Бывший руководитель уголовного розыска Забайкалья Андрей Москвитин во время прения сторон в Забайкальском краевом суде 12 августа рассказал, что в 2012 году уже возбуждалось уголовное дело, по которому под проверку попали он и его подчиненные, — тогда жена одного криминального авторитета заявила, что ее избили полицейские, но позже дело рассыпалось. Об этом сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».
Центральный районный суд Читы арестовал Москвитина до 25 сентября на время расследования уголовного дела о взяточничестве. Забайкальский краевой суд решение суда первой инстанции не изменил, оставив замначальника полиции из Уфы, работавшего ранее в Забайкалье, под стражей.
— С самого начала уголовного преследования в отношении меня я сразу говорил и остаюсь на той же позиции, что уголовное дело [появилось] по несуществующим обстоятельствам, вымышленным, которых не было в действительности. Именно поэтому я не признаю вину по обвинению, которое мне на сегодняшний день предъявлено. Считаю, что это уголовное дело однозначно является актом провокации, местью в отношении меня, а также моего бывшего руководителя Михаила Поливина со стороны криминальных структур, потому что во время моей службы были ликвидированы целые сети организованных преступных групп: банды, сообщества. Эта работа была очень сложная, напряженная и повлекла формирование значительного круга недоброжелателей в отношении меня, а также моих бывших подчиненных сотрудников, в отношении моих родственников, — заявил Москвитин.
По его словам, факты, когда его уже пытались дискредитировать, в том числе добиться привлечения к уголовной ответственности, были. В частности, в 2012 году, когда Москвитин служил в городе Краснокаменске, было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий) в отношении неустановленных лиц.
— Но в материалах дела фигурировали сотрудники подчиненного мне отдела по борьбе с оргпреступностью. И в том числе в отношении меня следственные действия проводились. Расследовалось Следственным комитетом. Причиной возбуждения послужил факт наличия телесных повреждений у жены одного из криминальных авторитетов города, а также свидетельские показания, что мои сотрудники по моему указанию нанесли ей эти повреждения. Ситуация активно освещалась в СМИ. Дело расследовали год, были очные ставки. В итоге оно было прекращено, а основанием послужил рассекреченный материал оперативно-разыскной деятельности, который подтвердил, что гражданка и три лица сфабриковали материал в отношении сотрудников МВД, а она самостоятельно нанесла себе телесные повреждения, проинструктировала свидетелей, — рассказал полковник.
Он добавил, что дело было прекращено, а в отношении женщины и свидетелей возбуждено уже другое дело за дачу ложных показаний: «Это противостояние [с криминальным миром] имело место и тогда, и в дальнейшем, когда я проходил службу в Чите. Сейчас та ситуация, когда возбудили дело и арестовали меня. СМИ снова активно освещают ситуацию, а все сведения о моем финансовом положении, публикуемые там, являются недостоверными и направлены на мою дискредитацию».
О том, чем запомнились полковники Поливин и Москвитин, мы собирали в одном тексте, а UFA1.RU готовил подробную информацию об имуществе Москвитина. Источник ИА «Чита.Ру» сообщал, что в Уфе в собственности родителей Москвитина находятся пять квартир, земельный участок и загородный дом в элитном коттеджном поселке общей стоимостью около 20 миллионов рублей. Также речь шла о недвижимом имуществе в Краснокаменске и Чите.