
Делегация таможенного управления аймака Дорнод посетила автомобильный пункт пропуска «Верхний Ульхун», во время встречи обсуждалась деятельность сухопутного порта Соловьевск — Эрэнцав на российско-монгольской границе в Забайкальском крае, сообщала Читинская таможня.
«Монгольская сторона выразила крайнюю заинтересованность в транзите грузов из Китая через железнодорожный пункт пропуска "Соловьевск". Такой транзит наилучшим образом для России разовьет трехстороннее торговое сообщение Китай — Россия — Монголия. Изменение статуса железнодорожного пункта пропуска "Соловьевск" с двухстороннего на многосторонний рассматривается монгольской стороной как построение логистической цепочки из Китая и других стран транзитом через Монголию, а затем через Россию», — говорится в сообщении.
Линия Борзя — Соловьевск — Эрэнцав — Чойбалсан — Хуут — Бичигт включена в соглашение о создании экономического коридора Китай — Монголия — Россия, она соединит вторым железным путем Забайкальский край и Внутреннюю Монголию через монгольские аймаки Дорнод и Сухбаатар. В июле 2022 года премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ дал старт строительству новой железной дороги, которая обеспечит Монголии кратчайший путь через Забайкалье к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю.
Железную дорогу протяженностью 415 км проведут от четвертого по величине города страны Чойбалсан — столицы восточного аймака Дорнод — до пункта пропуска «Бичигт» на границе с Китаем. В сообщениях монгольских СМИ говорится, что это заложит основу для развития инфраструктуры и инвестиций не только в аймаке Сухбаатар, но и во всём восточном регионе Монголии и за его пределами.
В конце 2022 года на сессии Собрания народных представителей Автономного района Внутренняя Монголия в отчете о работе правительства говорилось, что в 2023 году Внутренняя Монголия активизирует усилия по строительству портов двух категорий:
узловых портов — Маньчжурия на китайско-российской границе, парный с пунктом пропуска Забайкальск, и Эрэн-Хото на китайско-монгольской границе, парный с пунктом пропуска Замын-Ууд;
ключевых портов на китайско-монгольской границе, к которым относится пункт пропуска Чжуэньгадабуци, парный с пунктом пропуска Бичигт.
Таким образом реализуются программа создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия, подписанная летом 2016 года в Ташкенте, и китайский проект «Один пояс, один путь», который был выдвинут председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году, по которым российско-монгольское приграничье получает возможность стать элементом системы «приграничного пояса открытости».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.