Культура Музыка под каблуком

Музыка под каблуком

На скромно обставленную сцену расслабленной походкой выходят двое чёрных, с морским загаром, музыкантов. Вид у них такой, что если бы в высокой музыке были пираты, то это были бы именно они.

Фестиваль «Цветущий багульник» связан с хореографией весьма опосредованно. В первую очередь, это вокал и инструментальная музыка, лежащие в академической плоскости или прилегающих к ней областях. На фестивале прошлого года танцы были представлены только военным оркестром «Уралбэнд», в 2013 году хореографическая часть фестиваля состояла из одного выступления русского балета «Возрождение». Юбилейный «Цветущий багульник» подарил всего одну возможность познакомиться с импортной хореографией. Но какой!

Вечером 7 апреля детей и подростков в зале филармонии было значительно больше обычного. Сразу становится понятно, что юношеству фламенко гораздо ближе, чем, скажем, фортепианные сокровища немецкого романтизма. В этот день Чита принимала испанского гитариста-виртуоза Карлоса Пиньана. Сразу было известно, что Карлос едет к нам не один, а с тремя соратниками, собираясь показать музыкальное шоу «Body and soul». Всего четыре человека и целое шоу... Ну, посмотрим.

1 из 10

На скромно обставленную сцену расслабленной походкой выходят двое чёрных, с морским загаром, музыкантов. Вид у них такой, что если бы в высокой музыке были пираты, то это были бы именно они. Один поправляет гитарный микрофон, другой устраивается за электронную перкуссию, и музыка начинает катиться со сцены по рядам. Картинка не меняется, всё статично, все на своём месте, но воздух в зале как будто стал солёнее и горячее.

1 из 5

Гитара Карлоса Пиньана звучит так, будто записана многими часами и дублями в студии, но фокус как раз в том, что всё происходит здесь и сейчас. Это о чистоте исполнения. С другой стороны, я, конечно, не знал текста звучащих произведений и именно поэтому не мог отделаться от ощущения, что Карлос постоянно и очень удачно импровизирует. И только слаженность игры Карлоса с перкуссией Мигеля Оренго убеждает в том, что все номера — это тщательно отрепетированная программа, подаваемая с игривой, расслабленной лёгкостью. Это потом гитарист скажет, что играет произведения со своего нового альбома «Body and soul», купить который можно тут же, в холле. И даже запросто прийти после концерта в гримёрку и получить автограф. А пока зал сидит, не зная названий и авторства пьес, и просто слушает, глядя то на сцену, то внутрь себя.

1 из 2

После нескольких номеров дуэта из-за кулис медленно вышел и сразу же начал петь вокалист Агустин Карнес, обладающий голосом «Gipsy Kings», интонациями муэдзина и внешностью православного священника.

Ещё через минуту на сцену с совершенно строгим и пламенным взглядом вышла танцовщица Майсе Маркес — чёрное с бахромой платье, чёрные волосы, собранные чёрной лентой. С её выходом четыре стихии соединились, собрав, наконец, полную картину. Сцена наполнилась богатой музыкой, пением, какими-то возгласами, звучащими здесь, но будто записанными на средиземноморских рынках. К музыке инструментов добавилась музыка чёрных каблуков Майсе, которая танцевала совершенно непредсказуемый для русской интуиции танец. Всё, что было дальше, можно без тени сомнения называть словом «шоу» в самом лучшем смысле. Это была настоящая выжимка древней и ни на что не похожей испанской истории, культуры, самой испанской жизни. Танец радости сменялся танцем печали.

1 из 2

- Спасибо, Чита, мы счастливы быть здесь сегодня! — говорит на английском Пиньана.

Потом оказалось, что эти невероятные испанцы могут держать внимание публики, вообще не используя гитару, вокал и танец. Щелчками пальцев, хлопками ладоней и перкуссией они делали сложную и прекрасную музыку. От громоподобных аплодисментов даже неприступное выражение лица Майсе на несколько секунд озаряется счастливой улыбкой. Но начинается новый номер, и она тореадором ступает на возвышение, чтобы опять сгорать в танце. Гитара стонала и тараторила, Агустин пел так, как мог бы петь перед дуэлью, битвой или опасным плаванием. Но ближе к концу настроение музыки сменилось на противоположное. Майсе переоделась в светлое, песни стали пьяняще-радостными, танцы менее агрессивными. В итоге четвёрка сорвала такие овации, что теперь им явно будет о чём рассказать у себя на родине.

На этом танцы юбилейного фестиваля, кажется, закончились. Испания внесла свой вклад в «Цветущий багульник» 2015 года.

1 из 6

Концерт проводился при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления