Дороги и транспорт Дураки и дороги Журавлева сделали, но не всю. Погуляли по обновленной улице в Чите и нашли ответы

Журавлева сделали, но не всю. Погуляли по обновленной улице в Чите и нашли ответы

Улицу должны были ремонтировать 2 года, а уложились за год

Признаем, что улица Журавлева заметно преобразилась

Улица Журавлева — одна из центральных и ключевых дорожных артерий Читы — в 2023 году дождалась-таки полноценного ремонта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Подрядчик завершил работы раньше срока. После контрольного осмотра 17 сентября куратор проекта из муниципального предприятия «Городские дороги» выявил ряд замечаний, но все они были устранены. А, значит, самое время пройтись по Журавлева и посмотреть на нее не глазами строителя или городского чиновника, а взглядом рядового горожанина.

По данным с сайта госзакупок, улицу Журавлева от Серова до Матвеева должны были ремонтировать за два подхода до 15 октября 2024 года. Протяженность участка ремонта составляла 2,67 километра. Контракт по итогам торгов забрало ООО «Стройсервис» за 124,4 миллиона рублей — без снижения начальной цены лота. При этом на сайте уточняется, что контракт уже исполнен, а подрядчик заработал 114,1 миллиона.

Мы решили спускаться по Журавлева прямо с Матвеева, где сейчас легко различить переход со старого асфальта на новый, а между ними какие-то невнятные шероховатости. Всегда удивляло, почему, когда делают ремонт на одной улице, вот так странно стыкуют ее с другой дорогой, которая как бы к ней не относится, но примыкает. Такое не везде, но встречается.

Отсюда начинается место ремонта

Но затем по Журавлева растекается ровненький свежий асфальт. По бокам новые бордюры, за ними в каждую сторону пространство под газон и следом тротуары, тоже новые. С аккуратными спусками, идеальной для прогулок с колясками поверхностью. По сравнению с тем, как было и как стало, разница очевидна.

Новое и осень

Однако в районе дома Журавлева, 108 взгляд вдруг спотыкается о вмятый в землю канализационный люк. В свежем дорожном покрытии провалившийся люк смотрится странно. К тому же прямо возле него из асфальта взята проба — будто кто-то отрезал себе прямоугольный кусочек пирога. То есть сделал это рядом с уже проблемным колодцем на дороге, но, видимо, пока никак на него не отреагировал. Да и дырку эту, откуда пробу брали, еще не заделали.

Дорога новая, проблема старая
Водители частенько заезжают в эту ямку
Место, где брали пробу, еще не заделали
На тротуаре рядом вырез более внушительный
Зато можно разглядеть качество покрытия

Жители дома признаются, что раньше этот люк доставлял немало беспокойства. Мало того, что угрожал машинам, да еще и «играл», когда на него наезжали колесом, раздражая горожан характерным звуком. Сейчас же после ремонта улица будто поднялась на новый уровень по комфортности, а люк, надеются читинцы, всё же подправят.

Ближе к перекрестку Журавлева с Кочеткова почему-то на тротуаре можно кое-где встретить старый раскрошившийся бордюр, который выделяется на фоне новых элементов улицы. Тут же у пешеходного перехода в землю вмонтирована тактильная плитка, уже треснула.

Почему-то не все бордюры дождались ремонта
Один новый, другой старый
Сразу так и было?

Дальше снова всё отлично. Много парковок с понятной разметкой и знаками, указывающими на способ постановки авто на стоянку в том или ином месте. На подходе к оживленной Нечаева только смутил знак «Главная дорога», который так далеко установили от перекрестка, что чуть зазевавшийся водитель может начать искать его глазами уже после того, как проедет, и не найдет. В проекте организации дорожного движения (ПОДД), которым сейчас обязательно руководствуются дорожники, чисто зрительно этот знак будто бы ближе к перекрестку, чем он оказался на самом деле.

Вот так знак был расположен до ремонта
Так знак выглядит на схеме
Знак в этом месте оказался далеко от перекрестка

Отдельно стоит отметить, что кусочек Нечаева, примыкающий к Журавлева, если ехать со стороны Курнатовского, подлатали, потому что здесь была невыносимых размеров дыра, которую водители вынуждены были всегда объезжать по встречной. Теперь и ямы нет, и на отремонтированную Журавлева приятнее повернуть.

Большинство люков на Журавлева всё же сделаны так, как надо

Прогулка по Журавлева, без сомнения, теперь и правда стала более комфортным занятием. Пешеходов тут радуют добротные тротуары, а автомобилистов — асфальт. Пока, конечно, не дойдешь до улицы Новобульварной. Тут творится какой-то невообразимый бардак, но он, как говорят, неизбежен, так как продолжается реконструкция. Тем не менее, из-за работ целый кусок свеженькой Журавлева после перекрестка с Новобульварной выглядит как после бомбежки.

Здесь гулять уже не хочется
Да и автолюбителям некомфортно

Куратор ремонта от «Городских дорог» Андрей Костин не так давно объяснял журналистам, что участки на перекрестках, где работы до сих пор не завершены, не относятся к данному ремонту: «Всё, что входило в зону работ, выполнили. То, что осталось незакопанным и незаасфальтированным, относится к Новобульварной. Новобульварную выполнят, и всё будет нормально».

Все ждут окончания ремонта Новобульварной
После Новобульварной качественная дорога продолжается

Еще одна обновленная точка на Журавлева, о которой можно поразмышлять, это отрезок улицы у торгового центра «Новосити». Теперь здесь появились пешеходные переходы, широкий тротуар, за отсутствие которого городу однажды даже пришлось заплатить штраф. Но вот выезд направо со Смоленской на Журавлева как был неудобным, так и остался. Раньше этот поворот зрительно отделялся столбом, который сейчас оказался на обочине дороги.

Хочешь направо, объезжай столб справа — раньше было именно так

Но угол поворота из-за тротуара и бордюров настолько прямой, а «закруглить» его мешает тот самый пресловутый столб, что водители неизбежно выезжают на встречную полосу, опасаясь наткнуться колесами на бордюр и делая отступ от него побольше.

При повороте направо нужно прижиматься ближе к краю проезжей части, но на этом перекрестке сделать такое сложно
Поворот с солидным отступом
Но тротуар получился отличный

Да, дорога на Смоленской в этом месте стала уже за счет расширения тротуара, что гораздо удобнее для пешеходов, которым тут же и «зебру» нарисовали, но чисто физически для водителей этот поворот очень и очень сложный. Хотя так всё и задумано в ПОДД, мы проверили.

Зеленым нарисовано то, как тротуар в этом месте «нарастили», убрав, по сути, столб с проезжей части

Дальше путь по Журавлева вопросов не вызывал. Даже наоборот, вызывал в основном позитивные эмоции. Да, еще где-то проглядывают из земли остатки старого тротуара, который перенесся сейчас на места для газона, но новые тротуары и асфальт на дороге — отличные. Особенно порадовала парковка у зоопарка. У горожан были вопросы, когда ее начали переделывать, но в итоге получилось даже лучше, чем было, а перекресток с Угданской стал именно что Т-образным перекрестком, а не непонятным пространством, сразу ведущим на парковку у Дворца пионеров, по которой водители умудрялись и «лежачего полицейского» объехать. Он, кстати, на месте.

Смена поколений у тротуаров
Мест для парковки у зоопарка и Дворца пионеров теперь много
Грамотно оформленный перекресток

На пересечении с Балябина на Журавлева появились заборы — для безопасности пешеходов. А чуть поодаль мы, к сожалению, опять наткнулись на ложку дегтя. В районе перекрестка с Хабаровской, если дальше идти вниз по той половине улицы, что ближе к почте, с одной стороны спуск с тротуара ровный, а с другой стороны заход на тротуар преграждает торчащий, как гриб, канализационный люк. Смотрится он здесь неуместно, и, почему его никак не вмонтировали в новую архитектуру улицы, непонятно.

Безопасность — это важно
Испортил общую картину
Препятствие для мам с колясками

И тут отдельно нужно остановиться на том, что хоть и парковочных мест стало больше, некоторые автолюбители продолжают нарушать правила стоянки, бросая свой автомобиль в районе общежития впритык к сплошной линии, не оставляя предусмотренного ПДД расстояния до нее, чтобы другие машины могли проехать спокойно. В итоге, все они выезжают на встречную, объезжая припаркованных. Да, там нет запрещающих знаков, но наличие сплошной линии как бы должно подсказать водителям, что в столь узком месте парковаться у обочины не стоит.

Вот так делать нельзя

Всё новое и ровное кончается, когда пересекаешь Бабушкина и снова оказываешься на Журавлева, а она тут будто бы и не изменилась. Сломанные бордюры, дорожное покрытие с трещинами, а кое-где и вовсе «вырезан» и обратно плохо заделан целый кусок, потертый тротуар. Не сказать, что прямо всё плохо, но вид уже «уставший». И так до самой улицы Ленина. Мы шли с фотографом и немножко не понимали, это нам так кажется, или и правда ремонта на этом протяженном отрезке не было. Позже в пресс-службе городской администрации нам пояснили, что так и есть.

— Этот отрезок улицы в настоящее время находится на гарантии, поэтому ремонт тротуаров и асфальтобетонного покрытия был исключен из объемов работ, — прокомментировали в пресс-службе.

Очередной перекресток, очередной контраст
Заделали, но не очень
Уставший тротуар
Бордюр скрошился до основания
Покосившийся забор
Но большая часть дороги всё же сохранилась хорошо

На вопрос о том, будут ли отрезок от Бабушкина до Ленина ремонтировать в следующем году, в администрации ответили отрицательно: «Улица сдана, ее отремонтировали за год».

После Ленина снова всё хорошо, без вопросов. Тротуары, асфальт, парковки. Везде бы так. Вот только мы вообще не обнаружили знака «Главная дорога» перед перекрестком Журавлева с Анохина, если ехать по первой вверх. Там сейчас убрали пешеходный переход, отгородив это место забором, чтобы люди по старой памяти не перебегали. И, видимо, вместе со знаком, обозначающим «зебру», снесли и знак приоритета. Надеемся, что скоро его вернут. В ПОДД он точно есть, а пешеходного нет, это правда.

Один из пешеходных переходов решили убрать
Вместе с «зеброй» пропал и знак «Главная дорога»
В жизни в точности как на схеме, почти

И тут надо отдать должное, улицу Журавлева действительно отремонтировали до самой улицы Серова, то есть до того закутка, в который не так часто сворачивают многие горожане. Всё это выглядит достойно. И хоть, как оказалось, первоначальный проект изменили, исключив нормальный такой отрезок, но не сказать, что это критично, хоть и в районе пересечения с улицей Бабушкина разница в качестве новых тротуаров и дороги с теми, что «на гарантии», очень заметна. Коль уж решили не ремонтировать полностью, могли бы просто косметический порядок навести.

Журавлева доделали до самой Серова (это вот там вдали)

И еще один неудобный вопрос — а что на отремонтированной Журавлева всё-таки творится с тактильной плиткой у пешеходных переходов? Где-то она вмонтирована в тротуар и уже треснула, где-то ее просто оторвали, а где-то, как на перекрестке со Чкалова, прилепили на клей и саморезы, но она уже начала отрываться, да так, что об эту плитку легко споткнуться, тем более человеку с проблемами со зрением. Кажется, на эту проблему заказчику работ стоило бы обратить внимание. Однако в целом отрицать не будем — улица Журавлева в Чите преобразилась, а любые недоработки всегда можно устранить. Ведь так?

Проблема, которая встречается на всей улице Журавлева
Надо бы, наверное, обновить

Компания ООО «Стройсервис», по данным «Контур.Фокуса», зарегистрирована в рабочем поселке Таврическое Омской области. Гендиректором является Яков Вагнер, в числе учредителей помимо него значатся еще три человека. По данным на конец 2022 года, выручка компании выросла на 19% и составила 7,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 610,5 миллиона (в 2021 году было 174,7 миллиона).

Главное, чтобы горожанам нравилось
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления