Город обзор «Краснодар и Забайкалье равнять не надо» - обзор районных газет

«Краснодар и Забайкалье равнять не надо» - обзор районных газет

Когда я в 1971 году начинала работать, один литр солярки стоил шесть копеек, а один килограмм зерна – 20 копеек. А сегодня всё наоборот, диспаритет цен. В поликлиниках и больницах требуют приходить со своими лекарствами и перевязочными материалами.

Министр здравоохранения Забайкальского края Михаил Лазуткин перемещается из обзора в обзор, что, конечно, свидетельствует не только о его таланте ньюсмейкера, но и накопившихся проблемах в сфере его и народных интересов.

В «Балейской нови» опубликована информация о работе министерства здравоохранения в направлении строительства новой больницы в Карымском районе. С тяжёлой подачи краевого Законодательного собрания, во время совета которого спикер Наталья Жданова напомнила министру Михаилу Лазуткину, в каком ужасном состоянии находится Карымская ЦРБ, и потребовала в этом году, как минимум, подготовить проектно-сметную документацию. Кроме того, не далее как в январе исполнительная власть в лице Сергея Чабана обещала «делать все возможное, чтобы построить там новое здание взамен пришедшего в полную негодность деревянного корпуса».

Читать, где министр нашёл коррупцию

Депутаты настаивают на строительстве новой больницы в Карымском районе

Краевой парламент настоятельно рекомендовал министерству здравоохранения найти в текущем году средства на проектно-сметную документацию строительства центральной больницы в Карымском районе.

Рекомендация внесена в решение Совета Законодательного cобрания, на которое 19 мая был приглашен министр здравоохранения Михаил Лазуткин.

Напомним, что Совет уже заслушивал информацию о реформировании краевой медицинской системы в начале марта. Обсуждение шло три часа, по итогам депутаты предложили не только подвергнуть программу реструктуризации и оптимизации сети лечебных учреждений общественной экспертизе, но и создать несколько пилотных площадок по реализации запланированных мероприятий. По словам Михаила Лазуткина, на сегодня во всех районах и населенных пунктах, где проводится оптимизация, проходят встречи с общественными советами, местными властями, идут консультации с медицинским сообществом. Многие решения минздрава не вызывают особых вопросов, в их числе создание из четырех учреждений единого комплекса восстановительного лечения на базе курорта «Дарасун». В нормальном режиме идет работа по клинической больнице №4 в Краснокаменске. В марте министр уточнял, что это учреждение в его нынешнем виде не может считаться краевой больницей: «Для этого там должны быть виды технологичной помощи, клинические базы, и ничего этого сейчас нет. Но там, учитывая ситуацию, совершенно очевидно нужен другой подход – развитие видов специализированной помощи, медицины катастроф, санитарной авиации». Сейчас она объединена с краснокаменской поликлиникой, никаких волнений по этому поводу нет, процесс продолжается и находится на особом контроле.

Что касается сельской медицины, то здесь зачастую приходится менять вывески: «участковая больница» на «фельдшерско-акушерский пункт». Только так можно назвать лечебное учреждение, где годами нет врачей, а вся помощь оказывается средним медперсоналом. Михаил Лазуткин уточнил также, что в приоритете по капитальным вложениям на ближайшее время – ЦРБ в Чернышевском, Улётовском и Забайкальском районах. Больница в Карымском районе, где в январе этого года побывали депутаты вместе с заместителем председателя правительства края Сергеем Чабаном, в этом списке не значится, хотя не только законодатели, но исполнительная власть обещала сделать все возможное, чтобы построить там новое здание взамен пришедшего в полную негодность деревянного корпуса.

Это вызвало закономерное возмущение Совета. Председатель Законодательного собрания Наталья Жданова заметила, что Забайкальская ЦРБ нуждается в ремонте, но она построена недавно, и проблема там не стоит так остро, как в Карымской. «Вы там были вместе с нами, видели состояние больницы – оно ужасающее, – обратилась она к министру здравоохранения. – Давайте друг друга поддержим и сохраним ту ответственность, которую на себя взяли входе поездки. Пусть не строительство, но проектно-сметная документация в этом году должна быть готова!».

Кроме того, депутаты намерены контролировать ситуацию с кредиторской задолженностью в лечебных учреждениях края. Андрей Мартынов, Валерий Альханов, Василина Кулиева, Николай Сыроватка, Сергей Михайлов – всем им поступают письма и обращения от избирателей с жалобами на то, что стало совершенно невозможно получить талон к врачу, что в поликлиниках и больницах требуют приходить со своими лекарствами и перевязочными материалами. Министр настаивает на том, что все это факты коррупции. Депутаты же уверены, что из-за хронического недофинансирования больниц им просто не на что купить медикаменты и расходные материалы. Поэтому они предложили передать им график гашения задолженности, которая на начало года составляла 1 миллиард 170 миллионов рублей, из которых сегодня погашено только 160 миллионов.

«Балейская новь», №44-45

«Приаргунская заря» посвятила разворот работе хозяйства «ПЗ Дружба». По словам председателя Раисы Баженовой, серьёзный удар по финансовому состоянию нанесли вспышки ящура, последствия которых до сих пор переживает руководимое ею хозяйство. «Прежде всего, ограничена реализация нашей продукции. Пока на поселение был наложен карантин, нельзя было реализовывать зерновые культуры. Были покупатели с осени, а потом когда в августе и январе этого года произошла вспышка ящура, хоть и в частном секторе, реализация снизилась, и это сильно ударило по хозяйству. Вот сейчас нам срочно надо реализовать пшеницу и более одной тысячи тонн овса, иначе мы его не сохраним. Конечно, люди с осторожностью относятся, будто боятся ящура», - сетует она. Но даже не столько отсутствие средств на покупку современной техники, например, тревожит Раису Николаевну, сколько кадровый голод.

Читать, сколько в 1971 году стоил литр солярки

Страшно, что потеряли кадры

Достаточно сложная ситуация в сельском хозяйстве, в том числе и в результате вступления России в ВТО, диктует необходимость дополнительной государственной поддержки аграриев, оказания им своевременной помощи. Ситуация непростая – консолидированными усилиями многое удалось сохранить, но в целом отрасль нуждается в серьёзной поддержке, которую не всегда получает в полной мере. У многих сельхозтоваропроизводителей не погашены кредиты, нет свободных оборотных средств.

В самый разгар весенне-полевых работ мы встретились с председателем СПК «ПЗ Дружба» Р.Н. Баженовой для того, чтобы узнать как работает сегодня ее предприятие.

– Раиса Николаевна, как в целом идут работы в вашем предприятии?

– Прошедшую зимовку можно оценить как удовлетворительную. Главная сейчас для нас проблема – ветеринарно-санитарная обстановка в хозяйстве, потому что в прошлом году в мае животные переболели ящуром и до сих пор сохраняются ограничения по вывозу продукции и вообще по содержанию животных. Все это накладывает свой отпечаток. А так, в целом в овцеводстве неплохо провели расплодную кампанию, показатели выше прошлогодних. На объягнившихся маток мы получили 104 ягненка, на краток, которых имели на 1 января 2014 года – 98 ягнят. Не справились с заданием только две бригады. Сегодня остро стоит вопрос ликвидации последних животных, которые переболели ящуром.

Погодные условия в этом году уже позволяют выйти на летники, буквально на ближайшей неделе надо выходить, начали ремонт вагонов. Весенне-полевые работы начали на 10 дней раньше. Практически посеяли всю пшеницу, а это 3168 га, и 100 га суданки. Сеем перекрестным методом, поэтому работы немножко задерживаются. Но как показала практика, это наиболее эффективный метод посева. Первые посевы около 1 тыс. га легли во влажную землю. Ветра этих дней сильно сушат землю, поэтому зерно ложится в сухую почву, что не совсем желательно. Через несколько дней появятся всходы, надо будет убирать животных с вольного выпаса. В ближайшее время, как закончим сев пшеницы, выходим на сев овса – 2256 га. Коллектив настроен неплохо, весенне-полевые работы идут пока без срывов.

– Как мешают и чем бьют по СПК ограничения из-за заболевания ящуром?

– По экономике хозяйства это очень большой удар. Прежде всего, ограничена реализация нашей продукции. Пока на поселение был наложен карантин, нельзя было реализовывать зерновые культуры. Были покупатели с осени, а потом когда в августе и январе этого года произошла вспышка ящура, хоть и в частном секторе, реализация снизилась, и это сильно ударило по хозяйству. Вот сейчас нам срочно надо реализовать пшеницу и более одной тысячи тонн овса, иначе мы его не сохраним. Конечно, люди с осторожностью относятся, будто боятся ящура. Но на наше счастье последнюю неделю наблюдается повышенный спрос на пшеницу, и она идет нарасхват. Уже заключены договоры и мы реализуем резерв.

Министерство сельского хозяйства края попросило заготовить семена овса, т.к. овёс у нас в этом году очень хороший 96% всхожести, без всяких сорных примесей, три сорта. Очистили и приготовили семенную продукцию, но пока никто не берет. Не знаю с чем это связано. Если из приготовленных 490 тонн семенного овса возьмут тонн 100, то хорошо. Время сева овса еще есть, может кто-нибудь и откликнется. Но сегодня финансовое состояние в хозяйствах, а именно отсутствие денежных средств – это основной сдерживающий фактор для приобретения семян.

– Как обстоят дела с техникой?

– Работаем на старой технике. Тракторы К-700 ремонтировали в этом году в нашем «Агроремтехе». Пока в посевную тракторы ходят, еще два не можем запустить в работу в связи со сложностью приобретения некоторых узлов. В соседних регионах нет, заказали в Санкт-Петербург, но они очень долго идут по железной дороге. Тут, конечно, наша недоработка, так как поздно сделали дефектовку этой техники.

Нам предлагают приобретение нового импортного посевного агрегата, но экономическое состояние хозяйства сложное. Кредитами мы не пользуемся, свободные деньги есть, но стоимость этого агрегата 30 млн. рублей. С посевными площадями нашего хозяйства он один не справится, их надо брать два. Для этого надо заложить всё и вся и остаться ни с чем.

А кредит?.. Сдерживающим фактором кредитования является залоговое имущество. Мы всегда закладывали крупно-рогатый скот, поскольку изношенную технику для этой цели мы использовать не можем. Но сегодня КРС по эпизоотическим нормам мы тоже не можем дать в залог.

Отправили заявку на обещанные Министерством сельского хозяйства субсидии, но... С 2011 года мы приобретали узлы, сельскохозяйственное оборудование, но до сих пор нам не восстановили ни рубля. Поэтому сложно сказать будут ли эти деньги, есть слова, но нет никакого официального документа о гарантиях. Вот этот фактор и сдерживает.

Решили отбросить идею покупки зарубежной техники, последнюю заявку на 20 млн. руб. мы подали в Министерство сельского хозяйства на три трактора К-744 и комбайны.

Сеялки у нас новые, еще не выработан их амортизационный срок. Об импортной технике есть разные мнения, но я осторожно к ней отношусь. Конечно, посевы будут выровненные, но глубина заделки очень маленькая. Если будет влажный год как в прошлом году, то будет урожай, а если засуха?! С отечественной техникой при перекрестном севе нашими сеялками мы будем хоть с каким-то урожаем, а при использовании импортной, при глубине заделки в 4 см, есть определенные риски.

– Недавно губернатор Забайкальского края К.К. Ильковский затронул тему заработной платы работников сельского хозяйства. Он признал, что она в разы меньше средней зарплаты бюджетников и высказался о необходимости включения сельчан в «майские указы» президента. Что Вы думаете об этом? И какова ситуация с выплатой заработной платы в СПК «ПЗ Дружба»?

– Это очень сложно сделать, я думаю, что это просто пожелание. Как можно хозяйствующему субъекту – колхозу, находящемуся на хозрасчёте, который сам покупает, производит продукцию, её реализует помочь финансово по повышению заработной платы. А второй вопрос – сделали бы хорошие цены на нашу продукцию и щадящие цены на затратные механизмы (ГСМ, запасные части, электроэнергию), то тогда бы мы, наверное, и смогли дать большую заработную плату.

У нас в 2013 году заработная плата составляла пять с небольшим тысяч, в декабре мы подняли зарплату, среднегодовая вышла у механизаторов за 8 тысяч, остальным – в зависимости от категории. Хоть она и не высокая, но поднять её невозможно. В прошлом году реализация продукции составила 46 млн руб., а затратные механизмы и того больше. Они складываются из оплаты за горюче-смазочные материалы, в этом году они еще возросли. Дорого обходится нам электроэнергия, в среднем 2 млн руб. тратим на неё. И астрономические цены на запасные части.

– Отсюда возникает резонный вопрос – так за счёт чего же держится крестьянин на селе, имея такую низкую заработную плату и высокие цены в магазинах на товары первой необходимости?

– За других говорить не буду, скажу за свое хозяйство. У нас существует натуральная оплата, льготы. Сегодня рабочий день колхозника как бы делится на две части: одну он работает в хозяйстве, другую – на домашнем подворье, где производит продукцию, за счёт которой и живёт. Мы ему способствуем в том, чтобы он подешевле взял зерноотходы, сено или даем возможность накосить это сено. Только за счет личного подворья сегодня выживает крестьянин.

Но если человек лентяй, то ты ему хоть что дай. Особенно тяжело приезжим семьям. Если местные закоренелые уже втянулись в этот ритм жизни и живут неплохо – держат огромное хозяйство, покупают машины, дорогостоящую бытовую технику, то те люди, которые приехали к нам из других районов в поисках лучшей жизни, вообще не держат хозяйство.

– Давайте порассуждаем. Вы всю жизнь посвятили сельскому хозяйству и лучшего эксперта в этой области вряд ли найдешь в нашем районе, а то и крае. Что, на Ваш взгляд, нужно сделать для того, чтобы поднять сельское хозяйство?

– Сегодня государство старается поддержать нас субсидиями. Не надо было бы никаких субсидий, должна быть стабильная цена на технику, на запасные части, электроэнергию, но она должна быть такая, как в недавнем прошлом. Когда я в 1971 году начинала работать, один литр солярки стоил шесть копеек, а один килограмм зерна – 20 копеек. А сегодня все наоборот, диспаритет цен. Затратные механизмы в несколько раз превышают цену конечной продукции, которую мы производим. Поэтому на сегодняшний день на рынке надо дифференцировано подходить к каждому субъекту, в зависимости от погодных условий. Краснодар и Забайкалье равнять никогда не надо.

А главное то, что мы потеряли сегодня рабочие кадры. Я уже более 20 лет работаю руководителем, и тех ответственных рабочих и специалистов, которые были раньше, нет. Тогда тоже были небольшие заработки, но люди работали. Сегодня другое поколение — хочу работаю, хочу нет. Сейчас у нас не хватает сеяльщиков, рабочих на току, мы не можем никого заставить работать. Выйдут, день два отработают и все, бросают. Самое страшное, что мы потеряли кадры. Но ведь и в других сферах точно такая же ситуация. Вот сейчас говорят — бери новую технику, а я задумываюсь, а кому ее брать? Очень сложно ответить на этот вопрос.

Оптимизма, трудолюбия Вам и всем работникам сельского хозяйства района!

Подготовил А. Белявский, «Приаргунская заря», №42

В Газимуро-Заводском районе проверили три школы на предмет организации безопасных перевозок детей школьными автобусами. Первые две — Газимуро-Заводская средняя и основная в селе Трубачёво с горем пополам прошли проверку. «Организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, установлен контроль за режимом их труда и отдыха, регулярно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности дорожного движения при следовании на маршруте в различных погодных условиях. При перевозках в салоне автобуса находится сопровождающий, - пишет в газете «Вперёд» начальник управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Быстров. - Основное нарушение – это то, что периодическое техническое обслуживание автобусов проводится по договору с СТО, у которой отсутствует необходимое оборудование для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения».

Читать, что не так в третьей школе

Ространснадзор проверил состояние безопасности школьных перевозок

В апреле Управлением государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю проведены плановые проверки трёх школ района по вопросам обеспечения безопасных условий перевозки детей школьными автобусами.

В ходе проведения проверок выявлены отдельные нарушения требований законодательства. При этом, как пояснил начальник Управления Виктор Быстров, уровень обеспечения безопасности перевозок напрямую зависит от уровня квалификации должностных лиц, ответственных за организацию перевозок.

Директоры Газимуро-Заводской средней школы Уварова Галина Федоровна и основной школы с. Трубачево Веснина Наталья Сергеевна прошли обучение по специальной программе «Подготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном транспорте» и были аттестованы в комиссии Управления госавтодорнадзора на право занятия должности исполнительного руководителя, отвечающего за обеспечение безопасных условий перевозок школьников. Соответственно в этих школах работа проводится на должном уровне. Организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, установлен контроль за режимом их труда и отдыха, регулярно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности дорожного движения при следовании на маршруте в различных погодных условиях. При перевозках в салоне автобуса находится сопровождающий.

Основное нарушение – это то, что периодическое техническое обслуживание автобусов проводится по договору с СТО, у которой отсутствует необходимое оборудование для проверки технического состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения.

В Батаканской средней школе директор не получила в установленном порядке допуск к занятию должности, связанной с обеспечением БДД, поэтому и уровень обеспечения безопасности перевозок в этой школе ниже.

На момент проверки автобус эксплуатировался с нарушением периодичности (1 раз в 6 месяцев) технического осмотра. Водителю не проводятся инструктажи по обеспечению безопасности движения. Не созданы условия для проведения контроля технического состояния перед выпуском на линию и другие нарушения.

Управлением выданы предписания директорам школ на устранение выявленных нарушений и установлен контроль за их выполнением.

Начальник Управления госавтодорнадзора рекомендует администрации района рассмотреть состояние работы по обеспечению безопасности автомобильных перевозок в школах района на ближайшем заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, а также оказать помощь в организации проведения технического обслуживания автобусов в порядке, обеспечивающим их технически исправное состояние.

А.В. Быстров, начальник управления, «Вперёд», №41-42

Елена Наконечная в «Красном знамени» выпустила очередной годный текст, в котором разбиралась в дорожном хозяйстве Карымского района со всеми фактами, комментариями и статистикой прошлых лет. Надо отметить, что район худо-бедно справляется с задачами по содержанию дорог, хотя претензии, конечно, есть и ещё будут. «Выбирая хронически пассивную линию ведения дел, дескать, все невозможно, потому что бюджет маленький, можно ведь подытожить свою работу и устроить судьбу в соответствии с пословицей. Ну, что рыба гниет с головы и своей позицией ответить на народный вопрос, который в последнее время звучит все чаще: «Зачем нам сельская администрация?», - урезонивает разводящих руками руководителей автор. - В конце концов, если мы будем бояться трудностей, то никогда не сможем научиться применять в нашем дорожном деле инновационные технологии».

Читать, кто не успел потратить деньги дорожного фонда

Слезой дороге не поможешь!

Все определилось в тот момент, когда транспортное средство, в которое я села, тронулось с места и проехало, буквально, несколько сотен метров по одной из наших внутренних автодорог. Напрасно я открыла глянцевый журнал и хотела рассмотреть коллекцию дизайнерских платьев. При всем моем 100% зрении и широко распахнутых глазах оценить достоинства моделей не удалось. При наезде на каждую колдобину страницы прыгали, а журнал то и дело вырывало из рук. Я огорчилась. Бросила журнал. И вместо стилей платьев стала осмысливать очередное журналистское расследование о проблемах автодорог и не только.

Какой же, интересно, должна быть проезжая часть, чтобы человек, следуя по ней, при любом занятии, сохранял высокий жизненный тонус? Я хочу сказать, что все, что касается наших дорог, не важно какие они... Территориальные. Внутрипоселенческие или соединяющие между собой наши села и поселки. Имеющие асфальтовое покрытие. Или грунтовые, как стиральная доска. Это сложный, многогранный и очень ответственный участок народного хозяйства. Поверхностный, односторонний подход здесь просто неприменим.

Вот и в паспорте социально-экономического развития Карымского района указано, что общая протяженность дорог местного значения 438,8 км. Много это или мало? Непонятно. Во многом, поэтому, перво-наперво, по телефону проконсультировалась с оператором кумахтинского асфальто-бетонного завода (АБЗ). Это структурное подразделение ООО «Маяк» в результате неоднократных рыночных преобразований воссоздано на базе бывшего ДРСУ №4. Владимир Александрович Пляскин разъяснил, чем, например, заманчивый ямочно-заплаточный ремонт автодорог отличается от карточного. Куда кладется клинец на 50, и куда и каким слоем засыпается щебенка, что в какой последовательности обливается битумом (он же гудрон!) и на что, собственно, укладывается черная смолистая масса - асфальт. Он тоже считает, что большинство наших автодорог находится «в плачевном!» состоянии.

Пусть небольшой, но всё-таки арсенал технических знаний помог рассмотреть вопрос в разрезах разной глубины. При желании, глядя на дорогу, теперь можно определить и особенности ее финансирования. Где оно произведено в полном объеме, что пока еще редкость, где для галочки, а где из соображений вынужденной экономии. Портрет дорожного полотна без прикрас показывает и лицо подрядчика, который обслуживал тот или иной участок дороги. Где работа действительно сделана профессионально, а где проходимцы-самозванцы пытались лишь создать эффект бурной деятельности.

На самом деле, все очень принципиально. Чем лучше наши дороги, тем сильнее государство, поэтому в последнее время оно уделяет этому значимому сегменту народного хозяйства все большее внимание. Притягательно интересна сама тактика финансирования дорожной реформы.

Если быть гибкими и вовремя переключаться с макроэкономического уровня на наш родной микро- и обратно, то легко отследить, что, как правило, на первоначальном этапе, чтобы процесс заработал, государством создаются Фонды, через которые вкладываются значительные объемы финансовых средств, (аналогично делается в ЖКХ при реализации законов, касающихся капитальною ремонта жилых домов). В течение нескольких лет, это действительно позволяет решить проблемы и сделать результаты работы видимыми и ощутимыми, зарядиться позитивом, после чего расклад меняется, процесс переходит на рельсы, ведущие в сторону самодостаточности отрасли. Насколько успешно? Время покажет.

А пока известно, что 1 января 2012 года в Забайкальском крае заработал Дорожный фонд и соответствующий механизм реформирования дорожной отрасли. Источник финансирования формируется из доходов от уплаты акцизов па нефтепродукты, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов РФ и транспортного налога. Напомню, что акциз – это старинная форма косвенного налогообложения, индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров.

Только это ещё не всё.

Сам процесс организации дорожных работ тесно связан с земельными отношениями и основная нагрузка при координировании мероприятий в районе возложена на комитет по имуществу, земельным вопросам и градостроительной деятельности районной администрации.

Как вычленил из предыстории нашей темы первый заместитель руководителя администрации района Олег Георгиевич Сараев, предварительно Министерство территориального развития Забайкальского края, которое курирует дорожное направление на уровне Правительства Забайкальского края, затребовало от муниципальных образований оформить заявки на получение субсидий. Нужно было предоставить в полном объеме перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием идентификационных номеров, то есть показать, сколько, в каком состоянии и какой протяженности наши автодороги. Кстати, присвоение (№) осуществлялось в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации. То есть определенные стандарты надо выдерживать. В идеале все технические характеристики дорог должны быть оформлены специалистами поселений в виде дорожной карты.

На первоначальном этапе условия предоставления пакета документов были достаточно лояльными, нельзя сказать, что требовалось что-то сверхъестественное, невыполнимое. Тогда, учитывая ограниченный срок предоставления заявок, министр Бутырский посчитал возможным направление их посредством факсимильной связи по факсам или в отсканированном виде по электронной почте. Наш район с этой работой справился. В то время как 14 районов Забайкальского края попали в черный список субъектов, которым по справедливым причинам было отказано в получении финансовых средств.

– Принцип распределения денег сугубо дифференцированный, – поясняет начальник районного финотдела Ольга Александровна Подойницына. – Норматив отчисления доходов от уплаты акцизов рассчитывается, исходя из протяжённости автомобильных дорог, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Теперь в каждом муниципалитете помимо тех крох, которые ранее выделялись на содержание дорог местного значения из местного бюджета, тоже есть дорожный фонд, куда перечисляются дополнительные целевые деньги.

Средства поступают непосредственно на счета сельских муниципалитетов. Сохранность движения финансовых потоков контролируется казначейством.

До нынешнего года деньги на дорожные цели можно было привлечь по принципу софинансирования из бюджетов разного уровня. К примеру, в прошлом году муниципалитету гп «Карымское», где протяженность дорог местного значения составляет 102 км, удалось таким образом получить значительные по нашим меркам средства, при этом затратив лишь 1% из местного бюджета от запрашиваемой суммы (примерно в 15 млн.).

Как поделилась начальник отдела по земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации гп «Карымское» Галина Михайловна Конюхова, в итоге получилось 16 млн. 649 тыс.

И в буквальном смысле за копейки удалось асфальтировать ул. Шемелина, на это ушло порядка 8 млн. рублей, площадку для автовокзала (около 3 млн. рублей), кусок Транспортного переулка, также сделать тротуары на Верхней, благоустроить придомовые территории по нескольким адресам.

Галина Михайловна уточнила, что Дорожная карта – это действительно необходимый, хотя и дорогостоящий документ. В нем должна быть зафиксирована объективная, достоверная картина о состоянии дорог. Обозначены не только наименования улиц, переулков, плюс дорога на ГО и их паспортные данные. Также должны содержаться результаты межевания земельных участков, указаны длина отводов, повороты, расстояние между ними, то есть систематизирована подробная информация. Все эти данные нужны для участия в программах для привлечения финансовых средств, в частности, расчетов ПОД (проектно-сметной документации). В этом году запланировано начать работу по приведению этого документа в соответствие всем требованиям.

Галина Михайловна расширила тему, сказав, что дорожное хозяйство — это не только проезжая часть. Это и освещение, и лежачие полицейские, дорожные знаки и многое другое.

– Только на изготовление дорожных знаков (имеется ввиду основная жестяная часть без шеста, на котором крепится знак), от которых зависит качество организации, а значит, безопасность дорожного движения, в этом году ушло 107 тыс. рублей из поселкового бюджета. Конкурс электронных торгов выиграл омский подрядчик ИИ Мищериков. Он исполнил госзаказ, изготовил 104 дорожных знака. А ведь районному центру их требуется гораздо больше...

Вернемся к муниципальному дорожному фонду. Для сравнения. Если в прошлом году участие в программе софинансирования позволило привлечь около 15 млн., то в настоящий момент муниципальный дорожный фонд гп «Карымское» сформирован из 600 тыс. акцизных денег. К концу года запланировано увеличение суммы до уровня свыше 3 млн. рублей.

– Сумма на счету маленькая, – говорит руководитель администрации гп «Карымское» Анатолий Николаевич Лукаш, – решили подкопить. Посмотрим, если будут дожди и выбоины, будем делать ямочный ремонт. Еще хотим сделать тротуары на Ленинградской в районе кинотеатра «Экран» и кое-что другое.

Как говорится, Бог в помощь!

И, тем не менее, нельзя закрывать глаза на проблемные моменты. Для некоторых поселений района проблема неосвоенных миллионов дорожных рублей все еще актуальна.

Так в прошлом году сп «Урульгинское» не смогло должным образом распорядиться поступившими дорожными деньгами. Обидно, что, по сути, они как пришли, так и ушли обратно в Минтер. Руководитель райфинотдела предполагает: «Вероятнее всего их перераспределили на другие цели».

Никто не спорит, регион у нас непростой, во многом неликвидный. «Зависимость от теплого сезона, удаленность от федерального центра, дотационность бюджета, деньги нужно ждать после высвобождения после электронных торгов, все это влияет на взаимоотношения с подрядчиками и, как следствие, на результат». Казалось бы, все против нас.

Однако грех утаивать проблему межбюджетных отношений, теснейшим образом связанных с осуществлениями полномочий органами местного самоуправления. И дело здесь не только в деньгах!

Например, глава одного из поселений мне прямо сказал, что денег на дороги им дали, но 44-й Закон – это очень трудно...

Галина Михайловна Конюхова обозначила, что применение 44-ФЗ, который регулирует правоотношения в сфере госзакупок, подразумевает множественные согласования с райфинотделом. И на сегодняшний день там еще разрабатывается нормативно правовая база. И это требует времени.

На что Ольга Александровна Подойницына рассудила так:

– На сегодняшний день администрация каждого поселения района вправе и даже заинтересована в разработке своей нормативно правовой базы не только под этот закон.

В марте администрацией района были организованы обучающие семинары. В общей сложности 80-ти часовой курс касался практики применения 44 ФЗ. С 27 по 3 марта его проводило некоммерческое партнерство «Байкал-тендер», с которым администрацию района связывают многие годы сотрудничества. Главы наших поселений на занятиях были и могли взять все, что им нужно для работы.

Ольга Александровна также напомнила, что администрация района готова принять полномочия администраций сельских поселений, в том числе и в сфере дорожного дела. Но! Любая передача полномочий подразумевает их финансовое обеспечение. Насколько это выгодно нашим муниципалитетам? Как это отразится на репутации наших глав?

На районном финотделе действительно лежит очень ответственная функция – это внутренний финансовый контроль, аудит в сфере госзакупок. Объем деятельности и в правду какой-то неохватный. Подумать только! «Экспертно-аналитическая, информационная, анализ оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам».

Конечно, 44 Закон в познании очень увлекательный, современный. В нем много интриг и подводных камней. Однако его введение обусловлено и большой поэтапной подготовительной работой, что находило отражение даже на страницах нашего издания. Почему раньше не сокрушались, как это трудно? А если учесть, что в его ст. 114 прописано, что вступление в силу отдельных положений будет постепенным в 2015, 2016, 2017 годах, то, конечно же, как бы ни болела при этом голова, думать о перспективах своих поселений надо.

Далее. Анализируя обстановку, Олег Георгиевич Сараев говорит, что опасно ссылаться на отсутствие дееспособной производственной базы:

– Надо понимать, что дорожники оказались в такой ситуации, когда предприятия расформировывали и создавали вновь, их безуспешно перекупали друг у друга разные собственники. В итоге подразделения, опытные кадры и людские ресурсы терялись. А ведь, чтобы возродить работоспособные коллективы, как минимум, нужно три-четыре года.

Да, некоторые поселения сегодня пеняют, что аренда, скажем, грейдера для бюджета поселения – неподъемно дорого. Но ведь не все главы так рассуждают. К примеру, в Тыгетуе старый грейдер ремонтировали. В Ка- рымском приценились и купили грейдер, потому что для них так выгоднее. Давайте не будем забывать слова нашего Президента, что руководители на местах должны постоянно и день, и ночь думать, как сделать лучше для своего села или поселка.

Выбирая хронически пассивную линию ведения дел, дескать, все невозможно, потому что бюджет маленький, можно ведь подытожить свою работу и устроить судьбу в соответствии с пословицей. Ну, что рыба гниет с головы и своей позицией ответить на народный вопрос, который в последнее время звучит все чаще: «Зачем нам сельская администрация?».

В конце концов, если мы будем бояться трудностей, то никогда не сможем научиться применять в нашем дорожном деле инновационные технологии. А ведь некоторые из них, например, такие как щебеночно-мастичное покрытие давным-давно прекрасно зарекомендовали себя в условиях Забайкальского края. Есть регионы, где при помощи средств дорожного фонда, люди умудрились построить мосты и прочие инженерные сооружения дорожно-транспортной инфраструктуры.

...Видите, стоит только по-настоящему захотеть...

Елена Наконечная, «Красное знамя», №41

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления