидала. Теперь понимаю, что могу привести в пример единственный случай, когда фильм лучше книги.

Тем не менее, процесс был начат, но, к великому сожалению, закончился к концу января. После «Фореста» читала то, что давно хотелось, в ход пошли ранние рассказы Чехова, некоторые были в школьной программе. Разумеется, теперь всё воспринимается по-другому. А дальше начались проблемы: времени катастрофически не хватало, приходя домой вечером к 22.00 или чуть раньше, сил не находила даже приготовить на утро, не то, чтобы читать. Обидно, потому что выглядит, как отмазка.

Буду ли я продолжать прививать себе привычку? Конечно, да. Но, увы, не в таком режиме работы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления