НОВОСТИ
11 ДЕКАБРЯ
10 декабря
09 декабря
08 декабря

Квест «Уехать на КСК»

Выбор общественного транспорта в Чите невелик – троллейбусы и маломестные автобусы. У жителей микрорайонов КСК и ГРЭС вариантов ещё меньше: в центр города и обратно они могут уехать только на маршрутках, которые «вымирают» с наступлением темноты. При этом мэрия, по мнению большинства участников заседания общественного совета Черновского района, проблему не решает: нет денег, чтобы создать муниципальный автобусный парк; нет желания, чтобы навести порядок в сфере перевозок.

Собраться на внеочередное заседание общественников побудил конкурс мэрии на право организовать маршрутные перевозки по 40 направлениям, в том числе на КСК и ГРЭС, в котором пожелания жителей чиновники не учли. Председатель общественного совета жителей посёлка ГРЭС Константин Коростелёв пояснил, что требования направлялись ещё в 2016 году.

«Больше года мы вели переписку с администрацией города, гордумой. Направили несколько жалоб, обращений и предложений. В частности, предлагали разработать графики движения транспорта, запретить водителям слушать музыку, в том числе шансон, кроме радиостанций, ввести штрафы за сход с линии и движение вне графика, а также обязать перевозчиков использовать ГЛОНАСС, учитывая, что оборудование для диспетчерской службы мэрия уже купила и протестировала», — сказал Коростелёв.

По его словам, год прошёл, а ситуация не улучшилась, хотя пункт об установке ГЛОНАСС в маршрутках появился в новом конкурсе на право перевозок, но бизнесмены оспорили его в Федеральной антимонопольной службе, которая признала требование необязательным. Присутствовавший на заседании начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства Александр Павлов заявил, что мэрия будет обжаловать это решение. При этом он заверил, что если пункт о ГЛОНАСС вернётся и конкурс пройдёт, то возникнет другая проблема — следить за перемещением маршруток будет некому из-за отсутствия диспетчерской.

— Оборудование у меня в кабинете лежит. Но я не буду разглядывать телевизор, где тысячи маршруток. Придётся обращаться к Олегу Кузнецову (сити-менеджер Читы — С.Б.), чтобы вновь создавать диспетчерскую службу, которую ликвидировали, — сказал Павлов.

При этом чиновник не смог дать гарантий, что мэрия без диспетчерской службы сможет контролировать график движения маршруток, которые по документам обязаны ходить с 6.00 до 22.00, а по факту исчезают уже после 20.30, поэтому уехать на КСК из центра Читы на общественном транспорте невозможно.

Кроме Павлова дать гарантии было некому – все остальные приглашённые представители исполнительной власти, в том числе глава Черновского района Фарит Гизатулин, встречу проигнорировали. Из восьми депутатов гордумы от района присутствовали только двое – Наталья Нестеренко и Александр Катушев.

— Получается, что администрация, кроме проведения конкурса, ничего сделать не может, вопросы общественного транспорта в Чите не решает. Вы можете сделать регулируемые маршруты? Можете обеспечить движение автобусов по расписанию? – спросил Павлова председатель общественного совета Черновского района Денис Шимохин.

— Я не уполномочен решать такие вопросы. Готов ответить официально в письменном виде. Буду выполнять то, что входит в мои должностные обязанности, — ответил Павлов.

Общественник Константин Коростелёв напомнил чиновнику, что сам многократно присутствовал при проверках водителей маршрутных автобусов, но проблему эти рейды никак не решают. При этом мэрия только собирает предложения жителей, но их не рассматривает уже минимум 2 года.

По мнению Коростелёва, из-за отсутствия после 20.30 маршруток до Черновского района жители КСК и ГРЭС отказываются от поездок в кино, театр, на прогулки по городу, а работающие до 9.00 вынуждены вызывать такси, что бьёт по личному бюджету.

Сервис также не устраивает общественников. Присутствовавшие на заседании отметили некультурное поведение водителей, которые слушают музыку тюремного содержания, разговаривают по телефону во время движения, не убирают салон, в котором часто пахнет бензином и табаком. Кроме того, на стоянках маршрутных автобусов нет туалетов и помещений для питания, поэтому перевозчики справляют нужду на улице, перекусывают на бегу, разбрасывая мусор.

«На ГРЭСе вообще нет ни одной оборудованной автобусной остановки. Нет ни укрытия от осадков, ни урн, ни скамей. Места стоянок маршруток также не оборудованы. Парковые зоны и стены домов в итоге превращаются в туалеты. Это настраивает жителей против всех водителей, в том числе добросовестных», — сказал Коростелёв.

Жители района напомнили представителям власти, что за последние 3 года на КСК и ГРЭС возвели 35 новых домов, куда переселяют, в том числе, собственников ветхого и аварийного жилья со всего Забайкальского края, предоставляют квартиры детям-сиротам. Население, в итоге, увеличилось примерно на 7,2 тысячи человек, а инфраструктуры не создано. Нет новых школ и детских садов; нет обещанной ещё в советское время троллейбусной линии; нет больших автобусов. В итоге утром в час пик людям трудно уехать на работу и учёбу, а вечером – вернуться домой.

От перевозчиков выступила предприниматель, работающая на 57-м маршруте. Она рассказала, что сама ездит на «Газели» по маршруту и вечером это делать невыгодно, поскольку один-два пассажира не окупают расходы.

— Мы уже предлагали мэрии ввести вечерний тариф после 20.00. Например, на 25% выше действующей стоимости, но его не поддержали. Что касается больших автобусов, то ходил ПАЗ полупустой. Сейчас маршруток много, нет проблемы уехать с КСК. Скажите мне, когда вы не можете уехать и я приеду посмотреть, — заверила предприниматель.

В ответ общественник Константин Коростелёв пояснил, что вечером на остановках мало пассажиров, потому что люди боятся не уехать, поэтому планируют своё время так, чтобы вернуться домой раньше, либо заказывают такси.

Участники заседания запланировали отправить властям новые требования. На сей раз документ они пошлют правительству Забайкалья, Законодательному собранию и в приёмную президента. Среди требований – прекратить конкурс мэрии до внесения изменений по требованию жителей, обязать перевозчиков установить ГЛОНАСС, ездить с 6.00 до 23.00, организовать маршруты между КСК и ГРЭС, а также между Черновским и Железнодорожным районами, создать льготные автобусы по всем направлениям, муниципальный автопарк, разместить графики движения маршруток на остановках.

Требования, безусловно, правильные, но по большей части для Читы фантастические. Власти давно самоустранились от автобусных перевозок в городе, отдав эту прибыльную сферу предпринимателям, которые работают так, как выгодно им. При этом любые новые законы, касающиеся увеличения расходов, воспринимаются в Забайкалье как попытка задушить якобы только начинающий вставать с колен бизнес. Сами же предприниматели не заинтересованы в улучшении качества услуг, им не нужно создавать комфортные условия для пассажиров, у которых только один выбор – либо плохо ехать на маршрутке, либо хорошо идти пешком.

38 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неспроста там Катушев присутствовал, ой неспроста. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что ты хотел, Щебеньков залазит на перевозки! Катышев без его ведома - ни шагу не сделает. С Удоканом пролетели, в бани залезли, теперь вот сюда свой поганый нос суют. Мало нам одно Меняйло-депутата, так еще Щебенько-Катышев депутатская сладкая парочка перевозки захапают. И никогда порядка не будет. Михалев, Меняйло поддерживает на все 100%, интересно, оплачивается такая поддержка или так, ради горожан. Но как видно из статьи, про горожан в этом бизнесе никто и не думает!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью согласна со статьей. Только вот работающие до 9-00 чего? Утра? Может все же до 21-00?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

  Раньше на маршрутах работало много водителей - владельцев одного- двух авто, сами на себя работали. Теперь таких нет.Сожгли последние такие машины в гараже Меняйло. Ему конкуренты ни к чему. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну установят глоннас и дальше что? Появится возможность у жителей контролировать маршрутки? Нет, т.к. оборудование контроля лежит у чиновника. Как сделано в других городах? Какое оборудование там установили и каким образом вывели движение транспорта в интернет? С использованием глоннаса или без него обошлись?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Система простая - оборудование состоящее из  системы навигации (Глонас или GPS) и модуля сотовой связи, установленное на транспортном средстве определяет координаты и через сотовую связь отправляет данные на указанные номера телефонов. Тариф для сотовой связи для телекоммуникационного оборудования 50 руб в месяц.А уж чьи это номера будут- диспетчерской мэрии, системы типа Яндекс-транспорт, владельца маршрута, чей-то личный, значения не имеет, главное чтобы эта информация потом была доступна потребителям услуги. Но у нас мутят какие-то сложные темы, диспетчерские создают. Маршрутчики упорно отбиваются от всякого контроля, ну как же такой "чёрный нал" абсолютно бесконтрольный со стороны налоговиков. Надысь стал требовать билеты в маршрутке, такое удивление водителей, типа ты чего это?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще то таким устройством контроля может быть любой смартфон и программ имеется много. Установить приложение, связать с номером телефона на системе контроля, имеющей сайт в интернете и вуа ля ваше передвижение видит весь мир). И главное практически за копейки.Такие современные технологии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

https://www.youtube.com/watch?v=NvQleDUpdMI

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С копеешных проектов красть нечего! ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Со всем сказанным выше согласен.

Только при абсолютной бесконтрольности маршрутчиков и мэрии можно замутить 15 млн. конкурс на изучение в реале маршрутных перевозок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Установите на смарфон приложение яндекс-транспорт и загрузите Барнаул, Читу автоматом поставит и сравните их систему общественного транспорта и нашу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В статье затронуто то, с чем невозможно не согласиться : и непростые условия работы водителей, и невозможность уехать в вечернее время .НО организовать вечерние рейсы по графику ( установить точное время для  маршрутов ) - необходимо, и маршрутки не будут пустые со временем.   Какие-то вопросы надо решать самим водителям со своими хозяевами. Если это вам не под силу - не покупайте маршруты, пусть займутся этим те, кто может организовать хотя бы график движения и находить общий язык с другими водителями. Давайте как-то больше о горожанах думать !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

столько текста, и ни слова о главной проблеме маршруток! — переполненности свыше нормы, когда за завышенную цену билета пассажир еще и не получает всего комфорта поездки - не имеет нормальной возможности рассчитаться с водителем, а потом выйти из "Газели", так как пара-тройка пассажиров на корточках стоят на пути!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раза два посчастливилось из центра уехать на КСК, и ерунда, что народу мало - битком, люди даже стояли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Живу на КСК. Вчера, простояв на остановке минут 20, сели на 27 маршрут (газелька обычная). К пожарке в маршрутке появились места "и стоя можно" и "в конце маршрутки не видно, подвиньтесь там!". Какие 25% они хотят за часы пик? Они и так отбивают сумму хорошую. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И что же мы видим? Маршрутки-не соответствуют требованиям, перевозчикам главное - выиграть конкурс, водителям - сорвать с нам деньги, а в Мэрии всем до одного места! Когда это прекратится? Может пора уже всех руководителей в городской управе - выгнать, вместе с Кузнецовым, который и в "ус не дует". Михалева в отставку тоже, пусть кур разводит или как Гена Тулин мемуары пишет, которые никто не читает.  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Этот квест не только про КСК и ГРЭС. А вы попробуйте с Острова 42-ой дождаться после 19-00. Минут 20-30 точно простоишь. И то, не факт, что уедешь. А по воскресеньям этот маршрут вообще не ходит,оказывается. Эта сфера в городе самая больная, столько об этом говорят и пишут, а ни чего не меняется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что все только про КСК пишут, как будто это самое проблемное направление? а ничего что туда ходит 100500 маршрутов? Вы попробуйте после 20.00 уехать на Черновские или Кадалу, куда ходит всего 3 маршрута - 10, 19 и 14 в Аэропорт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё правильно. Просто жители КСК и ГРЭС самые активные, заинтересованные и не равнодушные оказались. И борятся. А мы с вами только констатируем факт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Присоединяюсь к обсуждению и прошу обратить внимание на маршруты 25, 91 и 21 в Антипиху, в которую тоже невозможно уехать с наступлением темноты. И тоже все молчат!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так кто кроме вас жителей Антипихи будет не молчать? Ксковская или какая другая общественность? Они наверное только свои наработки по проблеме маршруток смогут вам передать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слушайте, а для какой цели нам нужны чиновники,которые не являются на слушания, которые говорят,что оборудование есть, НО Я НЕ БУДУ, которые не могут дать гарантий, которые предусмотрены их должностями? Зачем горожанам такие чиновники - инвалиды? Гнать их ссаными тряпками

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас только маршруты 2 и 3 ходят одна за другой почти без интервала, всегда можно нормально уехать в сторону мкр.Северный. Если не нравится маршрутка - можно на троллейбусе уехать - уж они-то точно ходят до установленного регламентом времени. Не знаю почему перевозчики так возлюбили именно эти маршруты, как будто с КСК или ГРЭСа пассажиров нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чем занимается РТИ?! .если она, конечно, еще существует? Решение всех проблем пассажирских перевозок в расширении муниципального транспортного предприятия, а не в передаче всей этой отрасли в частные руки. Тогда можно было бы и график движения контролировать и быть уверенными, что транспортное средство технически исправно, а водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр. Грустно. Ведь в ЧГУ на автотранспортном факультете готовят инженеров по специальности   "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте",которые никогда не смогут в нашем городе применить свои знания.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть в интернете рекламный ролик (название сотового оператора три буквы)-координатор в бизнесе по вывозу мусора. Не поленитесь и посмотрите. Решение в нем возможно немного устаревшее, но не в этом суть. На мой взгляд Чита и читинцы находятся в том же положении по отношению к мэрии и маршрутчиками, что и руководитель компании по отношению к его работникам. Т.е. положение читинцев весьма согнутое. В ролике показано почему положение согнутое, каким образом разогнуться и как занять иное положение по отношению к наемным работникам - мэрии и маршрутчикам, показано что даже без значительных затрат можно получить с работников как минимум должное. Кратко: многие проблемы маршрутчиков высосаны ими из пальца доказать что можно было бы при наличии контроля со стороны мэрии будь у нее на это мало-мальское желание, как во всех других городах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В отношении стоимости проезда и возможности увеличения цены вечером. Все от отсутствия контроля, т.к. даже билеты не выдаются вместе со сдачей. Тариф 25 рассчитан очевидно при соблюдении графика от и до, т.е. является средним для часов пик и временем пустых поездок. Понятно, что несоблюдение графика движения в таком случае приводит к сверхприбылям маршрутчиков и сверхзатратам пассажиров. Соответственно, соблюдая интересы предпринимателей и повышая тариф в вечернее время рубля на два, одновременно следует соблюсти интересы пассажиров и снизить тариф на те же два рубля на время "час пик".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в 17, 18, 19 на кск море маршруток идет на сувенирах, зато вот в сторону Октябрьского уехать тяжелее бывает, т.к. 6-ка редко ходит,  а маршрутки там только 35 и все в ту сторону на Сувенирах

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я немножко о другом. Выше было сказано о гр. Гизатуллине, который пропустил  это совещание.  Я его помню с сентября 1987 года, когда он был 1 секретарем Черновского райкома . Он выступал у нас в  рабочем коллективе. Он мне тогда понравился, он так рвал рубашку на груди доказывая всем что пустырь между 6 м-оном и ДК будет засажен, там будет парк и ни у кого не поднимется рука на это место. И что же- три года назад приехал в Читу на КСК , а там пустырь как пустырь, только автостоянки и СТО бывшего прокурора. А Гиззатулин  снова рулит районом. И живет он в городе. А вы хотели, что бы он с транспортом разобрался. Смешно., хотя и грустно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А сейчас там торговый центр построили). Ну как по другому то могло быть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И  еще добавлю что меня добило, это был август, а в горшках  у администрации была просто земля, на площади напротив немножко цветы пытались  выжить /их видимо не поливали/  и на аллее напротив ДК стояли сухие веточки , издевательство над  людьми, которые их посадили и КСКовцами.  В других городах поверьте  У территорий администраций, самые красивые и ухоженные места. А может сейчас  все изменилось.?  Тогда прошу прощения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в микрораон Черемушки и Кутузовский проезд (мкр. Майский) вообще уехать нельзя, ходит только мимо проходящий один маршрут 5, и тот постоянно полный и не останавливается. Для чего тогда землю под ИЖС многодетным выделяли, чтобы с детьми в садик и школу пешком ходить. Между прочим по проекту там и садик должен быть и школа, транспорт или у нас все только на бумаге. Письмо написали губернатору и тишина, написали что ждите ответа, по всей видимости "как соловей лета".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

работаю до 20-30, на остров с рынка в 21-00 уже не уехать. Если повезет простояв 30 минут можно дождаться маршрутки, а можно и не дождаться. Летом получше, зимой вообще плохо ходят. Маршруты 2 и 26. Не город, а дыра какая то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в Песчанку и из Песчанки после 20-00 ни уехать ни приехать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это что же за власть?! Если самоустранилась она! Поганной метлой их, а вы еще не ходите на выборы?! Вот и результаты!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

галкина николая вместо михалева!

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить