СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Цепная реакция господина Со

...классические формы обнажённых женских и мужских фигур выполнены из металлических велосипедных и промышленных цепей.

Центром своего творчества профессиональный скульптор из Южной Кореи Со Ёнг Док (Seo Young Deok) избрал то, что вдохновляет многие поколения творческих людей с античных времён – обнажённое человеческое тело. Однако реализует молодой человек своё видение природы человека не совсем обычным способом – ведь классические формы обнажённых женских и мужских фигур выполнены из металлических велосипедных и промышленных цепей. О себе и о необычной концепции своего творчества — в эксклюзивном интервью «Чита.Ру».

- Господин Со, расскажите, пожалуйста, о себе. Откуда вы родом? Вы из художественной семьи?

- Я родился в небольшом корейском городе Сеосан в 1983 г. В этом же городе я вырос и впервые приобщился к искусству. Сейчас проживаю в Сеуле, столице Республики Корея. Мой папа – портной. И он всегда проявлял большой интерес к человеческому телу. Думаю, что я многому научился у него в этом плане. Младшая сестра в годы учёбы также специализировалась на скульптуре, однако сейчас занимается созданием трёхмерных персонажей для компьютерных игр…

- Вы обучались на отделении природной скульптуры в Сеульском университете. Ничего не слышал о наличии подобной специальности в российских ВУЗах. Скажите, что это за отделение? Кто обучал вас природной скульптуре? И какова основная идея этого вида творчества?

- Природная скульптура – это просто название направления, объединяющего природу и скульптуру. То есть мы пытаемся заниматься творчеством, используя окружающую среду. Она не слишком отличается от обычной скульптуры. Своим искусством я обязан профессору Хонг Сынг Наму (Hong Seung Nam), преподающему классы моделирования и металлической скульптуры в Сеульском университете.

- А как вы вообще пришли к идее создания скульптур из цепей? Почему вдруг решили использовать именно этот материал для творчества?

- Думаю, что вся наша жизнь очень близка природе цепи. Сходство заключается в обилии взаимоотношений между нами и другими людьми, создающими связи и формирующими социальную среду современного общества.

Каждой звено цепи в моих работах можно уподобить человеческой жизни – отдельной бактерии в огромном общественном организме. Таким образом, в каждой из своих скульптур я пытался представить особенности человеческого существования, зависящего от среды – социальной системы. Ведь все мы – бактерии, ведущие непрерывную борьбу за выживание в этом мире, не так ли?

- Творчество каких современных или классических мастеров скульптуры впечатляет вас больше всего?

- На самом деле я, конечно, испытываю влияние от творчества великих мастеров, но кого-то конкретно сейчас назвать вам не могу. Думаю, что сейчас в мире искусства ничего нового найти нельзя. Все возможные его формы уже были созданы в прошлом. Мне лишь остаётся просто заниматься своей скульптурой, отражая все возможные характерные черты и дух современного искусства.

- Что вы думаете о творчестве известного современного английского скульптора Энтони Гормли (Anthony Gromley – один из известнейших современных британских скульпторов-монументалистов, автор 20-метрового «Ангела севера», 30-метрового «Квантового облака» и др. проектов, изучает взаимосвязь между личным и общественным в крупномасштабных инсталляциях, исследуя взаимоотношения человеческого тела с окружающей средой и архитектурой. – прим. авт.)? Не могли его работы впечатлить вас на создание собственных?

- Это один из тех скульпторов, которые мне по-настоящему нравятся, и к творчеству которых испытываю подлинное уважение. И мне близка не только его скульптура, но и её подача зрителю, видео и другие работы. «Ангел Севера» (Angel of the North) является моей любимой работой мистера Гормли. Согласен с мыслью, что мы с ним очень похожи в плане понятия формы, однако сама идея и подходы к её исполнению коренным образом отличают нас друг от друга.

- Несмотря на название вашей последней выставки – «Дистопия» (Dystopia) (противоположность утопии: место, где всё плохо, прим. авт.), не считаете ли вы саму идею изображения красоты человеческого тела с помощью такого индустриального материала, как стальные цепи, достаточно позитивной: «Даже сталь не сможет убить всю мягкость и нежность тела»?

- Название «Дистопия» предполагает наше печальное будущее. В своих работах я пытаюсь выразить боль и одиночество современного человека. Я показываю особенности людской природы – моральное разложение, пагубные пристрастия и нежелание изменяться. Время от времени я пытался изобразить надежду человека, сражающегося против Дистопии, что нашло своё воплощение в нескольких работах. Вы можете увидеть её в чертах Лаокоона (троянский жрец в древнегреческой мифологии, всячески сопротивлявшийся введению в город троянского коня, оставленного отступившими греками у стен Трои, за что богиня Афина, помогавшая грекам, наслала на Лаокоона двух змей, задушивших его вместе с сыновьями. – прим. авт.), красивой женской фигуре и мускулистой мужской фигуре, в которых я пытался выразить эту парадоксальность.

- Сколько приблизительно времени требуется для создания одной «цепной фигуры»? И какая из ваших работ была самой трудной в исполнении?

- Всё зависит от размера. Работа над небольшой скульптурой занимает около двух месяцев и восемь месяцев нужно, чтобы сделать большую. С крупными скульптурами работать, конечно, сложнее. Для создания скульптуры головы размером 1,8 x 1,9 x 2,3 метра мне понадобилось более восьми месяцев.

- Какое оборудование вы используете для работы над скульптурами? Пользуетесь ли какими-нибудь специальными программами или компьютерным моделированием для создания «цепных скульптур»?

- Я пользуюсь компьютером только в целях наглядности и детализации рабочего процесса. Большинство же из моих работ сделаны только при помощи рук, и какое-либо специальное оборудование для этого я не использую.

- А над какими скульптурами вам труднее работать – сделанными из обычных цепей или из велосипедных? Где вы вообще берёте столько цепей?

- Не могу сказать, что труднее. И те, и другие требуют много труда и терпения. Обычно подбираю выброшенные бесхозные цепи, но иногда приходится и приобретать их за деньги.

- Господин Со, вы не думали о том, чтобы привезти выставку своих скульптур в Россию или в Сибирь, например?

- Конечно, хотел бы это сделать! Хотелось бы выставить их и в других странах. Мечтаю рассказать о своих скульптурах большому числу людей и на большей территории. В России у меня учатся друзья. И даже если приглашения на выставку из вашей страны не будет, я с радостью приеду как турист.

- Что бы вы могли пожелать современным сибирским скульпторам и художникам?

- Сегодня у меня за плечами уже много работ и выставок. Хотелось бы лично встретиться с ними и увидеть их работы, вместо того, чтобы им что-то желать. От своих друзей я много слышал о том, что в Сибири есть отличные художники. Был бы очень счастлив, если бы смог встретиться с ними в будущем.

Фото: Ким Мин Гон (Kim Min Gon)

Редакция благодарит коммерческого директора компании «МОГИ» (MOGI) г-жу Хейли Со (Hailey So) за содействие в подготовке интервью.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter