Общество Забайкальский кинофестиваль: Ретроспектива эмоций

Забайкальский кинофестиваль: Ретроспектива эмоций

Тогда, в 2011 году, это казалось каким-то безумием. Ну серьёзно: в Чите всего три кинотеатра, которые крутят стандартный репертуар из американских блокбастеров.

Лошади кушают овёс и сено. Волга впадает в Каспийское море. Шесть лет назад в кинофестиваль в Забайкалье никто не верил.

Тогда, в 2011 году, это казалось каким-то безумием. Ну серьёзно: в Чите всего три кинотеатра, которые крутят стандартный репертуар из американских блокбастеров. Ладно: багуловая дорожка, гала-концерты со всем известными актёрами это, может, и неплохо (хотя дороги перекрывают). Но кому они нужны – фильмы, которые не докатываются до маленького города? Кто будет смотреть японское, сербское, венгерское, ирландское, немецкое, да хоть бы даже американское малобюджетное кино? Нет такого зрителя. А про отечественный кинематограф и говорить нечего: хорошее российское кино? Вы издеваетесь?

Я помню, как молчал, почти не дыша, полный зал «Удокана» на «Голгофе» Макдоны. Как под аплодисменты шли по экрану заключительные титры мельниковской «Территории», наконец-то добравшейся до экранов. Как, выходя с «Пены дней», переговаривались девчонки лет восемнадцати: «Вот это фильм!». Как родители приводили детей на ретроспективу Диснея и «Каникулы маленького Николя». Как плакали зрители на «Бабусе», снятой в 2003 году, и как режиссёра Лидию Боброву спрашивали, почему такое кино не показывают по телевизору, почему его нет в прокате.

Бог его знает, почему. Смотреть никто не будет, наверно.

Пять лет подряд осенью в Забайкалье приезжали звёзды отечественного и мирового кинематографа. Шли по багуловой дорожке, давали интервью и автографы, спектакли и уроки мастерства. На гала-концертах и спектаклях никогда не было свободных мест: Чита это даже не Улан-Удэ и тем более не Иркутск, и вряд ли в ближайшие десять лет можно будет увидеть на сцене Сергея Гармаша, Ирину Муравьеву, Татьяну Догилеву, Валерия Баринова, Сергея Безрукова, Константина Лавроненко… У нас не принято говорить о культурном голоде, но он есть – дикий, неутолимый и при этом почти неощутимый. Ведь можно прожить и без культурных впечатлений. И только когда Максим Аверин читает со сцены Рождественского, ты чувствуешь, как расправляется хоть на несколько минут, хоть на час насыщенная душа.

В 2016 году фестиваля не было. Учителям зарплаты не платят, какой тут фестиваль. И что интересно: радости ни в комментариях, ни на форумах особо не прибавилось. Оптимистов тоже: кажется, многие наконец-то поняли, что Забайкальский кинофестиваль был не про деньги, которые большей частью появляются не из бюджета, а благодаря усилиям главных организаторов, улетовца Виктора Шкулева и оловяннинца Александра Михайлова. Он был про то, что – сверх необходимого. Сверх хлеба насущного, который достаётся так трудно и стоит с каждым днём все дороже. Санкции, инфляция, кольцо врагов и головы не поднять. Теперь вот и фестиваля не стало: и в самом деле, смешно ведь, в нашем депрессивном регионе и что-то хорошее.

Примерно так же было, когда Сергей Жеребцов, расчистив от хлама парк ОДОРА, начал устанавливать там скульптуры. Смешно.

14 сентября 2017 года Забайкальский кинофестиваль откроется в шестой раз. В числе гостей – Наталья Варлей и Андрей Соколов, Евгений Дятлов и Алена Хмельницкая. Два спектакля – Дмитрия Дюжева и Александра Филиппенко. Конкурсная и внеконкурсная программа из полусотни отличных фильмов, которые никогда бы не дошли до забайкальских широких экранов. Одна из главных задач – поддержка регионального, забайкальского кино. Да, оно есть. Оно хорошее. Оно даже выходило в прокат. Кто бы мог подумать шесть лет назад?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления