Город Государственный порядок в службах такси и частное наплевательство у бордюра

Государственный порядок в службах такси и частное наплевательство у бордюра

... после проверок из такси (...) ушли около 50% водителей, находящихся на госслужбе и подрабатывавших в свободное время...

Краевому правительству удалось добиться того, что во всех фирмах-такси, которых в Чите насчитывается более 20, проводятся предрейсовые осмотры водителей, в автомобилях есть таблички, удостоверяющие личность водителя и сообщающие телефоны предприятия и контролирующих органов.

Принудительно-индивидуальные предприниматели

Невиданных ранее результатов в сфере пассажирских перевозок краевое правительство достигло с помощью проверок в службах такси и среди отдельных извозчиков. О том, что грядут перемены, вице-премьер краевого правительства Геннадий Чупин говорил ещё в апреле этого года, пообещав, что на наведение порядка таксистам даётся пара месяцев.

В июне власти приступили к проверкам соблюдения постановления краевого правительства №112 об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Ранее в сфере действовала схема, по которой предприятие оказывало таксистам лишь услуги радиосвязи. Какую-либо ответственность за состояние машин или водителей фирма не несла. Теперь с этим решили бороться. Предприятие должно заключить с извозчиком договор фрахтования, согласно которому водитель-фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров.

Как рассказал ИА «Чита.Ру» вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев, проверки проводились силами сотрудников ГИБДД, налоговой службы, управления по налоговым преступлениям и краевого управления государственного автодорожного надзора в июне-июле и продолжились в сентябре - после августовского перерыва.

Извозчиков проверяли на наличие договоров фрахтования с предприятиями и регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме этого, у них должны были быть контрольно-кассовые аппараты или бланки для выписывания чеков. Также требовалось прохождение водителями предрейсового медосмотра, а их машинами – техосмотра.

Кошелев рассказал, что из 110 проверенных таксистов 86 занимались извозом с различными нарушениями закона. Также нарушения были зарегистрированы в ООО «Такси-Такса», руководство которого наотрез отказывалось заключать договоры фрахтования с индивидуальными предпринимателями.

После персонального разговора руководство «Такси-такса» поменяло точку зрения, все водители зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и заключили договоры.

Результатами проверок, по утверждению Кошелева, стало появление информационных табличек и предрейсовых осмотров водителей. Кроме этого, кратно увеличились суммы налоговых сборов по этому виду деятельности. Точный размер увеличения можно будет озвучить после 1 ноября, когда окончатся расчеты по итогам третьего квартала.

В дальнейшем правительство обещает также устраивать рейды, усилив ответственность фирм-фрахтовщиков, предоставляющих услуги такси, обезопасив, таким образом, пассажиров и увеличив налоговые поступления.

Железные лошади и бумажные тигры

С последним пунктом у властей получилось лучше всего. Как рассказал директор одной из служб такси Алексей, попросивший не указывать название фирмы и его фамилию, налоговые инспекторы проверяют, в основном, предприятия. Частных извозчиков, стоящих у бордюра, налоговики не трогают.

«Происходит это следующим образом: налоговики вызывают машину, едут в ней, а затем смотрят – выпишет ли водитель чек. Если этого не происходит, в фирме устраивают проверку – изучают документы о приёме денег от водителей. По итогам водители, не зарегистрированные индивидуальными предпринимателями, получают наказание», - рассказал Алексей.

Он отмечает, что налоговой службе удобнее работать со службами такси, чем с частниками, которых трудно уличить в незаконном предпринимательстве.

«Если задержат такого водителя, то он может сказать, что прикрепил к машине «шашечки» только для красоты. Других доказательств нет. А подвезти человека может любой автолюбитель», - пояснил Алексей.

Между тем, как он утверждает, контролировать частников гораздо нужнее, так как даже элементарных требований они не соблюдают.

После начала проверок из службы такси, которой руководит Алексей, ушло около 50% водителей, находящихся на госслужбе и подрабатывавших в свободное время. Регистрироваться ИП этим людям запрещено, поэтому они либо перестают таксовать, либо уходят к бордюру, чтобы работать незаконно. Между тем, подобные водители отличались вежливостью и аккуратностью.

Алексей пояснил и ситуацию с бюрократией, которая постигает таксистов: «Остальные водители не боятся регистрироваться в качестве ИП, проходить тех- и медосмотр перед рейсом. Пугает их бумажная волокита. Например, чтобы заплатить налоги, нужно три дня ходить по кабинетам. В теории, конечно, это происходит быстро, но на практике тратится много времени. Это влияет на заработок водителей. Приближается отчётный период – люди бросают работу, идут в налоговую».

Из-за налогов и времени, потраченного на их выплату, в данной службе такси повысился тариф.

Руководитель службы такси поделился своим взглядом на решение проблемы. По его мнению, нужно создать лицензии, дающие на определённый срок право осуществлять перевозки пассажиров. В стоимость лицензии нужно включить налоговые и прочие сборы. Алексей утверждает, что подобная лицензия будет мотивировать водителей на аккуратную езду.

После проверки некоторые городские службы такси сменили принципы работы. Организация закупает несколько недорогих одинаковых автомобилей и закрепляет за каждой машиной двух водителей. Таксисты меняются раз в сутки и сдают всю дневную выручку, составляющую около 2,5 тысяч рублей. Оба водителя могут заработать до 70 тысяч за месяц и получить по 10 тысяч рублей заработной платы.

«Это, конечно, экономно. В лучшем случае владелец такси получает 50 тысяч рублей с машины без учёта налогов. Однако водителям приходится проводить за рулём почти круглые сутки, хотя по правилам можно ездить не больше восьми часов. Вот такая борьба за безопасность пассажиров», - прокомментировал Алексей.

«Сейчас у властей пройдёт эта дурь, и всё останется как прежде»

Если службы такси к правительственным мерам относятся без восторга, то частникам, работающим от бордюра, на них наплевать. Они считают, что проверки их не коснутся. В крайнем случае доказать, что человек занимается извозом, довольно сложно.

Такие мысли высказал водитель «Жигулей» седьмой модели, таксующий около часа утром и два-три часа после обеда.

Водитель, не пожелавший назвать своего имени, раньше работал инженером, но после того, как зарплату сократили до 10 тысяч рублей, уволился и теперь на протяжении трёх месяцев возит случайных пассажиров. Как он утверждает, за всё время работы проверки его не коснулись.

В службу такси он не хочет устраиваться, так как в прибыли, по его словам, остаётся только руководство.

«Около 20% выручки нужно будет отдавать в фирму за услуги связи. Из оставшейся суммы вычитается стоимость бензина, запчастей и всего остального. Поэтому таксисты тоже не прочь возить пассажиров тайком от руководства. В этом случае они сами себе назначают тариф, делая его гораздо выше», - рассказал водитель «Жигулей».

На вопрос, будет ли он работать, если обяжут регистрировать ИП и платить налоги, – он ответил: «Точно не буду. Лучше совсем не стану таксовать. Но, думаю, сейчас у властей пройдёт эта дурь, и всё останется как прежде».

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления