Дороги и транспорт Не «Максимом» единым: разбираем рынок такси в Чите

Не «Максимом» единым: разбираем рынок такси в Чите

А вы знаете, сколько в городе служб такси?

Служб такси в Чите немного

Поиск в 2GIS выдает восемь служб такси в Чите. При этом опытные таксисты говорят, что их в городе осталось всего пять. Проверили, кто владеет сервисами заказа такси, что о них известно и насколько сильна конкуренция на рынке.

В конце прошлого года мы рассказывали, в какие районы Читы не хотят ездить таксисты и почему. А также выяснили, какие заведения пользуются дурной славой.

«Максим»

У этого сервиса в 2GIS больше всего отзывов, средняя оценка — 2,8

Юрлицо ООО «Максим-Чита» образовано в 2015 году. Два учредителя держат по 50% акций — это предприниматели из Кургана, основатели такси «Максим» в России, Олег Шлепанов и Максим Белоногов. Сейчас служба заказа работает в 450 городах России и 16 странах.

На конец 2022 года выручка читинского филиала составила 118,1 миллиона рублей, прибыль — 20,8 миллиона рублей.

Компания активно комментировала внедрение нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. В пресс-службе заявляют, что у сервиса комиссия одна из самых низких на рынке — от 5%. С октября 2023 года там действует система вознаграждений, которая регулирует комиссию в зависимости от того, какое количество заказов выполняет водитель.

В целом в компании считают, что в Чите на рынке такси большая конкуренция. При этом многие водители одновременно сотрудничают с разными сервисами, и «Максим» этому не препятствует.

В 2019 году водители рассказывали, что «Максим» был первым перевозчиком, который ввел приложение в телефоне для водителя.

«Поехали»

Средняя оценка в 2GIS — 1,7

У «Максима» в Чите есть суббренд-лоукостер — такси «Поехали». В пресс-службе сервиса рассказали, что его создали в период жесткого демпинга (продажа услуг по искусственно заниженным ценам. — Прим. ред.) конкурентов.

Лоукостерами чаще всего называют авиакомпании, которые предлагают перелеты за низкую цену в обмен на отказ большинства привычных пассажиру услуг.

Яндекс Go

Средняя оценка в 2GIS — 2,1

Руководят читинским сервисом ООО «Яндекс.Такси» из Москвы. Конечный владелец — российская организация, но ее основное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. На конец 2022 года выручка компании составила 114,8 миллиарда рублей, прибыль — 26,2 миллиарда.

В Читу сервис пришел в 2017 году вместе с Uber. При этом Uber в городе не прижился. В 2019 году представитель «Максима» сообщал, что «Яндекс» предлагал купить их:

— Предложения о покупке сервиса заказа такси «Максим» в разное время поступали от конкурентов, интернет-холдингов и инвестфондов. Одним из первых действительно обращался «Яндекс», когда он начинал работать за пределами Москвы, а у нас уже была крупнейшая региональная сеть. В целом все те предложения были неинтересными для нас.

Тогда же водители «Максима» и «Яндекса» рассказывали о войне двух крупных перевозчиков, себестоимости проезда, максимальной зарплате и причинах упадка местных служб такси.

«Омега»

Средняя оценка в 2GIS — 1,8

Владеет сервисом ООО «Омега-финанс» из Тюмени. До 2018 года компания была зарегистрирована в Кургане. Учредитель — Евгений Забиров, который владеет несколькими компаниями в Кургане. На конец 2023 года выручка составила 142,1 миллиона рублей, прибыль — 29,4 миллиона.

На рынок Читы сервис вышел в 2020 году — листовками с таксой были оклеены заборы, подъезды и стены домов.

Mini

Этому такси в 2GIS поставили всего одну оценку — положительную

Компания зарегистрирована в 2022 году на индивидуального предпринимателя Александра Некрасова из Архангельской области. Финансовые показатели предпринимателей в открытом доступе не публикуются, поэтому говорить об успешности компании сложно.

Приход этого сервиса в Читу тоже запомнился жителям агрессивной рекламой.

«Рикша», «Социальное такси» и «Инфинити»

Средняя оценка в 2GIS — 2,7
Средняя оценка в 2GIS — 2,8
Средняя оценка в 2GIS — 3,5
1 из 3
Средняя оценка в 2GIS — 2,7

Как рассказывают водители, три перечисленных сервиса работают сейчас в основном по дисконтам — сотрудничают с организациями, оплата за поездки поступает на счет. Приложений для заказа машины и сайтов у них нет, данных об учредителях в открытых источниках тоже.

При этом читинские водители рассказывают, что «Инфинити» по большей части работает в Краснокаменске и Забайкальске.

«Социальное такси» существует в Чите с 1999–2000 года, в компании водителями работают только коренные читинцы. В этой службе работал также и читинец Игорь Табачников, известный тем, что украсил свою машину в советском стиле, победил рак и стал помогать онкобольным детям. Еще читинец пишет песни, которые набирают в соцсетях сотни тысяч просмотров.

Мнение водителей

Читинские водители действительно чаще всего работают сразу в нескольких сервисах такси. Несколько автомобилистов рассказали корреспонденту «Чита.Ру», что в «Яндексе» у них получается большой пробег, так как новая заявка может оказаться далеко от завершенной поездки. При этом сервис заранее не показывает конечный адрес поездки — некоторым это не нравится, так как они не хотят ездить в определенные районы города. При этом водители признают, что «Яндекс» всё же старается переманить к себе работников.

То, сколько заработает водитель в Чите, зависит от его нагрузки. Сотрудник сферы перевозок поделился, что он выезжает на работу в 8 вечера и в час ночи возвращается домой — за смену он зарабатывает около 3 тысяч рублей. Но есть и те, кто получают по 7–8 тысяч рублей в день, но при этом они фактически не вылезают из машины. Мигранты иногда работают на одной машине вдвоем или втроем, сменяя друг друга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления