Р!
Туризм

Владивостока больше не будет – авиационные итоги года

С точки зрения читинского аэропорта и авиакомпаний 2016 год вышел насыщенным. Появились и исчезли в разгар сезона прямые рейсы из Читы во Вьетнам и Харбин, авиаперевозчики отказались работать на маршруте Чита – Симферополь ради субсидий, закрылась продажа авиабилетов во Владивосток на 2017 год. Мы побеседовали с коммерческим директором «АэроЧита» Денисом Каминским, чтобы выяснить причины и последствия этих событий.

«Аэрофлот» ушёл, да здравствуют «Сибирь» и «Уральские авиалинии»

Прошлый год в сфере пассажирских авиаперевозок ознаменовало появление новой стратегии. На этот раз читинский аэропорт и сотрудничающие с ним авиакомпании взяли курс на Новосибирск и Екатеринбург, а не на Москву. Причина кроется в том, что прямые рейсы из Читы до столицы нельзя назвать очень уж популярными. В то время как авиакомпании ежемесячно предоставляют 20–22 тысячи посадочных мест, на деле зимой используется лишь 12-14 тысяч из них, то есть всего 50-60%.

«Для большинства читинцев Москва всегда была пунктом пересадки. Они не останавливались в столице, а отправлялись дальше – например, на российские курорты или за границу. До конца 2015 года подобные перелёты организовывали все перевозчики на линии, в том числе «Аэрофлот». Но потом авиакомпания ушла из Читы, и ниша осталась незанятой. Мы проанализировали сложившуюся ситуацию, спрос и предложение и предложили оставшимся компаниям в качестве альтернативы московскому направлению превратить в подобные хабы (узловые аэропорты, крупные пересадочные пункты – прим. авт.) Новосибирск и Екатеринбург», – рассказал коммерческий директор аэропорта Денис Каминский.

Всего в 2016 году открылись четыре новых внутренних рейса. Авиакомпания «Ангара» запустила перелёты по маршруту Красноярск – Иркутск – Чита – Владивосток. Самолёт компании «Якутия» начал раз в неделю зимой и два раза летом летать из Читы в Хабаровск. «Пионер» открыл рейс Иркутск – Улан-Удэ – Чита. В Новосибирск впервые начал регулярно отправляться самолёт «ИрАэро», а рейсы авиакомпании «Сибирь» стали выполняться чаще.

Благодаря новым рейсам пассажиропоток в аэропорту Читы заметно вырос. На 145% в сравнении с 2015 годом увеличилось число читинцев, отправлявшихся в Екатеринбург и Санкт-Петербург на самолётах «Уральских авиалиний». На 54% возросло количество пассажиров до Новосибирска. За счёт реализации потенциала этих двух направлений удалось практически полностью компенсировать уход «Аэрофлота» из Читы. И нет ничего удивительного в том, что эти маршруты вошли в пятёрку самых популярных в прошлом году.

Наиболее востребованные направления в 2016 году:

Направление

Пассажиропоток (тыс. чел.)
Москва171,4
Новосибирск48
Екатеринбург / Санкт-Петербург30,7
Иркутск16,7
Чара7,8

 

«По большому счёту, мы уже открыли большую часть наиболее востребованных читинцами направлений. В этом году мы планируем провести переговоры сразу с несколькими авиакомпаниями, чтобы летом открыть прямые рейсы в один из южных городов России – Краснодар, Сочи или Симферополь. По нашим расчётам, еженедельный рейс будет востребованным», – подытожил Каминский.

Субсидии спасительные и не очень

Субсидированных рейсов в 2016 году было предостаточно. Прежде всего, повезло льготным категориям граждан – молодёжи и пенсионерам. С 1 апреля по 31 октября они могли отправиться в Москву, Новосибирск или Екатеринбург по сниженным ценам. Билет в столицу, например, стоил всего 6,2 тысячи рублей, а в Новосибирск – 3 тысячи рублей.

Кроме того, существуют рейсы, которые субсидируются полностью, вне зависимости от загрузки. Перевозчик получает гарантированные деньги из федерального или регионального бюджета, а путешественники – фиксированный тариф. В прошлом году пассажиры любого возраста могли за сравнительно небольшую сумму отправиться по десяти направлениям.

Авиакомпания

НаправлениеПериод субсидирования
«Ангара»Чита – Владивосток18 января – 31 декабря
«Якутия»Чита – Якутск1 января – 31 декабря
«Якутия»Чита – Хабаровск1 апреля – 31 декабря
«Пионер»Чита – Улан-Удэ25 октября – 9 декабря
«Ангара»Чита – Чара1 января – 31 декабря
«Аэросервис»Чита – Усугли – Тунгокочен – Усть-Каренга1 января – 31 декабря
«Аэросервис»Чита – Усугли – Тунгокочен – Красный Яр – Юмурчен1 января – 31 декабря
«Аэросервис»Чита – Краснокаменск1 января – 31 декабря
«Аэросервис»Чита – Газимурский Завод1 января – 31 декабря
«Аэросервис»Чита – Красный Чикой1 января – 31 декабря

 

Если раньше билеты до Владивостока стоили порядка 15 тысяч рублей, то с появлением субсидий – немногим больше 9 тысяч. Неудивительно, что новый рейс стал очень популярным. Пассажиры хвалили и цену, и сам самолёт – новый, комфортный, удобный. Однако в 2017 году субсидированный рейс в Приморский край прекратит своё существование – из-за корректировок в законодательстве.

Коммерческий директор аэропорта объяснил ситуацию так: «Для субсидированных рейсов из федерального бюджета выплачивается определённая сумма, которая зависит от расстояния и покрывает часть расходов компании. До Владивостока нужно лететь примерно 2,4 тысячи километров, но субсидируется не весь путь, а только 1,4 тысячи километров. Вторую часть доходов компания получает с продажи билетов по фиксированной стоимости или предельному тарифу. Однако в середине прошлого года правительство внесло изменения в программу субсидирования таким образом, что предельный тариф стал ограничен суммой 5640 рублей, что в предыдущей редакции соответствовало стоимости билета с перелётом на расстояние 0,7-0,9 тысячи километров. Таким образом доходы авиакомпании «Ангара» снизились и стали превышать расходы на выполнение рейса, и в декабре её представители сообщили, что открывать продажу на 2017 год не будут».

Возвращение Pegas Touristik и Air China

В сфере международных авиаперевозок 2016 год тоже оказался насыщенным. Через некоторое время после закрытия чартерных рейсов Pegas Touristik в 2015 году, аэропорту удалось привлечь на рынок Забайкальского края ещё одного крупного туроператора – Anex Tour.

«Anex Tour начал выполнять совместную с Pegas Touristik чартерную программу по направлению Чита – Камрань в октябре 2015 года. Однако из-за высокой себестоимости кресла и низкого уровня спроса Pegas Touristik отказался от дальнейшего сотрудничества на читинском рейсе, а заполнять борт только своими силами Anex Tour не решился и уже с конца мая 2016 года отменил полётную программу», – пересказал события прошлого года Денис Каминский.

Чтобы возобновить чартерную программу, руководство аэропорта вновь обратилось к туроператору Pegas Touristik, и компания пошла навстречу. В октябре 2016 года самолёты начали отправляться из Читы напрямик в Таиланд, а с мая 2017 года будет запущен прямой перелёт во Вьетнам. Кроме того, «АэроЧита» планирует восстановить авиасообщение c Хайларом на самолётах компании Air China.

НазадВперёд
25 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему в Чару билет стоит 12 000 рублей, дороже чем до Москвы. Почему не субсидируется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Приморский край же

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему в Чару билет стоит 12 тысяч, больше чем в Москву.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы когда в Москву летали последний раз? В декабре дешевле 17 не улететь было. Если тебе больше 23, но ты еще не пенсионер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы когда летали? Примерно с середины декабря минималка дом Москвы 8500 (на полеты до конца марта).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Загибается аэропорт!

Ох загибается!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+5,1% по итогам года (и это на фоне кризиса). Какое-то не особо бодрое загибание, Вам не кажется? Рынок по аэропортам РФ вообще в минусе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жаль что рейс до Владика закрыли!

Хороший был рейс, ещё с совдеповских времён!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лишь бы чего ляпнуть. Ты не зам Мэра. Ты старший помощник младшего дворника в мэрии. Нет бы порадоваться успехам и увеличению пассажиропотока в непростых экономических условиях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Владивостока больше не будет"?

Ираэро же вроде летает из Иркутска через Читу и Благовещенск во Владивосток? Или тоже свернули полеты?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ИрАэро действительно выполняет рейсы, автор статьи наверное имел ввиду, что субсидированных рейсов на Владивосток в 2017 году не будет. Было бы хорошо, если бы ИрАэро тоже включили в программу субсидирования по этому направлению, тогда билеты стали бы дешевле. Пока в перечне направлений на 2017 только Якутск и Хабаровск http://www.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-subsidirovanie-regiony

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хотелось бы вернуть билеты для студентов Чита-Новосибирск по прошлогодней цене 3500.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С апреля по октябрь. Продажа откроется в марте, Сибирь точно будет продавать, Ираэро возможно тоже. Кстати тариф льготный 3000 руб, а 500 с Вас агентство видимо берет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопросы к АП Чита по международным направлениям. В статье идет речь о возвращении Air China в направлении Хайлара. Судя по данным, которые публиковались в СМИ в прошлом году, они преимущественно возили воздух с загрузкой 20-40 пассажиров на Боинге, где 100+ мест. Чем планируете заинтересовать китайцев и читинцев, чтобы рейсы были рентабельными и загруженными? Планируется ли в перспективе возобновить рейсы "Уральских авиалиний" в Харбин? Если загрузка недостаточная, то может стоит предложить им рейс в Харбин с промежуточной посадкой в УУ? И еще вопрос - Сеул рассматривается? Насколько перспективно? Из УУ вроде есть рейсы?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за вопросы. Постараюсь ответить по порядку:

1. Загрузка на рейсах АК Air China действительно ниже уровня рентабельности.

2. Сложный вопрос, Вы спрашиваете чем планируют заниматься сотрудники аэропорта (компании, занимающейся наземным обслуживанием воздушных судов и пассажиров) для того, чтобы заинтересовать китайцев и жителей нашего города. Т.е. каким образом аэропорт обеспечит потребительский спрос на авиаперевозку между городами Чита и Хайлар. Я думаю было бы правильно начать с инфраструктуры самого города, потом рассмотреть перспективные проекты наиболее активных представителей туристического бизнеса нашего города в сфере въездного туризма, посчитать окупаемость, объем инвестиций, рассмотреть возможность привлечения средств из федерального бюджета, содействовать реализации проекта и продвижению на сопредельной территории используя административный ресурс. Вопрос к Вам, как Вы считаете какова роль Аэропорта в этих мероприятиях?

3. Чита-Харбин направление перспективное, запуск полетной программы произошел не совсем своевременно, на это у перевозчика были свои причины. Кроме того "раскатка" такого рейса однозначно занимает продолжительное время, думаю не менее одного года, в течение которого рейс не будет рентабельным. Компанию можно понять, далеко не каждый перевозчик готов терпеть убытки на период раскрутки нового направления (тем более международного). В настоящее время рассматриваем возможность выполнения рейса с продлением его до Бангкока (по аналогии с рейсом Екатеринбург-Харбин-Бангкок), ведем переговоры с нашими партнерами в АК Уральские авиалинии.

4. Чита-Сеул в ближайшей перспективе не рассматривается, т.к. нет подтвержденного спроса. В У-Удэ действительно выполняется рейс, есть исторически подтвержденный высокий уровень спроса (жители Улан-Удэ летают в Корею на работу вахтовым методом ещё с советских времен, корейцы, в свою очередь, полюбили отдых на Байкале). Если у Вас есть какая-либо информация по перспективам направления Чита-Сеул я с удовольствием готов встретиться и обсудить.

Ещё раз спасибо за вопросы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос к АП Чита! А когда будет точно известно по рейсу чита-краснодар, а то пора билеты покупать, а если будет прямой просто замечательно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По возможности открытия прямого рейса Чита-Краснодар либо другому направлению Юга РФ информация будет в апреле-мае. С большей долей вероятности я бы надеялся на открытие Симферополя, нежели других направлений. Если хотите подешевле лучше заранее приобрести стыковку через Новосибирск или Екатеринбург, будет дешевле Москвы и однозначно дешевле прямого рейса (если он всё-таки появится).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В январе летал в Хабаровск. Чита-Хабаровск - 13000 руб, компания "Якутия"; Хабаровск-Чита - 19070 руб. компания "Ираэро", со всеми сборами. Это при длительности полета 2 часа с небольшим.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня фрукты спёрли в нашем аэропорту и хамили потом ещё в добавок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Позвольте уточнить, фрукты сперли при загрузке багажа в Улан-Удэ, а обнаружили Вы это только в Чите или все же хищение произошло в нашем аэропорту? По поводу хамства, направьте пожалуйста более подробное описание ситуации на оф. сайт аэропорта airport@chita.ru. Руководство аэропорта крайне негативно относится к любым проявлениям хамства в отношении пассажиров со стороны наших сотрудников, просто информация по факту не всегда доходит до ответственных руководителей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прошу прощения, на официальную почту аэропорта airport@chita.ru.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Летаем очень часто, раз в два-три месяца, и нам нравится Наш аэропорт. Чисто, аккуратно, радует зал ожидания на посадке. Конечно, хотелось бы улучшить работу персонала (немного медленно работают на регистрации), съезд для чемоданов на крыльце сделать не сбоку, как сейчас, а прямо по движению. Второй автобус новый.А так, спасибо, что здание и прилегающая территория постепенно преображается

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Огромное спасибо за положительный отзыв о работе нашего предприятия. Мы постоянно стремимся к улучшению качества обслуживания наших пассажиров и Ваши отзывы помогают выявлять и устранять недостатки в работе аэропорта. К сожалению приобретение нового автобуса не вошло в инвест-программу предприятия на 2017 год, но мы учтем Ваши пожелания при согласовании плана закупок на среднесрочную перспективу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хотелось бы вернуть прямой рейс до владивостока компании ангара и билеты подешевле и обслуживание на уровне

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

хочу к подруге во владик где самолет и дешовые билеты для девушки70лет