Общество Как написать резюме, чтобы работодатель перезвонил

Как написать резюме, чтобы работодатель перезвонил

Надоело рассылать резюме, по которым никто не перезванивает? Тогда учимся составлять правильное резюме.

Надоело рассылать резюме, по которым никто не перезванивает? Тогда учимся составлять правильное резюме вместе с менеджером по персоналу «Чита.Ру» Анной Черданцевой.

Если вы ищете работу, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда работодатель просит отправить резюме. «Какое резюме?», думали вы в первый раз и набирали в поисковике «резюме скачать». Вам предлагали несколько вариантов, вы скачивали один из них, который показался самым подходящим и просто подставляли свои данные. И… ничего не происходило, отклика не было.

Чтобы повысить свои шансы на прохождение скрининга по резюме, нужно знать, как поступают с вашим резюме рекрутеры, которые отбирают резюме кандидатов и приглашают наиболее подходящих на собеседование.

У рекрутера обычно очень мало времени, поэтому оценка резюме ставится за 1-2 минуты.

Рекрутер смотрит на формат резюме, качество его заполнения, грамотность, а также на ваш профессиональный опыт. Если вы допускаете грубые ошибки, не пользуетесь пунктуацией - все это идёт вам в минус. Вы можете сказать, что это не имеет никакого отношения к вашим профессиональным навыкам, но рекрутер возразит, что дело в аккуратности и внимательности к мелочам и выбор остановит на качественно написанном резюме, даже если вы профессионал от бога. Хотите устроиться на хорошую работу с серьёзной зарплатой - выход один: учиться писать резюме грамотно.

Посмотрим, что делать не нужно:

1.Не пишите в резюме стандартные фразы - коммуникабельный, обучаемый, стрессоустойчивый. Эти слова настолько избиты, что потеряли всякий смысл для рекрутера. Лучше написать, что вы делали на прошлом месте работы: руководил коллективом из 5 человек, за время моего руководства показатели производительности в отделе выросли в 1,5 раза; разработал новую систему IT-сопровождения для клиентов, выигрывал в корпоративных соревнованиях по лёгкой атлетике и т.д.

2.Не делайте резюме больше, чем на 2 страницы, его никто не будет читать. Излагайте мысли кратко и по сути. Оптимально - одна страница текста плюс небольшая фотография в правом углу.

3.Не вставляйте не относящиеся к деловой сфере фото: я с собакой, я на природе, я в кругу друзей… Фото - почти как на паспорт, только приятное :) Деловая одежда и нейтральный фон - маст хев.

4.Не пишите свой точный домашний адрес - это никому не интересно,упоминания города и района будет достаточно. Лучше укажите свой мобильный телефон и электронную почту для связи

5.Не пишите о том профессиональном опыте, которого у вас нет. Большинство рекрутеров просят контакты и рекомендации с предыдущих мест работы - и тщательно их проверяют.

Теперь поговорим о том, что содержит идеальное резюме:

1.Соответствующий профессиональный опыт. Если вы претендуете на позицию менеджера продаж, не указывайте в резюме, что работали няней в детсаду 5 лет назад. Меняйте данные резюме под каждую позицию, показывая тот профессиональный опыт, который востребован именно для данной позиции.

2.Обязательно поищите знакомых и знакомых знакомых, которые могли бы порекомендовать вас менеджеру по персоналу. Наличие простого упоминания о вас кем-то из сотрудников фирмы при среднестатистических параметрах резюме в значительной степени повышает вероятность приглашения на собеседование.

3.Если у вас совсем нет профессионального опыта, сосредоточьтесь на другом аспекте резюме - уровне и качестве образования. Имеет значение не только базовый уровень образования, но и курсы повышения квалификации, семинары, тренинги - все, что может свидетельствовать о хорошей профессиональной подготовке. Многие студенты посещают дополнительные курсы (типа 1С, или «Управление закупками», или курсы иностранного языка). Если у вас было что-то подобное - смело расписывайте в деталях полученный там опыт.

4.Идеальное резюме написано на одной странице текста формата А4. Используйте деловой стиль письма. Рюшечки, смайлики и так приятные вашему сердцу мимими - в другой формат. В резюме - чёрным по белому и побольше фактов.

5.И приятный бонус: сопроводительное письмо. Вы даже не знали, что это такое? Никто не будет его читать? Нет! Это ваш реальный шанс повлиять на рекрутера, даже если в резюме вам особенно нечего представить.

В сопроводительном письме три абзаца. И все они должны быть по делу.

В первом абзаце вы сосредотачиваетесь на том, что вас привлекает в компании, в которую вы отправляете резюме. Нелишне будет зайти на сайт компании, прочитать о ней все, что найдёте и использовать полученную информацию. Найдите факты о компании, которые показались вам интересными и представьте их в письме.

Во втором абзаце расскажите, чем планируете заниматься в компании. Не пересказывайте резюме - рекрутер его помнит, ведь он только что прочитал его. Расскажите о ваших преимуществах как работника. Избегайте банальностей, говорите на языке реальных поступков.

Третий абзац посвятите тому, какую пользу вы можете принести компании. Что будет полезного в том, что вас примут на работу? Почему нужно принять именно вас? Польза для работодателя может быть сформулирована в терминах увеличения прибыли, снижения издержек, роста качества продукции или услуги и т.д.

Хорошо написанное резюме в нашем городе - редкость. Поэтому пишите резюме качественно - и значительно повысите шансы получить работу мечты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления