Город опрос Рубиться в игры на информатике, массовая фальсификация истории и катастрофа ЕГЭ по математике — в опросе «Чита.Ру»

Рубиться в игры на информатике, массовая фальсификация истории и катастрофа ЕГЭ по математике — в опросе «Чита.Ру»

Надо отменить ЕГЭ по истории и запустить традиционный экзамен. В этом году тест по информатике очень лёгкий. Сам переход на ЕГЭ резко изменил систему школьного преподавания математики.

Почему забайкальские выпускники в 2012 году далеко не блестяще сдали единый государственный экзамен — мы можем только предполагать. Очевидно, что процент не справившихся с экзаменом ежегодно увеличивается и в этом году дошёл до 26% по основному предмету — математике. Удивляет и 10% несдавших выпускников историю и информатику — предметов по выбору.

Кризис образования, нехватка грамотных учителей, беспечность выпускников — причины слабых результатов ЕГЭ в опросе «Чита.Ру».

Профессор кафедры истории ЗабГУ Алексей Батура:

- Плохое знание истории учеников средней школы объясняется несколькими обстоятельствами: огромный объём материала, который с каждым годом возрастает. ЕГЭ, который был введён несколько лет назад, на первых порах содержал общеизвестные факты. Следующие тесты надо было усложнить. С каждым годом тесты становятся всё сложнее и сложнее. В них вводят малоизвестных личностей, с которыми школьники никогда не сталкивались. Вторая причина — отсутствие объективных критериев исторического процесса. В настоящее время либеральные оценки всей истории от древнейших времён до настоящего времени преобладают. Либеральные оценки — современный подход к истории. Совсем недавно был марксистский подход к истории, и он тоже имеет место. Школьники не могут в этом разобраться. Например, Великая Отечественная Война с либеральных точек зрения совсем непонятна и объяснить её нельзя. В этом отношении ЕГЭ не подходит для истории. История — не математика. Надо отменить ЕГЭ по истории и запустить традиционный экзамен.

Массовая фальсификация истории — ещё одна причина слабых результатов по ЕГЭ. Фальсификация идёт либеральная — осуждение одних, превознесение других. Больше всего - как раз в советском периоде, особенно по итогам Великой Отечественной войны. Основная масса западных стран поддерживали Гитлера и воевали на его стороне, а согласиться с этим они никак не могут исторически. Они хотят себя реабилитировать и ставят знак равенства между сталинизмом и фашизмом.

А чего стоит пассаж бывшего президента Медведева, который заявил о том, что Александр ll прав, а Николай l - не прав. Как будто от этого что-то изменится. В истории надо не правых и виноватых искать, а понимать процесс, который происходит. Почему Александр ll проводил такую политику, а Николай l — другую. У нас же даются оценки на уровне фильмов. Например, Сванидзе, который в своих фильмах искажает всю историю, а также целый ряд публицистов.

ЕГЭ по истории не то, чтобы сложный, его вопросы вводят в заблуждение. Например, есть вопрос, что Черчилль сказал какую-то речь. Все знают, что Черчилль был премьер-министром Великобритании в годы Второй Мировой Войны и он там много речей произнёс. А тут приводится речь в годы первой гражданской войны, когда он был военным министром. Об этом школьники вообще не знают. Эта речь его как раз гражданская. Школьники путаются. Или памятники малоизвестные, храм, который напечатан так, что сложно разобрать, сколько там куполов, а надо написать, где он стоит, как называется и кто его архитектор.

Заведующий кафедрой информатики ЧИБГУЭП Ильдар Ахметов:

- В этом году тест по информатике очень лёгкий. Мы проводили курсы подготовки к ЕГЭ бесплатные, на них ходили 15-20 человек. Для тех, кто ходил на курсы, задания ЕГЭ не вызывали никаких сложностей. Тест и в прошлом году был лёгкий, а в этом его ещё больше упростили. К этому тесту реально подготовиться за месяц: натаскиваться по стандартным методам решения этих задач. Структура была известна, темы вариантов были, поэтому подготовиться при желании было очень просто. Почему при таком простом тесте — 10% не сдали, ничем, кроме слабого уровня преподавания информатики в школах, не объяснить. Мы проводили опрос весной среди наших студентов по преподаванию информатики в школах. Многие говорят, что на этих уроках они часто играют в компьютерные игры. Учитель разделяет их на две команды и говорит: «Рубитесь в какую-нибудь игру». Кто победит, получит «5», проигравшие - «4». Не хватает квалифицированных учителей информатики в школах. Форма ЕГЭ для сдачи информатики вполне подходит. По информатике тест нормальный: учитывает и программирование, и теоретические знания. Наука точная и поэтому в тест ложится нормально.

Преподаватель литературы читинского педагогического колледжа, эксперт по литературе Ольга Сизых:

- В этом году выпускники пришли более подготовленные к ЕГЭ по литературе. В части «С» вопросы выбирали интересные — по творчеству Гоголя, Цветаевой. Пытаются рассуждать, логически выстраивать свои мысли. Но читательской активности у них недостаточно. Это ощущается. Сдавали около 600 человек по краю. Несколько работ в части «С» яркие и самобытные. Эти ребята могли бы продолжить своё гуманитарное образование. Также чувствуется недостаток знаний в теории литературы. Конечно, отчасти ЕГЭ по литературе не совсем уместно. Тестирование лишает возможности говорить, оскудняет мысль. Задания части «С», безусловно, даёт возможность размышлять, рассуждать, но этого недостаточно.

Заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики, теории и методики обучения математике ЗабГГПУ Александр Менчер:

- В школах Забайкалья не хватает 132 учителей математики. Многие учителя имеют предпенсионный возраст, превышающий мой. При всём моём уважении к ним, эффект от их работы, видимо, не велик. Дети устроены так, что они слушают либо старшую сестру, либо маму, а бабушки — другая категория. Плюс к этому, учителя в школах завалены бумажной работой, которая мешает их преподаванию. Уменьшился выпуск учителей. В этом году мы выпустили 11 бакалавров математического образования, а в лучшие годы выпускали в три, четыре раза больше. Уровень, конечно, упал. Это видно по нашим студентам. В прошлые годы их учили лучше. Сам переход на ЕГЭ резко изменил систему школьного преподавания математики. Их готовят к ЕГЭ, а ничего не получается. Такой результат — беспрецедентный случай. У нас будет нехватка студентов. В последнее время с математикой очень плохо. Проверка абитуриентов столичных вузов, поступивших на технические специальности, показала 70% - двоек. Люди, которые должны знать математику хотя бы на 4,5 балла, обучающиеся на направлении физико-математического профиля, знают её на самом деле на «2» и на «3». Я это могу подтвердить как вузовский преподаватель, который порой не знает, что кому и за что ставить. Это катастрофа. Те, кто имеют в школе «4» и «5» не факт, что справятся с высшей математикой в университете.

Прошлогодние задания были смешными. Нынешние школьники, в основном, увлекаются компьютером, а это далеко не математика. Нет таких людей, которые, как мы в своё время, решали целыми днями задачки. Математика потеряла свою привлекательность. Народ ею перестал заниматься. Лет 25-30 назад мы потеряли физику, а теперь, видимо, дело дошло до моей любимой математики.

Идёт гуманитаризация населения. Большинство людей учатся, чтобы не идти на стройку. Пропал престиж продвинутого в математике школьника. Вряд ли в современных школах светлые математические умы пользуются авторитетом у своих одноклассников. Представьте себе, в нашем ЗабГУ самый большой конкурс на специальность — таможенное дело. Где мы столько таможен найдём на ребятишек, желающих найти блатную работу? У нас не Москва и не Нью-Йорк. Юристов развелось, как собак не резанных.

Выпускник читинской школы №49, который получил за ЕГЭ по русскому языку 100 баллов, информатике — 94 балла, математике — 79 Игорь Чечель:

- Конечно, к ЕГЭ я готовился тщательно. Это непростой экзамен. Перелопатил много информации. Говорить о том, объективный этот экзамен или нет, я не могу. ЕГЭ оценивает только фактические знания, но не оценивает творческие способности ученика. Конечно, результаты были сюрпризом. Потому что сильно волновался и предполагал, что могу допустить мелкую ошибку. Но, конечно, был уверен в себе и знал, что способен на это. Планирую поступать в нархоз на прикладную информатику в экономике. Правда, мне советуют уехать, поэтому ещё сомневаюсь. К ЕГЭ я готовился, ходил на курсы в нархоз по математике и обществознанию, с января - на курсы по информатике. К русскому языку готовился самостоятельно, ну и, конечно, школьные учителя помогали.

Министр образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края Константин Карасёв:

- На заседании государственной экзаменационной комиссии принято решение утвердить результаты ЕГЭ, в том числе, по математике. По этому предмету ситуация тревожная, сделаны необходимые соответствующие выводы. Это отношение к ЕГЭ выпускников и родителей, ведь этот вопрос очень серьёзный. Возможно, сказывается и недостаточная работа педагогов. По сравнению с прошлыми годами в ЕГЭ внедрили геометрию и тригонометрию. Отчасти к этому не были готовы ни ученики, ни учителя. В любом случае, вопрос будет решаться. Данные материалов будут вынесены на заседание коллегии, августовское совещание. Вопрос будет решаться, чтобы таких результатов не было в следующем году. В этом же году выпускники 21 июня могут пересдать экзамен. Также есть и резервные дни в июле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления