Бизнес «Еда» для юго-востока

«Еда» для юго-востока

Дорога к Бугдаинской подстанции идёт через село Акатуй, мимо останков горнодобывающего предприятия, брошенного из-за истощения запасов и по крутым, заросшим лесом, сопкам. Суровые места.

Без электроэнергии в современном мире невозможно представить ни одно строительство, и ни одно производство. То же самое можно сказать и про проект развития юго-востока края.

Железная дорога Нарын — Лугокан подходит к Газимурскому Заводу и будет сдана в эксплуатацию к Дню России — 12 июня. Проектирование ГОКов — Быстринского и Бугдаинского — в самом разгаре. Но всё это невозможно закончить без электричества, которое потекло к масштабным стройкам с двух подстанций, открытых 12 апреля.

Дорога к Бугдаинской подстанции идёт через село Акатуй, мимо останков горнодобывающего предприятия, брошенного из-за истощения запасов и по крутым, заросшим лесом, сопкам. Суровые места. Погода в том же духе: холодный ветер трепал яркие флажки в руках строителей и энергетиков. Главные виновники торжества в касках и сапогах принимали поздравления и награды. Не каждый объект открывают одновременно вице-премьер края Евгений Вишняков, министр промышленности Олег Поляков, гендиректор ОАО «МРСК Сибири» Константин Петухов и руководитель «Читаэнерго» Алексей Москаленко.

«С точки зрения энергетики, это два самых серьёзных объекта МРСК Сибири, запущенных в последнее время, - рассказал Петухов после осмотра подстанции. - Оценка коллективу «Читаэнерго» — самая высокая. По всем проектным нормам объекты должны были строиться в полтора раза дольше. 10 месяцев — очень короткий срок, учитывая, что основные работы велись зимой в суровых условиях».

Строительство подстанций началось летом прошлого года. К ноябрю к ним были подведены линий электропередачи напряжением 110 кВ, а в марте был завершён монтаж. Как говорят подрядчики, всё оборудование здесь самое современное, в том числе от «Siemens» и «Бреслер».

Гендиректор ОАО «ГРК «Быстринское» Николай Мерзликин тоже высоко оценил значимость подстанций, отметив, что ввод таких крупных объектов нечастое дело даже в масштабах всей страны.

«Дальше пойдут работы по строительству ГОКов, которые должны быть введены в 2016 году. Сейчас на Быстринском месторождении идёт строительство подъездных дорог — железнодорожной и автомобильной, ведётся организация временной схемы энергоснабжения. На финишной прямой находится проектирование Быстринского комбината. Летом мы отправим проект на госэкспертизу. Параллельно ведём заключение договоров на рабочее проектирование, для того чтобы приступить к нему сразу после завершения экспертизы. Положительное заключение уже получено на проекты дорог к будущему комбинату от станции Бугдая, и «Востокгеология» уже приступила к их строительству».

Восторг по поводу открытия подстанций трудно не разделять, если на минуточку задуматься о том, что будет дальше. Быстринский ГОК, по планам, должен добывать и перерабатывать 10 миллионов тонн руды в год, выдавая 62 тысяч тонн меди, 6,3 тонны золота и 2,1 миллиона тонн железа в концентрате. Бугдаинский комбинат должен обеспечить добычу 16 миллионов тонн руды в год и её переработку в 9 тысяч тонн молибдена в концентрате.

Такого в современной России после падения Советского Союза ещё не было.

1 из 3

Фото: Андрей Козлов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления