27 апреля представители управляющей компании «Лидер» поздравили и в очередной раз навестили управляющую домом на Селенгинской, 15 Зинаиду Игнатьевну Барабанчикову. Ей исполнилось 90 лет.
— Зинаида Игнатьевна — это очень активный человек. Приятно работать с людьми, которые идут навстречу, во всём помогают. Она всегда на связи. Я работаю в УК «Лидер» 4 года, когда пришел, Зинаида Игнатьевна уже была старшей по дому несколько лет. В компании ее все знают и любят. Активистов мы всегда рады поздравить, и периодически поздравляем, — говорит начальник жилищного управления.
Зинаида Игнатьевна приехала в Читу из Нижнеудинска в 20 лет и с тех пор осталась в Забайкалье. Воспитала сыновей, внуков, 40 лет работала на местном комбинате, а в должности старшей по дому трудится уже 16 лет.
В доме у Зинаиды Игнатьевны много фотографий, которые рассказывают историю семьи Куимовых. Отец прошел всю войну, братья тоже были военными, как и сыновья Зинаиды Игнатьевны. Рядом с черно-белыми фото соседствует яркое фото юбилея школы в Нижнеудинске, где училась она и все ее братья с сестрами. Много лет школа носит имя героя и брата Зинаиды Игнатьевны, который совсем молодым героически погиб на Великой Отечественной войне, спасая товарищей.
— Ему было всего 17 лет. Братьев взяли по призыву, а Иннокентия нет. Он окончил 10 классов, а в июле сообщили, что война. Подал заявление, прибавил себе год и добровольно ушел на фронт. Там видели, что ребенок еще, отправили в Челябинск. Он проучился там полгода, дали профессию танкиста, потом приняли в коммунисты, а дальше отправили в Сталинград. Он был в 56-й отдельной танковой бригаде. Уже получил звание лейтенанта. Они попали в окружение, и надо было найти способ из него выйти. Иннокентий вместо себя поставил командиром замполита, а сам сказал, что знает, как выйти из окружения. Говорит: «Я в горло врага на своем танке буду выдвигаться. Меня обстреляют со всех сторон, я буду гореть. Потом взорвусь. Я знаю, что я погибну». Пока он выдвигался, бригада вышла из окружения и пошла в наступление. Поклялись, что кто останется живым, приедет на родину и расскажет, как погиб Иннокентий. Так и случилось, — рассказывает Зинаида Игнатьевна.
В 1965 году около школы открыли памятник и назвали ее именем Иннокентия Куимова.
— Когда приезжаю в школу, ребятишки, которые старше начальных классов, меня уже знают и, если увидят, что стою у памятника, выбегают, окружают меня. А я всегда с собой беру пакет конфет. А те, которые пришли в первый класс, меня не знают. Я их испытываю на прочность (смеется), спрашиваю: «А кто это у вас?» А они как алфавит знают, кто, как и где он погиб. Все знают, — продолжает Зинаида Игнатьевна.
Со школой у Зинаиды Игнатьевны особая связь. Она с сыном часто туда приезжают. Ежеквартально женщине посылают выпуски пришкольной газеты «Куимовцы» (6+), открытки на праздники, пишут письма, звонят. За 15 лет у Зинаиды Игнатьевны их накопилось очень много, и все она бережно хранит.
ООО «Лидер», www.chita.ru.