Пеплумы – это такой жанр, в котором никогда не знаешь, где повезет, а где не очень. С одной стороны, все эти тоги, голые торсы, колесницы и золотые статуи на широком экране смотрятся весьма впечатляюще. С другой стороны, они совершенно не спасают от пафосных диалогов, не менее пафосной музыки и общего безумия сценария. Ну, это если не повезло.
«Боги Египта» - как раз пограничный случай. Своей броскостью он временами напоминает образцы жанра 50-х годов – плюс компьютерная графика и очень голое тело Джерарда Батлера, из-за которого фильму, очевидно, и дали рейтинг «16+» в отсутствие какой-либо другой обнаженки или даже кровищи. Серьёзно: «Боги Египта» кино крайне невинное просто в силу эстетики. Полумёртвые тела здесь текут золотом, а вырывание глаз сопровождается эпичным рёвом всё того же Батлера и синим светом, который обеззараживает происходящее покруче кварцевой лампы. Натурального (и потому страшного) здесь нет абсолютно ничего – если не считать того факта, что натурально нехорошо уродовать такого красавца, как Костер-Валдау.
Собственно, в том вся и проблема, что сочувствие к героям фильма держится только на красоте и харизме актёров, а всё напоминает всё. Батлер играет кого-то среднего между фараоном из «Исхода» и психом из «Законопослушного гражданина». Николас Костер-Валдау – гибрид Индианы Джонса и Джейми Ланнистера. Доспехи Сета поневоле наводят на мысль, что вот-вот прямо из пасти Хаоса появится Тони Старк с иском за нарушение авторских прав. Хаос здорово похож на червяка из «Дрожи земли». И только Джеффри Раш, восседающий на станции «Мир» с копьем-огнеметом, не похож ни на кого, кроме самого себя в белом плаще. То есть даже на бога Ра не очень смахивает. Юный вор и его подружка добавляют происходящему скорее милоты, чем драматизма, и напоминают двух котят в корзинке – ну, или в саркофаге. Хотя не то чтобы здесь совсем не было оригинальности – вот та же станция «Мир» выглядит вполне себе неожиданно.
В конечном счёте выходит крайне странное зрелище – очень красивое, глуповатое, абсурдное и загадочным образом обаятельное. И это мы уже тоже видели – в «Геракле», который держался исключительно на суровом, но улыбчивом Дуэйне Джонсоне в львиной шкуре. Кино было, конечно, на один раз – но его, по крайней мере, нескучно было смотреть. Вот и «Богов Египта» смотреть нескучно, потому что тут тебе в одной куче и семейные разборки, и введение системы «Платон» в царстве мёртвых, и поучительная история про то, как не надо воспитывать детей, и суровый милаха Сет, и не менее суровый милаха Гор, и голос за кадром, и ещё чёрт знает что. Смысла во всем этом не больше, чем в пучке салата, питательность примерно та же, однако как ни крути – а всё-таки тайна жизни. Пророс же как-то, египетская сила.