Город Здоровье Крутая реклама: как мы умеем и любим Стилист Юлия Макушева: Большинство женщин не знает даже азов макияжа

Стилист Юлия Макушева: Большинство женщин не знает даже азов макияжа

Большинство женщин не знает даже азов макияжа — как корректировать мешки под глазами, как правильно использовать тени, стрелки. А ведь не надо много времени тратить, чтобы выглядеть красиво, 10-15 минут достаточно для дневного макияжа.

Одна острая на язык француженка говорила: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». О том, как создаётся это первичное мнение о человеке, из чего состоит, как сделать его максимально положительным, ИА «Чита.Ру» рассказала стилист, визажист и имиджмейкер Юлия Макушева.

- Стилист - довольно неоднозначная профессия, что сложного в том, чтобы прийти в магазин и самостоятельно выбрать себе одежду?

- Покупать снова и снова то, что тебе не подходит. В итоге шкаф полон, а надеть нечего. Ничто из купленного не красит, не делает тебя красивее, ярче, стройнее, эффектнее. Людей с идеальным чувством стиля крайне мало, поэтому мы получаем женщин, которые могли бы выглядеть куда более эффектно. Но пока ты не увидишь этой разницы, конечно, сложно поверить в то, что это работает. Во всём цивилизованном мире уже много лет прибегают к услугам стилиста. В нашей стране действительно к нам пока ещё настороженное отношение. Поэтому, думаю, вы видите, что даже наши звёзды кино и эстрады своим стилем очень уступают западным коллегам. Имидж, стиль – это наука, которая анализирует цвет, пропорции, фактуры. Да, врождённое чувство вкуса важно, оно позволяет тонко вводить в образ неожиданные акценты, но основа – это законы имиджелогии. Ко мне часто обращаются знакомые моих клиенток, которые уже увидели результаты моей работы на своих подругах. Действительно, при взгляде на моих клиентов становится очевидно, что эта наука работает.

- Юля, где вы учились и как пришли в эту профессию?

С детства я тянулась ко всему, связанному с красотой, имиджем, участвовала в различных конкурсах и дефиле, сама шила себе одежду. В 16 лет я выиграла конкурс молодых дизайнеров Приморского края и получила сертификат на бесплатное обучение дизайну одежды в университете. Пойти учиться на дизайнера в то время было весьма смелым решением, и я, поддавшись влиянию окружающих меня людей, не решилась на это, выбрала более понятную профессию аудитора. Закончила экономический, хотя всегда понимала, что моя стихия - не цифры, а дизайн, стиль и всё, что связано с индустрией красоты. После рождения ребёнка я решила полностью поменять свою жизнь и заняться любимым делом.

Училась стилю в одной из лучших школ Москвы с сильнейшим составом преподавателей-практиков - «Европейской академии имиджа и стиля», сейчас учусь в Московском государственном университете культуры на факультете имиджелогии. Визажу и стилю по причёскам я обучалась в школе «Icon Face», открытой в Москве мастером мирового уровня Ксенией Никитиной, также прошла обучение у Владимира Калиничева и гримёра №1 в России Екатерины Зельской. Постоянно посещаю мастер-классы авторитетнейших людей России и Европы в сфере красоты, моды, её истории и личностного роста, учусь чему-то новому, чтобы предложить это своим клиентам.

— Что такое имидж и стиль в вашем понимании?

— Имидж – это мнение о нас, впечатление, которое мы производим на других людей. Оно формируется в виде целостной картинки, рождается из совокупности массы деталей – нашего внешнего вида, особенностей речи, запаха, жестов, мимики. Имидж может либо помогать нам продвинуться, либо тормозит нас в нашем развитии.

Если вы бизнес-леди, вы и выглядеть должны соответствующе, но при этом имидж должен отражать ваш характер, внутренний мир. Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. Это более узкое понятие. Для меня это самовыражение через одежду, причёску, макияж. Фигуры могут быть хоть и идеальные, похожие, но всё равно есть масса нюансов, которые я учитываю, и двух похожих людей я одену по-разному.

- Когда к вам обращается женщина с просьбой помочь ей в создании стиля, что происходит дальше?

- Сначала мы выясняем цели, которых хочет достичь клиент. У всех разные: кто-то желает продвинуться по карьерной лестнице, кто-то - выйти замуж, приобрести весомость или просто стать более стильной и женственной. Во время консультации я определяю психотип человека, его образ жизни, далее мы выясняем пропорции и особенности фигуры. Выясняем, что клиент считает своими достоинствами и недостатками – это тоже очень важно, так как та же большая грудь — для одних плюс, для других - минус. Второй этап – это цветовой анализ. Я работаю по дирекционному методу – сегодня это один из самых передовых методов цветового анализа, его используют в работе с западными звёздами. На подбор цвета и составление индивидуального свотча – это такая миниатюрная книжка с образцами оттенков и рекомендациями - уходит примерно по три часа.

Елена до и после преображения

1 из 4

— Почему так долго?

- Цвет, пожалуй, главная составляющая имиджа человека. Бывают цвета-враги, а бывают цвета-друзья. Первые могут состарить тебя лет на 10, сделать зрительно менее привлекательной, а вторые, наоборот, помогут выглядеть более отдохнувшей, молодой, эффектной, выгодно оттенить цвет глаз, кожи, волос. Каким бы красивым платье ни было, как бы идеально ни сидело, как бы дорого оно ни стоило, если оно неправильного цвета, оно никогда не сделает вас красивой. Люди будут подходить и говорить: «Неважно выглядишь. Ты заболела? что у тебя случилось?» От неправильного цвета человек либо бледнеет, либо зеленеет, либо морщины вдруг выступают, либо пигментация и прыщи становятся заметнее.

Напротив, купив более дешёвое платье правильного цвета, вы заметите перемены в лучшую сторону. Моим клиенткам сейчас очень часто говорят: «Что ты сделала? Отлично выглядишь!» Этап подбора очень важен – я разрабатываю рекомендации вплоть до того, одежду каких цветов стоит носить человеку у лица, какую - ниже пояса, какого цвета должны быть аксессуары. После человек может ходить со своим свотчем по магазинам и покупать вещи нужных цветов.

Жанна до и после преображения

1 из 2

- Выходит, все эти цветотипы – «весна», «лето» - работают?

- Не совсем. Можно немного определить, в какую сторону нам идти, потому что «лето» и «зима» – это холодные цветотипы, «весна» и «осень» – тёплые. Но эта система не работает, потому что холодный цвет – это широкое понятие, ведь цвета делятся не только по температуре – холодный и тёплый, а ещё и по насыщенности – яркий, приглушённый; по глубине - светлые и тёмные. Плюс к этому каждый человек индивидуален. Я, к примеру, холодная, яркая, моя сестра, с которой мы практически одно лицо, – холодная, но глубокая, ей идут очень тёмные цвета, почти чёрные, мне такие противопоказаны. Всё это зависит от разных особенностей человека. Существует огромная разница между четырьмя «холодными» клиентами, один из которых принадлежит к «холодному тёмному» типу, второй — к «холодному светлому», третий — к «холодному яркому», а четвёртый - к «холодному приглушённому». Они будут выбирать совершенно разную одежду, косметику, цвет волос и аксессуары. Такая же история и с тёплым колоритом. Бывают смешанные цветотипы.

Ольга до и после преображения

1 из 3

- Подобрали цвета, что дальше?

- Затем идёт анализ и подбор стиля и силуэта, на это тоже уходит 2-3 часа. Я смотрю на особенности фигуры, где и что можно подкорректировать, подробно разбираю психотип человека, его образ жизни, цели и задачи, которые он ставит перед собой на ближайшие годы. Психология на самом деле очень важна. Девушка может быть очень утончённой, идеальной для романтичного стиля, но если он не близок ей внутренне, она будет чувствовать себя в нём некомфортно, ничего хорошего из этого не выйдет. Очень важно, чтобы ваш внешний облик был созвучен внутреннему состоянию, противоречий быть не должно! Затем мы разбираем гардероб, а далее идём в магазин и приобретаем новые, уже совершенно правильные для клиента вещи - правильных цветов, силуэтов в соответствии с разработанным мною стилем.

Юлия до и после преображения

1 из 4

- Накладно менять гардероб настолько кардинально?

- Во время работы я предлагаю клиенту либо привезти свою одежду, аксессуары, обувь ко мне в студию, либо сама приезжаю к клиентам домой. И мы подробно смотрим то, что есть в гардеробе, что можно сохранить, а от чего избавляемся совсем. Некоторые вещи, например, правильного цвета, но с неудачным силуэтом, можно перешить. Мы избавляемся только от ненужных вещей. Конечно, сложно поменять разом одежду, накопленную за многие годы, но это, в общем-то, и не нужно, моя задача - составить максимум образов из того, что есть, а при уже новых покупках нужно обязательно учитывать рекомендации. Хотя были в моей практике такие случаи, когда одежду выкидывали полностью, говоря, что хотят начать жизнь с чистого листа. После разбора гардероба я составляю образы на первое время для человека из того, что есть, чтобы было понятнее, в каком направлении работать дальше.

Группа Юлии Макушевой «ВКонтакте»: vk.com/fashion75

- Бывают ученицы-двоечницы?

- Очень сложно выйти из привычного, сложившегося за многие годы образа и в первый раз выбрать что-то непривычное для себя. Потому в первый раз я иду за покупками вместе с клиентами. В магазине я наблюдаю за ними, они берут одежду правильного цвета, но руки тянутся к прежнему, привычному стилю и силуэту. Очень сложно для многих посмотреть в другом направлении и выбрать что-то совершенно новое. Перепрограммировать себя непросто, но раз за разом клиенты выбирают всё правильнее.

1 из 4

- Мужчины обращаются к вам?

- Да, теперь и их интересует собственный стиль и имидж. Особенно это важно для бизнесменов.

- Чем ещё вы можете помочь женщинам помимо разработки стиля и имиджа?

— Я веду профессиональную школу макияжа, обучаю в группах и индивидуально. Группы минимальные – от четырёх до шести человек максимум. Работаю только на профессиональной люксовой косметике, потому что очень важно показать человеку, насколько разительно отличается макияж, сделанный качественной косметикой. Кисти, всю продукцию на время обучения я студентам предоставляю, после завершения школы выдаю сертификат. Пользуется популярностью услуга с одной-двумя-тремя схемами макияжа – женщины, которые прошли имиджевые консультации, учатся самостоятельно делать макияж, потому что они, как правило, всю жизнь красились неправильно.

Провожу различные мастер-классы по макияжу, имиджу и моде. С середины марта стартует тренинг «Сам себе имиджмейкер». Там я обучу женщин разбираться в особенностях своей фигуры, внутреннем состоянии души, внешних составляющих имиджа, цвете, макияже, эффективном шопинге, создании образов на все случаи жизни и многим- многим важным моментам в имидже. Также предлагаю услуги визажиста и стилиста по причёскам, делаю коррекцию бровей.

- Какие ошибки самые основные?

- Их масса. Например, неправильная коррекция бровей. Брови – это наш характер, а им уделяют очень мало внимания, либо откровенно портят, очень сильно выщипывая, придавая неправильную для лица форму. Ещё нанесение румян – женщины даже не знают, куда наносятся румяна, они наносят их до ушей, а надо только на яблочки щёк. Они пытаются румянами сделать скульптурирование лица, но для этого используют совершенно другие средства. Неправильный подбор тона тоже очень хорошо заметен – уши одного цвета, на лице — рыжая маска, шея другого цвета. Люди не знают, как подбирать тон, они делают это по руке, и не удивительно, что в итоге тон вообще не подходит. Кожа на руках совсем не такая, как на лице, она может загореть, к примеру, а лицо прячут от солнца. Или смотрят по шее, но там оттенок тоже иной. Правильно подбирать тон по линии декольте — лучше даже брать на один-два тона светлее, потому что после нанесения тона косметическое средство окисляется и появляется желтизна — это, правда, не относится к некоторым профессиональным, дизайнерским текстурам. В итоге женщины подбирают по руке тон темнее, чем надо, затем он изменяется, и появляются рыжие лица.

Большинство женщин не знает даже азов макияжа — как корректировать мешки под глазами, какие средства существуют, как правильно использовать тени, стрелки. А ведь на самом деле не надо много времени тратить, чтобы выглядеть красиво, 10-15 минут достаточно для дневного макияжа.

Среди актуальных услуг и проектов Юлии Макушевой:

- цветовой анализ внешности;

- разработка стиля и силуэта;

- разбор гардероба;

- шопинг-сопровождение;

- обучение макияжу в группе и индивидуально;

- услуги визажиста, стилиста по причёскам;

- мастер-классы по имиджу, моде и макияжу;

- тренинг «Сам себе имиджмейкер», базовый курс «Визажист».

Вы можете записаться на них сами или подарить сертификат близкому человеку.

Группа Юлии Макушевой «ВКонтакте»: vk.com/fashion75

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления