Спорт Уя, Багдарин, Телемба и Романовка или 1,5 тысячи километров с полетевшей АКПП – блоггер о трофи-экспедиции

Уя, Багдарин, Телемба и Романовка или 1,5 тысячи километров с полетевшей АКПП – блоггер о трофи-экспедиции

Хозяину подсказали мысль, что если машину облить водой, то кузов автомобиля покроется ледяной корочкой и будет защищать от веток в лесу, которые беспощадно этот самый кузов царапают…

В феврале в Забайкальском крае состоялось открытие внедорожного сезона и первый этап Кубка Забайкальского края по внедорожному спорту - трофи-экспедиция «Диверсант-2010» прошла по сложнейшему маршруту Чита – Багдарин – Баунт – Уакит – Бамбуйка – Усть-Каренга – Тунгокочен – Чита.

В конце февраля руководитель клуба «Диверсант» Семён Шифрин рассказывал ИА «Чита.Ру» о том, что первый этап Кубка края впервые имел статус не трофи-рейда, а большой трофической экспедиции, где без дорог группа машин прошла более тысячи километров: «Восемь автомобилей преодолели большие перегоны грунтовых и лесных дорог, чтобы оказаться на маршруте небывалой сложности. Маршрут пройден. Календарь клуба на 2010 год открыт».

По его словам, экспедиция стартовала утром 19 февраля из Читы. Уже к исходу первого дня группа вышла к посёлку Уакит, преодолев асфальтовые и грунтовые дороги через Телембу, Романовку, Багдарин. В Уаките экспедиционеры переночевали в доме рыбака и по рекам двинулись к зимовью Ую. Вечером 20 февраля экспедиция вышла в верховья реки Бамбуйка и повернула на юго-восток. Идти по зимнику, обозначенному на старых картах, не получалось: «Дороги нет. Руководитель экспедиции Алексей Кастрицкий принял решение идти льдом реки. За 21 февраля группа, уже имея один автомобиль на буксире, проделала путь всего в 37 километров, не дойдя до деревни Бамбуйка 27 километров. 22 февраля экспедиционеры уже на сутки отставали от намеченного графика. Предыдущие два дня борьбы с пустолёдом, шугой и наледями давали о себе знать. Решение не рубиться на деревню было самое верное. Запасы топлива и питания не давали возможности потратить ещё два дня на этот подвиг. Группа полным бездорожьем пошла на восток и за сутки работы вышла на лёд Витима. Повернули на юг. Витим также встретил путешественников весьма неласково. Быстро ехать не получалось вообще. Поздней ночью экспедиция увидела огни Калакана. Весь день 23 февраля ушёл на путь до Усть-Каренги. Категорийный участок группой из восьми разноподготовленных машин пройден. Ночью экспедиция достигла посёлка Тунгокочен. Вечером 24 февраля участники трофи-экспедиции «Диверсант-2010» прибыли в Читу».

О впечатлениях от участия в экспедиции во вторник рассказал читинский блоггер svatoff. Он выложил в своём дневнике не только краткий отчёт, но и подробную фотосессию, которой любезно поделился с нашим агентством.

1 из 34

Блоггер принимал участие в экспедиции на своём Suzuki Jimny.

По его словам, на зимовье Уя, которое на деле – метеостанция, живёт семья с двухлетней девочкой и их начальник: «По сути, это край земли, куда нет толком дорог, связи. Раз в несколько месяцев сюда приезжает «Урал» с продуктами».

Ночёвку в небольшой машине svatoff описывает так: «Для того, чтобы ночевать в маленьком салоне Suzuki Jimny, мы перекладывали все вещи, которые не боятся мороза, на багажник на крыше. Я устраивался на разложенном пассажирском сидении, а мой напарник на полу на «пенке» в спальном мешке. Естественно, двигатель работал всю ночь. Надо отметить, что было довольно тепло в салоне, я, например, спал всего лишь в термобелье».

Понравился блоггеру «вполне себе стандартный» Toyota Land Cruiser 105: «Машина героически переносила все тяготы тяжёлого зимнего бездорожья и была самым комфортным средством передвижения. Хозяину подсказали мысль, что если машину облить водой, то кузов автомобиля покроется ледяной корочкой и будет защищать от веток в лесу, которые беспощадно этот самый кузов царапают», - пишет блоггер и фотографиями демонстрирует водителя «Круизёра», который последовал совету товарищей – облил машину водой.

«Не для всех экспедиция закончилась благополучно. Нет-нет, все живы-здоровы, но техника подвела. Одна машина Daihatsu Rugger на трети пути вышла из строя ввиду «стуканувшего» двигателя. У нас тоже были неприятности: внезапно пропала задняя скорость (АКПП), а затем где-то на половине пути отказали и передние. Благо был день, мы сняли поддон АКПП, слили жидкость, которая была шоколадного цвета и имела характерный запах гари. Затем залили литра 4 свежего декстрона, промыли сетку, собрали всё обратно. Передние скорости появились, но задней так и не было. Несмотря на всё это, мы добрались своим ходом, преодолев около тысячи километров тяжёлого зимнего бездорожья после такого «ремонта» на коленках АКПП. Всего общий пробег составил примерно 1 500 – 1 600 километров. Можно с уверенностью сказать, что АКПП Suzuki Escudo - довольно живучий агрегат, учитывая искреннее удивление специалиста по ремонту АКПП, который потом эту самую АКПП разобрал и спорил, что своим ходом при таком состоянии АКПП доехать невозможно», - описывает svatoff свои приключения.

«Я был первый раз в таких северных экспедиционных условиях. Находясь в Бамбуйке - деревня из двух домов, навигатор показал, что до Новой Чары по прямой 190 километров. Жаль, что Чара не была предусмотрена пробегом, всё же моя мечта побывать там большой экспедицией и не один день. Также было прикольно наблюдать, как навигаторы переставляли время в соответствии с часовыми поясами Республики Бурятии и Забайкальского края в тот момент, когда мы двигались по Витиму, ведь по левому берегу Бурятия, а по правому Забайкальский край. Поеду ли я еще раз? Однозначно, да», - резюмирует блоггер.

С впечатлениями других участников от экспедиции можно познакомиться на форуме клуба «Диверсант».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления