Спорт Внедорожниками по бездорожью

Внедорожниками по бездорожью

В Чаре завершился VI-й Всероссийский внедорожный фестиваль

Как и ожидалось, не всё из этой недельной программы реализовано. Уж слишком они, говоря коротко, замахнулись. Но и то, что эти ребята сделали на земле каларской, достойно восхищения. Не могу сказать, что оно же достойно и подражания. Лично мне очень жалко техники, которую они взяли себе в поддержку, возложив всё же (не хочу ошибиться) основную нагрузку на себя. Слышу в доказательство: «Вдоволь наболотились, накаменились, налебёдились», что в переводе на более русский язык означает: и с марями-болотами пришлось досыта повозиться; и камней-курумников удоканских и кодарских перекидать сотни тонн, и лебёдкам в каждом маршруте пришлось поднапрячься.

Мне досталось побыть рядом с ними только в течение одного дня, только в одном маршруте. Позавидуйте мне, дорогой мой читатель. Устал физически до чёртиков. Зато душа трепыхала, радовалась увиденному и услышанному. Вроде бы чему ещё удивляться, когда за плечами сорок пять журналистских лет, отданных БАМу, Удокану, Чине, Первому забайкальскому урану? Но VI-й съезд внедорожников эту копилку обогатил весьма ощутимо.

От ведущего организатора этого фестиваля читинца Семёна Шифрина услышал в тот день: «Что такое пять предыдущих фестивалей? Это, в сравнении с каларским, колонна из отлично подобранных машин, это езда по довольно хорошим дорогам. Иное дело здесь. Такого ещё не было. Но будет вновь и вновь, поскольку сюда нельзя не возвращаться. Земля эта с её набором внедорожных экстримов уникальная».

И ещё слышу: «Русские называют дорогой то место, по которому хотят проехать».

Да, земля эта заманила их прежде всего своим бездорожьем. И заманила очень даже вовремя. Ещё вчера, в советские времена здесь строили-возводили эти дороги колоссальными темпами и невероятными для местных условий качествами. К примеру, из конца в конец Читинского ПриБАМья (от Хани до Витима, 330 километров) можно было проехать за пять часов. Те наши горно-таёжные северяне дожили даже до асфальта. С помощью властей новых, взявших себе в помощь разные перестройки и рынки, вся эта дорожно-транспортная система ликвидирована. Чтобы, например, одолеть (если, понятно, сумеете) названные 330 километров, сегодня потребуются сутки, не менее. Разогнан даже местный дорожный участок, ещё недавно считавшийся самым старым и самым испытанным предприятием района. Со всеми местными разрухами ребята из фестиваля назнакомились вдоволь. Смею предположить, что они, внедорожники, как-то порадовались этому возвращающемуся автобездорожью. Но, как бы в компенсацию, я видел, как они возмущались ликвидации железной дороги Чара-Чина-Карьерная, что была пробита в горах Центрального Удокана уже новыми властями. Их же руками она и уничтожается. Воистину умом Россию не понять! Кстати, они, собравшиеся чуть ли не со всего бывшего Союза (от Эстонии до Хабаровска) утверждали здесь: «Эта железная дорога так похожа на современную Россию! Россия доказала, что умеет одолевать даже такие уникальные проекты. Россия же показала, как надо с этими проектами расправляться».

Откровенно сказать, перед этой поездкой рассчитывал увидеть малознакомых, узконастроенных технарей-экстремалов. Ошибся очень даже! Видел их глаза, когда они знакомились с Удоканским меднорудным гигантом. И когда они пробились к штольне № 5, где в 1966 году должен был прогреметь первый ядерный взрыв из громадной удоканской серии. Кстати, в честь 45-летия НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ядерного взрыва ребята достали из своих погребков большую бутылку красного «Абрау-Дюрсо» и пустили её по кругу. Короче говоря, это оказались и любопытнейшие краеведы, и умные, уже много повидавшие и испытавшие россияне с их остающимися друзьями из Ближнего Зарубежья.

А ещё меня порадовало то, что во главе, в центре этого каларского фестиваля наконец-то оказались читинцы, пусть для начала внедорожного. Но будет завтра, и на его месте может стать весь прибамовский туризм. Столичной Чите давно пора обернуться к своим северным природным уникальностям.

Читинский клуб внедорожников «Диверсант» на земле каларской
В горах Удокана
В горах Удокана
Для москвича Максима Мельникова, избравшего конечным пунктом Магадан, Чара стала важнейшим промежуточным пунктом
Для москвича Максима Мельникова, избравшего конечным пунктом Магадан, Чара стала важнейшим промежуточным пунктом
Читинский клуб внедорожников «Диверсант» на земле каларской
В горах Удокана
В горах Удокана
Мы прошли и здесь!
Мы прошли и здесь!
Читинский клуб внедорожников «Диверсант» на земле каларской
В горах Удокана
В горах Удокана
В горах Удокана
Российских автовнедорожников в Забайкалье больше всего поразила брошенная железная дорога Чара-Чина-Карьерная
Российских автовнедорожников в Забайкалье больше всего поразила брошенная железная дорога Чара-Чина-Карьерная
В горах Удокана
Российских автовнедорожников в Забайкалье больше всего поразила брошенная железная дорога Чара-Чина-Карьерная
Российских автовнедорожников в Забайкалье больше всего поразила брошенная железная дорога Чара-Чина-Карьерная
Ещё один старт в малоизвестность
Ещё один старт в малоизвестность
1 из 31
Читинский клуб внедорожников «Диверсант» на земле каларской
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления