Дороги и транспорт «Автомобильные дороги Забайкалья» остались без госконтрактов из-за долгов в полмиллиарда

«Автомобильные дороги Забайкалья» остались без госконтрактов из-за долгов в полмиллиарда

Они будут заниматься муниципальными ремонтами

Госконтракты на ремонт дорог по нацпроекту БКД «Автомобильным дорогам Забайкалья» в этом году не светят
Источник:

Власти Забайкальского края в 2023 году перестали выдавать государственному краевому унитарному предприятию «Автомобильные дороги Забайкалья» госконтракты на ремонт дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» из-за долга перед субподрядчиками и кредиторами в 500 миллионов рублей. Об этом на заседании президиума фракции «Единая Россия» 18 апреля заявил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Кривощеков.

— Там долг не только перед субподрядчиками, но еще и кредиторские есть. Общая сумма — 500 миллионов рублей. <...> В этом году мы не дали ГКУП ни одного объекта в рамках проекта по ремонту работ, так как печальный опыт прошлого года показал, что они не в состоянии выполнить ни один масштабный проект. Пока они будут заниматься муниципальными ремонтами, — отметил Сергей Кривощеков.

По его словам, сейчас всё, что могут сделать власти, — выдавать организации аванс за контракты в больших объемах, чтобы она могла расплатиться с субподрядчиками хотя бы за 2023 год.

— Это чтобы только расплатиться с субподрядчиками за 2023 год. Про 2022 год я вообще не говорю. Другого нет выхода. Из краевого бюджета мы не можем дать деньги, потому что это отдельная коммерческая организация, — заявил Кривощеков.

Депутат Сергей Черепахин уточнил, что из-за долгов «Автомобильных дорог Забайкалья» в регионе до сих пор не сделана дорога Могойтуй — Сретенск — Олочи.

— ГКУП выиграл аукцион на контракт, но у него нет ни своей техники, ни работников. Он взял субподрядчика, а тот еще двух. В итоге «Служба единого заказчика» приняла работы, а сумму контракта вот эти 60 миллионов списали за долги. В итоге рабочие без оплаты, дорогу не сделали, — заявил Черепахин.

«Автомобильные дороги Забайкалья» сейчас возглавляет Андрей Носенко, который пришел в учреждение из Службы единого заказчика в июне 2022 года. Прошлым главой организации был Михаил Гурулёв, которого судят за получение взятки в ноябре 2021 году. Заместителем Носенко стал бывший министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья, судимый за халатность, Дмитрий Ватагин, в апреле минстрой расторг с ним договор.

О долге «Автомобильных дорог Забайкалья» впервые заявил депутат Государственной думы Андрей Гурулёв. По его словам, в такое состояние организацию загнало Министерство строительства Забайкалья и его подведомственные учреждения. Расценки за содержание дорог в Забайкалье в 5 раз ниже, чем на аналогичных дорогах Росавтодора, и в 2–3 раза ниже, чем у соседних субъектов России.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления