Решения проблемы с пассажироперевозками в Чите есть, но они требуют большого финансирования, для предлагаемого перехода на брутто-контракты у города не хватает денег, сообщила сити-менеджер Читы Инна Щеглова 20 января в интервью телеканалу «Забайкалье».
Брутто-контракты с перевозчиками предусматривают оплату из бюджета количества пройденных километров вне зависимости от числа перевезенных пассажиров. Перевозчик в этом случае должен соблюдать четкий график движения и выпуска транспорта на линию. Впервые о возможности такой схемы рассказала председатель комитета городского хозяйства Читы Марина Попова в выпуске «Редколлегии».
— Есть много вариантов решения [проблем с общественным транспортом], но все они дорогостоящие. Обсуждается в гордуме, в правительстве, в заксобрании, что можно перевести Читу на брутто-контракты, но цена вопроса очень дорогая. Если мы взвесим все за и против и понимаем, что в бюджете города нет 800 миллионов рублей. Хотя, наверное, это бы решило проблему, потому что брутто-контракты позволят повысить зарплаты, — сказала Щеглова.
По ее мнению, проблема с перевозками заключается в том, что водители хотят получать больше за сложную работу на общественном транспорте.
— Утром ранним выезжают, вечером поздним заезжают, разрывной график работы. Есть прецеденты, когда работают от восхода до заката. Жители города, которые комментируют мои высказывания, пишут, что когда будет зарплата 80–100 тысяч, тогда мы пополним недостающий трудовой ресурс, — сказала сити-менеджер.
Депутат и перевозчик Артем Меняйло ранее заявил, что лишь половина маршруток, троллейбусов и автобусов в Чите выходит на рейс из-за нехватки водителей, это происходит из-за того, что перевозчики не могут конкурировать с горнодобывающими, строительными и другими организациями по заработной плате.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.