Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал в интервью РБК, опубликованном 10 октября, почему поездки с водителями-самозанятыми безопаснее, чем с теми, кто предлагает подвезти в группах в мессенджере Viber.
За 3 часа тестирования применения нового закона о такси в Чите одна из групп в мессенджере Viber, где пассажиры могут находить водителей без посредников, приросла на 3 тысячи подписчиков.
— Целями регулирования отрасли называют повышение уровня безопасности в такси. Надо сказать, что эта тема демонизирована в общественном поле. Но ведь самозанятый водитель такси, наоборот, наиболее безопасен по самой схеме своей работы: он заработал на автомобиль, бережет его, самого себя и пассажиров. По нашей статистике, в 2022 году из нескольких сот миллионов поездок было лишь шесть случаев нападения на водителей (и ни одного нападения на пассажиров), — рассказал Шушарин.
Он добавил, что новый закон ведет к сокращению предложения на рынке такси:
— В регионах отрасль уже потеряла 30% водителей. Время ожидания автомобиля увеличилось в два-три раза. Замедлилась динамика регистрации самозанятости водителями. <…> К тому же водители могут уйти в мессенджеры, исключающие всякую возможность контроля и гарантий.
С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра. При этом в конце августа служба заказа такси «Максим» придумала, как обойти новый законопроект. Для этого и запустили новый режим работы, при котором необходимо заключать договор об аренде автомобиля с водителем. А таксисты при этом создали свой чат в Viber, где заказы принимаются без посредников.
Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждало, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября, когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.